В рамках семинара вы на практических примерах узнаете о методах оптимизации взаимоотношений в холдингах, сможете грамотно организовать документооборот, объединить разнонаправленные потоки из различных подразделений холдинга и сопоставить интересы различных уровней, обеспечив точность и бесперебойность работы.
В результате обучения вы:
- узнаете, как эффективно управлять финансами холдинга
- научитесь обеспечивать прозрачность деятельности холдинга
- сможете оптимизировать управление финансами в холдинге
- узнаете, как вести проект по постановке бюджетирования в холдинге
- поймете, какую систему для автоматизации бюджетирования выбрать
- освоите методологию построения бюджетирования для холдингов и групп компаний
- научитесь разрабатывать эффективную финансовую структуру и структуру бюджетов
- сможете самостоятельно разработать все регламентные документы для холдинга
- познакомитесь с опытом других компаний при постановке бюджетирования. Будут рассмотрены как положительные, так и отрицательные примеры
День 1 Создание финансового холдинга — возможность роста или угроза децентрализации?
- Преимущества и недостатки управления бизнесом с помощью холдинга
- Холдинг как способ повышения безопасности и устойчивости бизнеса
- Особенности создания холдинга в период финансового кризиса
Бюджетирование как система управления
- Цели и задачи системы бюджетного управления
- Эффективность корпорации. Как измерять успех?
- Анализ результативности подразделений и ключевых сотрудников компании
- Финансовая структура компании
- Бюджетный комитет компании
- Структура бюджетов и основные бюджетные документы
- Стратегический бюджет Группы Компании
- Операционный бюджет участников группы
- Финансовый бюджет
- Бюджетирование как финансовая перспектива сбалансированной системы показателей
Практикум: «Определение участников бюджетного процесса и системы сбалансированных показателей в торгово-промышленном холдинге»
Теоретические основы постановки системы бюджетного управления
- Организационные основы постановки системы бюджетного управления. Примеры построения финансовой структуры для холдингов с различными видами деятельности
- Технология постановки бюджетного управления в холдингах
- пользователи
- разработка аналитики
- управленческая учетная политика
- план счетов и типовые хозяйственные операции
- методы распределения управленческих затрат и калькуляции себестоимости
Практикум: «Распределение затрат между ЦФО холдинга и бюджетами»
День 2 Бюджетное планирование в холдингах
- Положение о системе планово-бюджетного управления группы компаний
- Порядок подготовки стратегических и операционных бюджетов
- Порядок уточнения и коррекции бюджета
- Порядок контроля и анализа исполнения бюджета
- Организация документооборота по бюджетированию
- Схемы консолидации бюджета холдинга
- Методы планирования в холдинге
Ведение проекта по постановке бюджетирования в холдинге
- Пошаговая инструкция действий. Этапы проекта
- Создание проектной команды
- Основные ошибки постановки бюджетирования
- Вопросы, которые возникают при внедрении
- Как определить, что проект завершен, и оценить эффект от внедрения?
Практикум: «Расчет необходимого финансирования для группы компании с помощью бюджетирования»
Автоматизация бюджетирования
- Функциональные требования к системам по бюджетированию
- Подготовительные мероприятия перед автоматизацией. Как правильно настроить программу и начать работу?
- Требования к системе для автоматизации бюджетирования
- Особенности автоматизации бюджетирования в холдингах
Практикум: «Оценка реализации проекта по внедрению системы бюджетирования в строительно-девелоперском холдинге»
Кокарева Ольга Петровна
Аттестованный налоговый консультант, бизнес-тренер по финансовому анализу и планированию хозяйственной деятельности
Профессиональный опыт
- 2013 — н. в. — Траст Капитал, финансовый эксперт, партнер
- 2008–2013 — Траст Капитал, генеральный директор
- 2007–2008 — ТДВ-сервис, финансовый директор
- 2003–2007 — Группа компаний «ТДВ», финансовый директор
- 1998–2003 — Торговый дом Вишера, заместитель финансового директора
- 1998–2000 — Деловая Москва, главный бухгалтер
Профессиональные компетенции
- Подготовка годовых финансовых планов, бюджетирование
- Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
- Подготовка прогнозных отчетов о прибылях и убытках и движении денежных средств компании на основе анализа
- Разработка внутренних стандартов бухгалтерского учета, регламентов консолидации, отчетности нескольких юридических лиц
- Опыт организации документооборота с клиентами. Оценка налоговых последствий договоров сетевых покупателей и снижение налогового риска поставщиков-дистрибьюторов
- Оптимизация налогообложения, разработка учетных политик и положений по налоговому учету, процедур расчета налогов и формирования налоговой отчетности
- Разработка ФЭС. Организационная структура, описание рабочих мест, должностных инструкций
Преподавательская деятельность
Российский университет дружбы народов, дисциплина «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Образование
- 2005–2008 — Институт профессиональных управляющих, курс АССА по предметам «Работа с финансовой отчетностью» (МСФО), «Управленческий учет на предприятии», «Управление финансами», «Управление предприятием»
- 2008 — Институт предпринимательства, курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Консультант по налогам и сборам»
- 1991–1996 — Международный институт управления, бизнеса и права, экономист
Даты начала обучения не определены.