Продолжительность обучения 18 академических часов, из которых 8 часов — аудиторные занятия, и 10 часов — занятия в дистанционном формате
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы).
Как разглядеть кризис внутри организации и что делать, чтобы стабилизировать компанию? Как не допустить управленческих ошибок при построении компании и в процессе ее функционирования? Что или кто создает кризисные ситуации внутри компании, и как этого не допустить? Все эти вопросы — ежедневная головная боль большинства генеральных директоров и собственников компаний. Именно им приходится принимать решения, от которых зависит настоящее и будущее бизнеса и людей.
Посетив семинар, вы рассмотрите различные ситуации, действия и решения, способные вызвать кризис, изучите возможные варианты их решения, разберете практические инструменты, которые могут быть использованы для распознавания, предотвращения или борьбы с кризисными явлениями.
В результате обучения вы:
- научитесь видеть и диагностировать проблемы вашей организации, понимать причины кризисных явлений, их признаки и вероятное развитие событий
- получите представление об антикризисном управлении и наиболее эффективных методах решения проблемных ситуаций
- расширите свои знания в области мотивации персонала и узнаете, чем грозит организации демотивированный или неправильно мотивированный персонал
- узнаете, как использовать бюджет для предупреждения кризиса и мониторинга текущей деятельности предприятия, с целью раннего обнаружения признаков кризиса и принятия решений по их корректировке
- получите практические навыки анализа деятельности сегментов и принятия решений о деятельности (изменении в деятельности, закрытии) сегмента
- получите рабочие материалы для использования в вашей работе
Очный формат Особенности антикризисного управления
- Классификация кризисов. Основные принципы и методики антикризисной работы, в зависимости от масштаба и стадии кризиса
- Отличие внешнего антикризисного управления (управляющего) от постоянной антикризисной работы, которая должна вестись на предприятии
Кризис организации. Формирование стратегии выхода из кризиса
- Что такое управление
- Две основные ошибки при построении организации, способные разрушить ее в любой момент
- Жизненный цикл организации. Характеристика этапов жизненного цикла и кризисов, возникающих на каждом этапе. Методы и средства выхода из кризисных ситуаций такого типа
- Жизненный цикл продукта. Кризис, связанный с продуктом. Элементы маркетинга продукта. Матрица BCG. Применение матрицы для прогнозирования кризиса продукта
- Кризис, вызванный узкими местами
Практикумы:
- «Цели и показатели, или куда и зачем мы ведем бизнес»
- «EVA для менеджера»
Кризис сегмента
- Что такое кризис сегмента и в чем его опасность
- Анализ сегментов. Учет по продуктам, подразделениями направлениям
- Особенности принятия решений о прекращении деятельности сегмента
Практикумы:
- «Формы учета по сегментам, EVA по сегменту»
- «Принятие решений о закрытии сегмента на основании анализа релевантных затрат»
Кризис управления и проблемы с персоналом
- Кризис, связанный с нарушением бизнес-процессов, связей между подразделениями и т.п. В чем опасность и что делать
- Выгорание первых лиц. «Гигантизм», «Обновлялки». Методы выхода из ситуации
- Кризисы в коллективе. Ошибки при построении системы мотивации
- Кризис при реорганизации
Практикумы:
- «Мотивация управленца»
- «Варианты расчета премии»
- «Правильный выбор KPI»
Кризис, вызванный неверными действиями финансовой службы
- Роль и задачи финансовой службы. Как читать то, что приносит финансовый директор
- Система поддержки принятия решений. Информация. Моделирование
- Сквозное управление и планирование
- Бюджетирование. Формирование и исполнение бюджета. Бюджет в кризисный период
- Ошибки при постановке бюджетирования и автоматизации
Практикум «Формы бюджетов, отдельные отчеты в помощь управляющему»
Разбор задач по финансовому моделированию принятия решений в различных ситуациях Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронное учебное пособие, рабочая тетрадь (практические задания для закрепления материала), тест
