Продолжительность обучения 18 академических часа, из которых 8 часов — аудиторные занятия, и 10 часов — занятия в дистанционном формате.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы).
Управляющий документами должен уметь заполнять, принимать, отправлять и оформлять любые виды документов, а также контролировать их исполнение, движение и сохранность.
На семинаре вы изучите технологии проектирования и управления документацией организации.
В результате обучения вы:
- приобретете навыки составления и оформления различных видов управленческой документации
- изучите виды организационно-распорядительных документов
- проанализируете особенности разработки, оформления и издания организационных документов по основной деятельности предприятия
- узнаете о способах оформления протоколов, актов, докладных и объяснительных записок
- изучите виды деловых писем, особенности их составления
Очный формат
Организационные основы документационного менеджмента. Система организационно-распорядительной документации. Оформление бланков документов
- Определение документа и документационного менеджмента
- Организационная структура управления и документационный менеджмент
- Современная нормативно-методическая база делопроизводства. Функции делопроизводственной службы
- Классификация документов
Практикум: Упражнение «Оценка документов по классификационным признакам».
Организационно-распорядительная документация
- Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации
- Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков
Практикум: Упражнение «Проектирование комплекса бланков компании».
Правила составления и оформления организационных документов
- Виды организационных документов
- Особенности оформления организационных документов
- Составление и оформление регламентов, положений, порядков, инструкций
Практикум: Упражнение «Проектирование положений о структурных подразделениях и должностных инструкций».
Правила составления и оформления распорядительных документов
- Виды распорядительных документов
- Особенности оформления организационных документов
- Составление и оформление приказов, распоряжений, указаний, решений
Практикум: Упражнение «Проектирование распорядительных документов компании».
Правила составления и оформления информационно-справочных документов
- Виды информационно-справочных документов
- Особенности оформления информационно-справочных документов
- Составление и оформление распорядительных документов
- Составление и оформление деловых писем, служебных записок, доверенностей, актов, протоколов и других управленческих документов
Практикум: Упражнение «Проектирование информационно-справочных документов компании».
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронное учебное пособие, рабочая тетрадь (практические задания для закрепления материала), тест.
Преподаватели: Миронов Михаил Владимирович, Осипенко Алексей Сергеевич, Жубрева Татьяна Васильевна
Программа:
Навыки делового общения: переговоры, презентации, деловая переписка
Программа:
- Правила подготовки и проведения успешной коммерческой презентации
- Подходы к проведению и повышению эффективности переговоров
- Проведение результативного совещания
- Основы деловой переписки
В результате обучения вы:
- приобретете навык подготовки и проведения коммерческой презентации
- сможете использовать в своей практике общепринятые стандарты деловой переписки
- приобретете навыки планирования и оценки эффективности проводимых совещаний
- приобретете навыки планирования и проведения эффективных переговоров
Принятие рациональных и креативных решений
Программа:
- Результат управленческих исследований как база для принятия решения менеджером
- Принятие решений в условиях неопределенности, критерии эффективности решения, принимаемого в данных условиях
- «Снятие» неопределенности» — метод прогнозных сценариев
- Метод равноценного обмена
- Дерево решений
- Причинно-следственный анализ
- Ограничения при принятии решения
- Техники креативности
- Типовые ошибки, допускаемые руководителями при принятии управленческих решений
В результате обучения вы:
- освоите техники разработки и принятия рациональных и креативных решений
- познакомитесь с особенностями процесса принятия решений в условиях неопределенности
- научитесь избегать типичных ошибок, допускаемых руководителями при принятии управленческих решений
Мастерство публичных выступлений
Программа:
- Что такое успешная речевая коммуникация? В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности
- Ораторское мастерство и власть
- Секреты успешного взаимодействия со слушателями
- Как установить контакт с аудиторией
- Принципы использования речевых иллюстраций
- Способы привлечения и поддержания внимания
- Нужно ли импровизировать на выступлении
- Принципы убеждения и правила аргументации
- Язык мимики и жеста
- Техники эмоционального настроя
В результате обучения вы:
- освоите техники привлечения и поддержания внимания аудитории
- сможете выстраивать систему аргументации при планировании публичных выступлений
- освоите техники эмоционального настроя и установления первого контакта с аудиторией
- научитесь грамотно использовать речевые иллюстрации и минимизировать свое волнение
Иванова Лариса Анатольевна
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
Профессиональный опыт
Более 17 лет административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
- 2011 — н. в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного обеспечения управления
- 2002–2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного обеспечения
- 1996–2002 — ОАО «Машиностроительный завод», инженер по организации управления
Профессиональные компетенции
- Постановка с нуля системы делопроизводства в компаниях, в том числе с разветвленной филиальной сетью
- Оптимизация внутреннего и внешнего документооборота
- Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов компании
- Создание локальной нормативной базы по делопроизводству
- Описание бизнес-процессов работы с документами
- Создание библиотек бланков, шаблонов и унифицированных форм документов
- Организация системы контроля над исполнением документов
- Проектирование номенклатуры дел компании
- Подготовка технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода на СЭД
- Управление информационной средой и организация обмена знаниями
- Организация функционирования call-центра
- Организация защиты информации
- Создание и обеспечение эффективного функционирования корпоративного архива
- Организация работы курьерской службы
Клиенты
Государственная Дума РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство здравоохранения РФ, фармацевтическая компания TEVA (Teva Pharmaceutical Industries Ltd) и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и учебных центрах с 1996 года
- 2011 — н. в. — РГТУ им. К. Э. Циолковского «МАТИ», преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления»
- 2010 — н. в. — Институт профессионального образования и бизнеса, бизнес-тренер
- 2006–2009 — МФЮА, преподаватель дистанционного обучения по дисциплинам «Документирование управленческой деятельности», «Менеджмент», «Правовые информационные системы»
- 2010–2012 — Академия АйТи, бизнес-тренер
- 2000–2002 — Московский государственный индустриальный университет, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управленческой деятельности»
- 2000–2002 — Электростальское представительство РГГУ, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления»
- 1998–2000 — Учебный центр при Академии социальных наук РФ «Высшая школа бизнеса», преподаватель предметов «Управление офисом», «Машинопись», «ПЭВМ», «Деловой этикет», «Менеджмент» на курсах секретарей-референтов
- 1997–2000 — Электростальский филиал Современного гуманитарного университета, преподаватель дисциплины «Делопроизводство»
- 1996 — Учебный центр при Электростальском филиале МИСиС, преподаватель британского курса подготовки секретарей-референтов (по программе JHP Limited Group), курсов офис-менеджеров
Выступления и публикации
2012 — Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ»
Образование
- 2001–2012 — Отраслевые центры повышения квалификации, в т. ч. ВНИИДАД по направлению «Делопроизводство и архив», всероссийские и международные конференции по документообороту
- 2003–2004 — МИПК РЭА им. Г. В. Плеханова, повышение квалификации по Президентской программе подготовки управленческих кадров, стратегический менеджмент
- 1996 — Московская школа экономики, менеджер по работе с персоналом
- 1990–1995 — Российский государственный гуманитарный университет, документовед-организатор документационного обеспечения управления
Даты начала обучения не определены.