На семинаре вы изучите практические приемы управления складом и повышения качества логистического сервиса. Под руководством эксперта-практика вы научитесь применять технологии достижения оптимального функционирования склада, своевременного распределения и перераспределения товаров, обеспечения работы транспортных служб без простоев и издержек. Также узнаете, как на практике реализовать преимущества внедрения системы автоматизации складского комплекса.
В результате обучения вы:
- изучите методы оптимизации складских процессов
- сможете построить систему управления качеством складских услуг
- познакомитесь с практическим опытом рациональной эксплуатации складских объектов
- научитесь формировать систему мотивации персонала и ключевых сотрудников склада
- узнаете современные технологии автоматизации учета и управления складскими процессами (WMS)
День 1
Склады в системе товародвижения
- Место складов в цепочке товародвижения. Основные этапы и перспективы развития складской логистики
- Склады — источник дополнительных затрат или дополнительной прибыли
- Функции склада как производственного подразделения компании. Основы построения системы складов
- Взаимодействие с другими подразделениями компании. Конфликты и пути их решения
Определение состава, нормирование и учет складских работ
- Определение состава работ на складе. Особенности основных и вспомогательных технологических процессов
- Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений при оптимизации ресурсов склада.
- Нормирование и учет труда сотрудников склада
Практикум: определение оптимальных объемов, направлений материальных потоков и норм времени на выполнение складских операций
Система товарного учета. Обеспечение сохранности ТМЦ на складах
- Организация системы товарного учета на складах
- Технология проведения текущих инвентаризаций и полной инвентаризации с остановкой рабочего процесса
- Анализ итогов инвентаризаций. Организация сверок баз данных
- Расчет ресурса склада на обеспечение товарного учета
- Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на складах
- Требования к организации систем безопасности. Разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами
Практикум:
- расчет ресурсов на проведение годовой инвентаризации и анализ итогов инвентаризации
- формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада
Основы процессного планирования
- Основное назначение процессного планирования
- Обязательные атрибуты формализации процессов
Управление качеством складских услуг
- Критерии качества в складской логистике
- Показатели продажного и послепродажного сервиса
- Алгоритм и техники отработки претензий по качеству. Текущий мониторинг, формы, отчетность
- Организация и порядок работы «групп качества». План работы и мотивации участников «групп качества»
- Необходимые условия системы менеджмента качества. Построение матрицы качества
Практика:
- отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг
- разработка корпоративного стандарта качества
День 2
Расчет операционных ресурсов склада
- Технология расчета ресурсного плана склада
- Стратегический, тактический и оперативный расчет ресурса
- Ограничители, применяемые при планировании ресурса
- Выстраивание ежедневного взаимодействия со смежными подразделениями при расчете ресурса склада
- Оценка эффективности работы складов. Какие показатели необходимо учесть
Практикум:
- проектирование структуры ресурсного плана склада, расчет трудового ресурса на рабочую смену / неделю / месяц
- разработка регламента обработки заказов клиентов
Управление себестоимостью складских операций. Бюджетирование складов
- Управление себестоимостью складских операций
- Система относительных показателей. Анализ себестоимости и оптимизация затрат
- Бюджетирование деятельности складов
Практикум: подготовка системы относительных показателей. Расчет бюджета склада и стоимости складских операций
Технология управления складом
- Организационно-штатная структура склада
- Основные функции склада как производственного подразделения компании
- Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы
- Группы показателей, характеризующих работу склада
Практикум:
- составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада
- кейс «Способы повышения эффективности работы складов в конкретных условиях»
Формирование KPI для руководителей и специалистов складов
- Ключевые показатели эффективности работы складов
- Карта мотивационных показателей
- Формы оплаты труда. Мотивации персонала и ключевых сотрудников склада
Практикум: примеры построения индивидуальных мотивационных схем для персонала и ключевых сотрудников склада
День 3
Автоматизированные системы управления складом
Цели и задачи WMS. Архитектура современной WMS
- Режим реального времени
- Гибкое конфигурирование топологии
- Поддержка специализированных складских операций
- Активное управление складом
- Обработка исключений и нестандартных ситуаций