Преподаватели: Миронов Михаил Владимирович, Осипенко Алексей Сергеевич, Жубрева Татьяна Васильевна
Программа: Навыки делового общения: переговоры, презентации, деловая переписка
Программа:
- Правила подготовки и проведения успешной коммерческой презентации
- Подходы к проведению и повышению эффективности переговоров
- Проведение результативного совещания
- Основы деловой переписки
В результате обучения вы:
- приобретете навык подготовки и проведения коммерческой презентации
- сможете использовать в своей практике общепринятые стандарты деловой переписки
- приобретете навыки планирования и оценки эффективности проводимых совещаний
- освоите навыки планирования и проведения эффективных переговоров
Принятие рациональных и креативных решений
Программа:
- Результат управленческих исследований как база для принятия решения менеджером
- Принятие решений в условиях неопределенности, критерии эффективности решения, принимаемого в данных условиях
- «Снятие неопределенности» — метод прогнозных сценариев
- Метод равноценного обмена
- Дерево решений
- Причинно-следственный анализ
- Ограничения при принятии решения
- Техники креативности
- Типовые ошибки, допускаемые руководителями при принятии управленческих решений
В результате обучения вы:
- освоите техники разработки и принятия рациональных и креативных решений
- познакомитесь с особенностями процесса принятия решений в условиях неопределенности
- научитесь избегать типичных ошибок, допускаемых руководителями при принятии управленческих решений
Мастерство публичных выступлений
Программа:
- Что такое успешная речевая коммуникация? В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности
- Ораторское мастерство и власть
- Секреты успешного взаимодействия со слушателями
- Как установить контакт с аудиторией
- Принципы использования речевых иллюстраций
- Способы привлечения и поддержания внимания
- Нужно ли импровизировать на выступлении
- Принципы убеждения и правила аргументации
- Язык мимики и жеста
- Техники эмоционального настроя
В результате обучения вы:
- изучите техники привлечения и поддержания внимания аудитории
- сможете выстраивать систему аргументации при планировании публичных выступлений
- освоите техники эмоционального настроя и установления первого контакта с аудиторией
- научитесь грамотно использовать речевые иллюстрации и минимизировать свое волнение
Карева Мария Евгеньевна
EMBA по стратегическим финансам, эксперт-практик в области управления и финансов
Профессиональный опыт
- 2013 — н. в. — OOO «ЭссетКонсалтСервис», генеральный директор
- 2011–2012 — ЗАО «Финансово-промышленная компания «Дормашинвест», исполнительный директор
- 2006–2010 — IPrize management, финансовый директор БЕ
- 2004–2006 — Internetional Petrochemical Group Swiss S.A., советник по экономике и финансам
- 2001–2004 — МХК «Еврохим (Группа МДМ), начальник департамента финансового планирования и управления оборотным капиталом
- 2001 — ООО «Русские минералы» (Группа МДМ), специалист финансового управления
- 1997–2001 — ОАО «Сбербанк России», заведующий филиалом
Профессиональные компетенции
- Стратегическое управление компанией, в том числе с учетом кризисных явлений
- Развитие компании: разработка миссии, постановка целей, стратегические и финансовые планы разных сроков
- Формирование финансовой службы с нуля
- Разработка финансовых и нефинансовых показателей контроля выполнения планов
- Внедрение методики оценки и анализа показателей деятельности финансовых подразделений
- Постановка управленческого учета и бюджетирования с нуля
- Разработка методологии работы компании: создание, анализ и реструктуризация бизнес-процессов
- Постановка системы управления непрофильными активами
- Контроль и бюджетирование
- Оперативное управление оборотным капиталом
- Контроль инвестиционных проектов
Образование
- 2007–2009 — Высшая школа финансов и менеджмента АНХ при Правительстве РФ, ЕМВА «Стратегические финансы»
- 1994–1999 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт, финансы и кредит
Даты начала обучения не определены.