Стоматология является одной из самых динамично развивающихся отраслей в медицине. Поэтому для обретения конкурентного преимущества недостаточно делать акцент только на использовании современных материалов и новых технологий. Для успеха в стоматологическом бизнесе необходимо уделять не меньшее внимание таким ключевым факторам успеха, как высококвалифицированный клиентоориентированный персонал, соответствие мировым стандартам качества оказания стоматологических услуг и грамотное управление внутренними ресурсами клиники.
На нашем семинаре вы узнаете, как организовать и систематизировать управление этими ключевыми факторами успеха для достижения запланированных результатов.
В результате обучения вы:
- изучите правовые аспекты управления стоматологической клиникой
- научитесь грамотно организовывать бизнес-процессы
- узнаете о мировых стандартах качества стоматологических услуг
- сможете правильно устанавливать цены на услуги
- узнаете, как управлять персоналом стоматологической клиники, чтобы достигнуть запланированных результатов
День 1 Правовые аспекты управления стоматологической клиникой
- Нормативно-правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность современной стоматологической клиники
- Требования контролирующих органов
- Правовая форма организации клиники
- Юридические особенности деятельности современной стоматологической клиники
- анализ юридических аспектов применения трудового права по отношению к персоналу стоматологической клиники. Трудовой договор
- Документооборот стоматологической клиники
- требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации
- применение Федерального закона «О персональных данных»
- Договорные отношения в стоматологической клинике
- особенности построения эффективных отношений
- трудовые договоры
- хозяйственные договоры клиники
- правовая экспертиза договоров
- способы проверки поставщиков
- Способы взаимодействия с контролирующими органами, оптимизация рисков, защита информации
Стандартизация бизнес-процессов стоматологической клиники
- Концепция развития клиники. Планирование деятельности клиники
- Структура управления подразделениями стоматологической клиники
- Схемы производственного процесса
- Формирование оптимального запаса материалов для обеспечения работы клиники в условиях перебоев поставок
Практикум:
- Кейс «Формализация стандартов стоматологической клиники»
- Кейс «Приведение делопроизводства и документооборота в соответствии с бизнес-процессами»
Техническая оснащенность клиники
- Формирование технического задания на оснащение, переоснащение и расширение технической базы
- Выбор оснащения согласно финансовым возможностям и первоочередным задачам
- Составление плана закупок на год, на ближайшие периоды и взаимосвязь с концепцией развития бизнеса
Ценообразование в стоматологической клинике
- Формирование прейскуранта
- Анализ затрат
- Методика расчета себестоимости медицинских услуг
- Выбор программного обеспечения под задачи и возможности клиники. Обзор рынка и критерии выбора
- Автоматизация учета материалов. Особенности проведения инвентаризаций
Практикум: Упражнение «Корректировка прейскуранта на основе данных по себестоимости и анализа затрат»
Построение системы управления персоналом в стоматологической клинике
- Материальная мотивация сотрудников стоматологической клиники
- Нематериальная мотивация сотрудников стоматологической клиники
- мотивация на привлечение новых пациентов
- мотивация на удержание пациентов
- мотивация на продажу других услуг вашей клиники
- Система внутренней аттестации сотрудников
Практикум: Кейс «Как научить врача общаться с пациентом и продавать»
Управление маркетингом стоматологической клиники
- Анализ используемых технологий продвижения стоматологических клиник и оценка их результативности
- Мнения пациентов о сбытовых манипуляциях стоматологических клиник. Результаты мониторинга потребительского рынка стоматологических услуг о различных видах рекламы стоматологических клиник
- Эффективные методы маркетинга. Предложения. Рекомендации по оформлению сайта и рекламе
Практикум: Упражнение «Составление годового маркетингового плана по продвижению стоматологической клиники»
День 2 Правовые аспекты работы с пациентами
- Основные права пациента, реализация прав в стоматологии. Информированное согласие пациента в стоматологии
- Договор оказания стоматологических услуг
- Способы разрешения конфликтных ситуаций в стоматологии
- Права медицинского персонала
Практикум: Кейс «Основные конфликтные ситуации с пациентами. Юридическое обоснование»
Стандартизация оказания стоматологической помощи
- Цели стандартизации стоматологических услуг
- Стандарты и протоколы работы стоматологической клиники
- Стандарты работы персонала клиники с пациентами
