Колебания спроса на любой товар — одна из основных проблем, возникающих перед значительной частью производителей как товаров промышленного назначения, так и товаров народного потребления.
Даже рынки с широко и равномерно потребляемыми товарами могут быть зависимыми от сезонной активности покупателей и их покупательской способности. Сезонность продаж встречается практически на всех рынках — на одних довольно умеренно, на других более жестко.
Семинар посвящен возможностям сглаживания кривой сезонности потребительских товаров, рассматриваются методы стимулирования сбыта товаров в зависимости от сезона. Особое внимание уделено возможностям компаний-производителей и дистрибуторам в низкий сезон, а также снижению затрат на продвижение и повышению эффективности различных методов продвижения товаров.
В результате обучения вы:
- научитесь разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта в зависимости от сезона
- освоите методы измерения сезонности спроса
- получите алгоритм маркетингового исследования сезонности продаж
- узнаете о дополнительных возможностях увеличения объемов продаж в зависимости от сезона
- узнаете о методах маркетингового управления сезонностью
День 1
Анализ сезонных рынков
- Сезонность и ее классификация
- Факторы, влияющие на сезонность
- Причины возникновения сезонности
- Методика расчета коэффициентов сезонности
- Классификация методов измерения сезонных волн
Продвижение товаров сезонного характера
- Роль стимулирования сбыта товаров сезонного характера
- Цели и задачи компаний-производителей
- Возможные товары-заменители в низкий сезон
- Цели компаний на рынках с высокой сезонностью
- Виды и модели стимулирования сбыта товаров сезонного характера
- Мероприятия по стимулированию сбыта в зависимости от кривой сезонности
- Виды продвижения товаров
- Проблемы продвижения товара в низкий сезон
- Анализ возможностей продвижения товара компаний-производителей в зависимости от сезона
Практикум:
- Упражнение «Расчет коэффициентов сезонности товара», «Возможности увеличения продаж различных товаров в привязке к праздникам»
- Кейс «Подбор подходящих товаров-заменителей для компенсации падения объемов продаж в низкий сезон»
День 2
Выбор и разработка стратегий продвижения товаров с высокой сезонностью
- Разработка методов продвижения сезонных товаров
- Соотношение затрат на продвижение к эффективности получаемых результатов в зависимости от сезона
- Методика расчета размеров инвестиций в продвижение
- Способы повышения эффективности методов продвижения товаров в низкий сезон
- Наименее затратные способы продвижения товара
Практикум:
- Упражнение «Расчет эффективности проводимых мероприятий»
- Упражнение «Разработка действий компании по продвижению товара в зависимости от сезона»
- Кейс «Алгоритм выбора акций по системе максимальная эффективность — минимальные затраты»
Эбергардт Анастасия Евгеньевна
Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области вывода новых марок на рынок и их продвижения, независимый консультант по маркетингу
Профессиональный опыт
- 2014 – н.в. — независимый консультант по маркетингу
- 2013 – 2014 — «7 ЦВЕТОВ», директор по маркетингу
- 2012 – 2013 — «Еврокос», директор по маркетингу
- 2009 – 2012 — «МАЛТИМЭКС», руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
- Запуск новых торговых марок и линеек, в т.ч. запуск новинок с «0»
- Развитие новых товарных направлений
- Принятие решений о вводе/выводе того или иного артикула
- Разработка концепции продвижения брендов
- Анализ рынка и выбор приоритетных продуктов для продвижения
- Выбор методов продвижения
- Контроль за продвижением товаров по всем каналам сбыта
- Работа над рестайлингом упаковки уже существующего товара
- Прогнозирование продаж
- Взаимодействие со СМИ
Преподавательская деятельность
- 2010 – 2011 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Преподавательская деятельность по теме «Маркетинг»
Выступления и публикации
Является постоянным спикером на профессиональных бизнес-конференциях:
- 2014 — Санкт Петербург, международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых «Определение вектора развития экономических наук в XXI веке: вызовы и решения»
- 2014 — Москва, Международная научно-практическая конференция по экономике «Формирования экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: макро- и микро-уровень»
- Автор многочисленных публикаций для изданий «Вестник МГОУ. Серия «Экономика», «Европейский журнал социальных наук», «Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика»
- 2012 — Тамбов, «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке»
- 2012 — Кемерово, «Торговля в XXI веке»
- 2011 — Москва, «Инновационное развитие российской экономики»
- 2010 — Москва, «Антикризисная стратегия и тактика»
Образование
- 2010 – 2014 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, аспирантура. Тема диссертации: продвижение сезонных товаров, к.э.н
- 2000 – 2005 — Московский государственный открытый, международные экономические отношения
- 2012 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Пять шагов по выводу новой марки. Возможности рынков и маркетинга
- 2012 — All.biz, эффективные способы продвижения товаров и услуг на экспорт с помощью электронных рынков
- 2011 — Филип Котлер, семинар «Маркетинг 3.0»
- 2011 — Центр «Национальный проект, тренинг «Ораторское мастерство»
Даты начала обучения не определены.