Курс, семинар, тренинг Технический директор. Оптимизация системы управления производственными активами на базе стандартов серии ISO 55000:2014

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 900 р.

Добавить к сравнению

В процессе семинара, который построен на опыте отечественных и западных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) — методологией организации ТОиР. Рассмотрите решения, направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь.

В результате обучения вы:

  • изучите современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
  • освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
  • узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • рассмотрите систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы
  • узнаете, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов
  • научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать / модернизировать / менять на новое
  • научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
  • узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров

Программа курса

День 1 Цели, задачи и инструменты управления в работе технического директора Показатели эффективности деятельности технического директора Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР) Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами

  • Требования стандартов серии ISO 9001-2015 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
    • Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
    • Структура, стратегия, цели, стратегический и операционный планы управления активами
    • Анализ модели управления активами по предметным областям (цели, RCM-стратегия, варианты финансирования, рекомендуемые планы, требуемые ресурсы, организация контроля, направления улучшения, анализ и оценка результатов)
    • Риск-менеджмент для управления портфелем активов. Матрицы рисков для оборудования. Примеры программ снижения рисков
  • Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов Performance Focused Maintenance (PFM)
  • Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisitionand Life Cycle Support (CALS))
  • Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
  • Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset — light model)

Практикум «Проведение анализа применимости подходов для своих подразделений. Разработка системы сбалансированных показателей, направленных на повышение операционной эффективности ТОиР»

Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами

  • Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики:
    • Категорирование оборудования. Разработка комплексной стратегии ТОиР. Экономический эффект от внедрения категорирования
    • Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
    • Повышение эффективности производственного процесса (OEE). Системный подход к учету и минимизации потерь в производстве
    • Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
    • Оптимизация (сокращение) эксплуатационных затрат. Примеры программ оптимизации (сокращения) затрат
    • Оптимизация планирования и использования ресурсов
    • Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
    • Внедрение ресурсосберегающих технологий

Практикум «Разработка проекта технической политики для своих предприятий»

День 2 Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)

  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
  • ГОСТы, нормативные документы, регламентирующие организацию ТОиР
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)

Практикум «Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности»

Оптимизация организационной структуры служб технического директора

  • Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
  • Служба главных специалистов — описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Служба супервайзеров — описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Комплексные ремонтные бригады

Практикум «Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective)»

Бюджет на обслуживание и ремонт

  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда
  • Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикум «Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план-факт»

Оплата труда персонала подразделений технического директора

  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум «Разработка мотивационных схем подразделений технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности)»

День 3 Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями Система постоянных улучшений «Кайдзен»

  • Ключевые принципы кайдзен
  • Организация постоянного совершенствования процессов
  • Опыт российских и зарубежных предприятий по организации кайдзен
  • С чего начать? Как запустить систему «Кайдзен» на предприятии?

Применение инструментов бережливого производства в ремонтных подразделениях

  • Принципы бережливого производства
  • Обзор инструментов бережливого производства
  • Примеры реализации инструментов бережливого производства на российских и зарубежных предприятиях

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат

  • Анализ видов потерь
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями, реализованных в российских и западных компаниях

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
  • Эффект от внедрения системы 5S
  • Этапы внедрения системы 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в российских и западных компаниях
  • Проблемные вопросы при внедрении системы 5S

Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ

  • Цели, задачи, принципы TPM
  • Направления развертывания TPM
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования
  • TPM (Total Productive Maintenance) — обслуживание оборудования с участием всего персонала

Практикум «Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях»

Поиск неисправностей и определение коренных причин

  • Основные принципы поиска неисправностей
  • Методы поиска и устранения неисправностей
  • Инструменты поиска и анализа коренных причин

Оптимизация и стандартизация бизнес- и производственных процессов, процедур

  • Принципы стандартизации процессов
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
  • Шесть SIGMA. Cтруктурированный подход оптимизации процессов — DMAIC
  • Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC

Практикум «Оптимизация процесса „Наставничество“ на базе технологии SIPOC»

Ин- или Аутсорсинг (своими или чужими силами)

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практикум «Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений»

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организаций

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Разработка целевой программы повышения эффективности эксплуатации оборудования, функционирования ремонтных подразделений

  • На основании полученных знаний слушатели разработают для своих предприятий программу повышения эффективности эксплуатации оборудования, функционирования ремонтных подразделений

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от 3 000 человек

  • 2009 — н. в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
  • 2002–2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001–2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
  • 2000–2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999–2000 — Компания Wing Mage, исполнительный директор
  • 1989–1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (balanced scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка оптовых, розничных и электронных продаж и управление ими
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golder Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпромнефть, Газпром, Гедеон Рихтер-Рус, ГК «Росводоканал», Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ — Моторс, Иннова, Камкабель, Кварцверке, КазГерМунай, Леруа Мерлен, Лукойл Черноморье, Мортон, Мечел, Мется Тиссью, Норильский никель, Пепси, Русский алкоголь, Росатом, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-Банк, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш

Преподавательская деятельность

РАНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Публикации

Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:

  • Набоков, А. Б. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса / А. Б. Набоков // Стратегический менеджмент. — 2015. — № 1
  • Набоков, А. Б. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом? / А. Б. Набоков // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 2
  • Набоков, А. Б. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника / А. Б. Набоков // Управление персоналом. — 2015. — № 4

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