Факторы, влияющие на прибыльность стоматологической клиники
- Экономические факторы
- Обоснование стоимости услуг
- Профессионализм и коммуникационная подготовленность персонала
- Техническая оснащенность клиники
- Анализ рынка материалов и технологий в стоматологии. Расстановка приоритетов их применения и использования в соответствии с планом развития клиники
Управление качеством стоматологических услуг
- Клиническая эффективность
- Экономическая эффективность
- Потребности пациентов и их влияние на удовлетворенность стоматологическими услугами, полученными в клинике
- ключевые факторы при выборе пациентом стоматологической клиники
- классификация потребностей пациента и выявление скрытых мотивов обращения за стоматологической услугой
- определение портрета целевого клиента
- потребительская ценность и уровень удовлетворенности ожиданий пациента
- влияние мнения членов семьи на принятие пациентом решения о выборе стоматологической клиники
- управление такими влияниями
- Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи
- Особенности соблюдения санитарно-гигиенических требований к стоматологическим клиникам на современном этапе
- Профессиональный стандарт по оказанию медицинской помощи в стоматологической клинике
- досмотровая диагностика
- коммуникации во время осмотра пациента
- коммуникации во время лечения
- завершение приема с выходом на последующее посещение клиники пациентом
Практикум: Формализация методов управления качеством в стоматологической клинике
Управление персоналом
- Главный врач и управляющий, команда единомышленников
- Критерии подбора персонала
- Приемы формирования рабочей среды и благоприятных психологических условий работы
- Управление «звездами» в коллективе. Инструменты влияния
- Построение системы управления персоналом в стоматологической клинике
- Обучение и профессиональная подготовка персонала стоматологической клиники
- Формирование внутренней установки персонала стоматологической клиники на эффективную работу с пациентом
- страхи и работа с ними
- алгоритмы и шаблоны общения с пациентом
- когда работа с пациентом приносит удовольствие
Аборонов Константин Евгеньевич
Управляющий стоматологической клиникой, эксперт-практик в области развития и управления проектами
Профессиональный опыт
- 2006 – н.в. — ООО «Премьер Дент», управляющий
- 2005 – 2006 — ООО «Крылатый Вестник», генеральный директор
- 2000 – 2005 — ООО «Интердентос» генеральный директор
Профессиональные компетенции
- Реализация проектов по открытию стоматологических клиник «с нуля»
- Оперативное и стратегическое управление компанией, в том числе с развитой филиальной сетью
- Внедрение управленческого учета
- Формирование маркетинговой стратегии
- Управление медицинским персоналом
- Разработка и оптимизация бизнес-процессов компании
- Управление продажами
- Юридическое сопровождение деятельности клиники
Образование и повышение квалификации
- 1996 — Московский государственный университет леса, экономика и управление в отраслях химико-лесного комплекса
- Регулярное повышение квалификации в области управления
Долиба Анатолий Анатольевич
Главный врач стоматологической клиники, опыт работы более 17 лет, врач хирург-стоматолог высшей категории
Профессиональный опыт
- 2005 – н.в. — «Премьер на Таганке» стоматологическая клиника, главный врач
- 2002 – н.в. — «Денталэнд» стоматологическая клиника, хирург-имплантолог
Профессиональные компетенции
- Создание бизнес плана при организации стоматологической клиники с нуля
- Проектирование и техническое оснащение клиники
- Организация и ведение лечебно профилактического процесса в стоматологической клинике
- Подбор медицинского персонала и создание команды специалистов
- Формирование бюджета, составление штатного расписания, контроль за качеством выполняемых стоматологических услуг
- Расчёт стоимости стоматологических услуг, создание прайс листа
Преподавательская деятельность
Проводит собственные мастер-классы по оперативной пародонтологии с 2002 года
Публикации и достижения
- Автор многих научных статей по имплантологии, парадонтологии
- Принимает участие в международных семинарах, научных конгрессах и симпозиумах по стоматологии
- Член ассоциации пародонтологов России и международной ассоции GOIA (Global oral implant academy)
- В настоящее время работает над кандидатской диссертацией на тему: «Клинические случаи пародонтологических вмешательств при острых воспалительных процессах»
Образование и повышение квалификации
- 1998 – 2000 — Чикагский стоматологический центр, стажировка
- 1996 – 1998 — Тверская государственная медицинская академия, клиническая ординатура по челюстно-лицевой хирургии
- 1994 — Тверская государственная медицинская академия, челюстно-лицевой хирург
Даты начала обучения не определены.