- Поддержка базовых логистических бизнес процессов
- Поддержка складского радиооборудования и автоматизированных линий
- Масштабируемость
- Интегрируемость с другими системами
- Гибкость настроек правил работы
- Возможность расширения функционала
Базовые складские логистические бизнес процессы: приемка, размещение, пополнение, методы отбора, отгрузка, инвентаризация
Практикум:
- конфигурирование топологии для склада с разноразмерным товаром (негабариты, длинномеры)
- формирование склада товаров для дома
- использование различных атрибутов (сроки годности, номера серий, номера сертификатов, номера ГТД) для обработки продукции на складе продуктов питания («долгопорт» и «быстрое молоко») и на фармацевтическом складе
Расширенные функции WMS. Диспетчер задач — основа автоматизированного управления складом
Практикум: использование диспетчера задач на складе розничной сети
Вопросы интеграции с ERP-системами
Поддержка специализированного оборудования: радиооборудование, системы штрихкодирования
Экономический эффект от внедрения
Практикум: принципы расчета экономического эффекта от внедрения WMS в дистрибутивном центре
Формы отчетности по работе склада
WMS в России
Классификация: коробочные решения, расширяемые системы, российские разработки, западные разработки
Практикум: рекомендации по выбору WMS для предприятий различного масштаба бизнеса: склад розничной сети, дистрибутивный центр, логистический оператор
- Нужна ли WMS? Определение цели автоматизации
- Определение масштабов бизнеса
- Бизнес-процессы. Узкие места и специфика нашего бизнеса. Составление опросника для кандидатов на внедрение
- Развитие бизнеса и WMS
- Западная или отечественная WMS
- Много ли зависит от команды внедрения
Казачков Андрей Григорьевич
Эксперт-практик в области предпроектного консалтинга, бизнес-анализа, в постановке задач, разработке технических заданий, разработке моделей и внедрении систем управления складом (WMS)
Профессиональный опыт
- FirstLine Software, руководитель направления WMS
- AXELOT, менеджер проектов AXELOT, менеджер проектов
- Представительство PSIAG в России, менеджер по развитию бизнеса
- i2 СНГ, архитектор решений
- Группа компаний «Пилот», ведущий бизнес-аналитик
Профессиональные компетенции
- Управление проектами внедрения систем управления складом (WMS)
- Оптимизация складских бизнес процессов
- Предпроектная аналитика по выбору системы управления складом
- Продвижение высокотехнологичных логистических продуктов
Клиенты
Производственное предприятие «Калина», ИнтерКор Трейд, холдинг «Регент», группа компаний «Победа ЛСР», Охта Терминал, Tablogix, Форафарм, НЛК, МакДоналдс, Сбербанк, Ориола
Образование
- 2012 — Тренинг по продажам системы управления складом WMS
- 2008–2009 — Тренинги по системе управления складом (PSIwms) и системе управления транспортом (PSItms)
- 2004 — SAPСНГ, семинары по процессам в оперативной логистике и модуле управления складами
- 2003 — WMS Skills Technical Certification Levels 1, 2, 3
- Московский технический университет имени Н. Э. Баумана
Кадубовская Людмила Вячеславовна
Эксперт-практик, бизнес-консультант в области закупок, логистики и управления цепями поставок
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — Фишер, директор по УЦП
- 2013 — Каргилл, руководитель департамента закупок
- 2011–2012 — Орифлейм Продактс, руководитель департамента УЦП
- 2007–2010 — Акрихин, директор по логистике и закупкам
Профессиональные компетенции
- Управление цепями поставок
- Аудит, построение, оптимизация и управление логистической системой компании, подразделениями УЦП, закупками в производственных и торговых компаниях B2B, B2C
- Развитие процедур планирования продаж и операций
- Управление проектами и результатом
- Аудит, разработка и оптимизация бизнес-процессов, управление изменениями и проектами
- Системы менеджмента качества
Преподавательская деятельность
Опыт разработки и проведения бизнес-тренингов по управлению цепями поставок, организации цепей поставок в соответствии с требованиями GMP / GDP, фармацевтическому складу, закупкам, переговорам
Выступления и публикации
- Профессиональные и отраслевые конференции и семинары
- Диплом «За лучшее инновационное решение в логистике» на 6-й Всероссийской конференции «Логистика фармацевтического рынка России Pharmlogic 2010»
Образование
- 2009–2011 — Международный институт менеджмента ЛИНК совместно с Открытым университетом Великобритании, управление деятельностью и изменениями
- 2009–2010 — Русская школа управления, современные технологии управления логистикой, внешнеэкономическая деятельность
- 2008 — Project Management Institute, управление проектами
- 2007 — Институт логистики и управления цепями поставок, управление запасами
- 2004 — Международный институт менеджмента ЛИНК совместно с Открытым университетом Великобритании, менеджмент
- 1983–1988 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза, международные коммуникации
Даты начала обучения не определены.