Работа маркетинга компании, ее результаты и реальные возможности до сих пор остаются полностью не раскрытыми в большинстве компаний. Раскрыть потенциал практического маркетинга, использовать его ранее неизвестные возможности, сформировать верную структуру в понимании процессов работы с маркетингом для достижения целей компании — в этом состоит основная задача семинара.
Отдельно стоит выделить блок работ над созданием и развитием бренда. Так или иначе каждая компания формирует собственный бренд и бренд своих продуктов. Сделать это правильно и целенаправленно поможет именно этот семинар.
В результате обучения вы:
- освоите технологии успешного поиска своего клиента
- сможете повысить лояльность внешних и внутренних клиентов
- изучите технологии безостановочного открытия новых рынков
- сможете разработать стратегию, куда и как развиваться дальше
- научитесь применять технологии оперативного понимания действий конкурентов и реальной ситуации на рынке
День 1
Market Intelligence
- Понятие и необходимость маркетинговой разведки для бизнеса. Зарубежная и российская практика
- Построение системы внутренней и внешней маркетинговой разведки
- Возможные технические средства для проведения маркетинговой разведки
- Специализированный поиск и анализ информации с использованием вычислений для целей маркетинговой разведки
- Взаимодействие с партнерской сетью
Практикум — кейс «Построение функции Market Intelligence»
Рынок как безграничная возможность. Анализ потребностей
- Маркетинговые исследования: главные основы
- Качественные маркетинговые исследования (B2C и B2B)
- Количественные маркетинговые исследования (B2C и B2B)
- Стратегии и тактики работы на рынке
- Социокультурные тренды в обществе и их влияние на динамику изменений рыночных сегментов: как их использовать для компании
Практикум — кейс «Нахождение новых сегментов на известных рынках»
Branding
- Этапы создания бренда с нуля
- Построение позиционирования бренда на основе маркетинговых исследований
- Разработка атрибутов бренда: название, девиз, упаковка и иные рекламно-информационные носители (разбор наиболее часто используемых)
- Аудит уже разработанного бренда
Практикум — кейс «Аудит существующего бренда»
День 2
Управление маркетингом компании как структурной единицей
- Как сформировать эффективную команду маркетологов: вопросы подбора, управления, мотивации сотрудников
- Маркетинговая служба и другие структуры компании. Как организовать эффективное взаимодействие (преимущественно со структурой продаж, финансовым и юридическим департаментами)
- Формирование, защита и реализация маркетингового бюджета
- Формирование отчетности о результатах работы маркетингового департамента
Развитие дополнительных важных составляющих маркетинга
- Точки контакта с клиентами. Разбор наиболее важных точек контакта с потребителями: как получить максимум от каждого контакта
- Удержание и развитие клиента
- Работа с базами данных клиентов
- Долгосрочное развитие взаимоотношений с клиентами
Практикум — кейс «Построение жизненных циклов клиентов и товаров, их взаимосвязей»
Мальцев Денис Сергеевич
MBA, эксперт-практик в области международного маркетинга и бизнеса
Профессиональный опыт
- 2013–2014 — Росгосстрах Жизнь, директор по маркетингу
- 2010–2013 — Philips Healthcare, директор Business Excellence, директор по маркетингу
- 2007–2010 — iMachine Tools Corporation, руководитель
- 2006–2007 — Томский научный центр Российской академии наук, управляющий проектами
- 2004–2006 — Межуниверситетский бизнес-инкубатор, руководитель проектной группы
Профессиональные компетенции
- Управление проектами в сфере маркетинга, продаж, коммерциализации инновационных продуктов
- Управление международной деятельностью компании
- Коммерциализация инновационных технологий через бизнес-инкубаторы и глобальные компании
- Управление проектами развития бизнеса для рынка всей страны: управление рентабельностью, затратами, ценообразование
- Управление бюджетом: бюджетирование, контроль, создание бюджетной политики
- Разработка KPI маркетингового персонала
- Оптимизация бизнес-процессов компании
- Ценообразование: глубокий анализ и постановка политики
- Улучшение Net Promoter Score
- Постановка функции Marketing Intelligence, VOC (Voice of the customer)
- Создание и управление программой лояльности
- Информационная поддержка Government Relations
Клиенты
Лукойл, МДМ Банк, Сбербанк, БИНБАНК, ВТБ 24, Автомир, Транстехсервис, Связной, М.Видео, крупнейшие медицинские учреждения, предприятия машиностроения и др.
Образование
- Harvard University, управление персоналом
- Philips Headquarter, управление проектами
- Feng Chia University, MBA, международный маркетинг и бизнес
- Томский университет автоматизированных систем управления и радиоэлектроники, антикризисное управление
Даты начала обучения не определены.