Курс, семинар, тренинг Системный инжиниринг

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

30 900 р.

Добавить к сравнению

Резкое возрастание масштабов и сложности производства различных товаров и услуг, а также рост связанных с ним технических и управленческих проблем привели к созданию особой прикладной методологии — системной инженерии (в Советском Союзе для данных целей использовался термин «системотехника»).

Системная инженерия — это междисциплинарный подход, определяющий полный набор технических и управленческих усилий, необходимых для преобразования потребностей, ожиданий и ограничений клиента в соответствующие решения, а также для поддержки этих решений на протяжении всего жизненного цикла. Предлагаемый семинар является оперативным введением в данный круг вопросов.

В результате обучения вы:

  • изучите цели и задачи системной инженерии как комплексной дисциплины, которая обеспечивает успешную реализацию коллективных усилий по формированию и осуществлению процессов, необходимых для построения системы в ее развитии
  • овладеете системными концепциями и положениями основополагающих стандартов в области системной и программной инженерии
  • узнаете характеристики и особенности практического применения процессов жизненного цикла систем и программных средств
  • получите знания об основных проблемах принятия решений при создании сложных систем и о современных подходах к реализации технических процессов жизненного цикла систем

Программа курса

День 1 Введение в системную инженерию. Обзор системной инженерии

  • Что такое системная инженерия? Причины появления СИ
  • Примеры систем, требующих СИ
  • СИ как профессия. Точка зрения и перспективы системной инженерии. Предметные области. Поле деятельности СИ. Подходы СИ. Деятельность и продукты СИ

Практики, стандарты и терминология системной инженерии

  • Основы и история стандарта ISO/IEC 15288
  • Стандарты системной инженерии
  • Взаимоотношения стандартов ISO/IEC JTC1
  • Стейкхолдеры

День 2 Процесс разработки систем

  • Жизненный цикл системы и системная инженерия. Эволюция процесса разработки
  • Метод системной инженерии. Тестирование (испытание). Главная цель ISO/IEC 1528

Управление системной инженерией

  • Управление разработкой систем и риски. Декомпозиция. SEMP. Управление рисками. Организация системной инженерии
  • Создание эффективной структуры управления проектом с целью существенного снижения временных и финансовых затрат на его реализацию
  • Эффективное применение информационных технологий при реализации сложных программ

Практикум:

  • кейс «Разработка CRM-системы для интернет-портала»
  • кейс «Автоматизация бизнес-процессов коллекторского отдела финансовой организации»
  • кейс «Разработка стратегии макроэкономического развития для региональных властей»

День 3 Анализ потребностей

  • Зарождение новой системы
  • Операциональный анализ, функциональный анализ, исследование осуществимости
  • Валидация потребностей. Системные операционные требования

Исследование концепции. Концептуализация. Поддержка и анализ решения

  • Разработка системных требований
  • Анализ операционных требований
  • Формулирование требований производительности
  • Принятие решений
  • Моделирование в ходе разработки системы

Практикум:

  • кейс «Оптимизация производства цемента»
  • кейс «Система поддержки принятия решений для магистрального нефтепровода»
  • кейс «Возможный разбор кейсов из практики слушателей семинара»

Преподаватели

Сазонтов Владимир Александрович

Кандидат физико-математических наук, эксперт в области автоматизации и оптимизации производства, специалист в области data mining, машинного обучения, теории управления и механики сплошных сред

Профессиональный опыт

  • 2014 — ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн», руководитель проекта по оптимизации системы риск-менеджмента компании
  • 2013 – 2014 — ООО «Аинтрис», руководитель аналитического отдела
  • 2012 – 2013 — ООО «Интэком», ведущий инженер отдела разработок
  • 2009 – 2012 — Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, доцент кафедры прикладной математики
  • 2003 – 2009 — Институт прикладной физики РАН, научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Применение математических методов в экономике, финансах и производственной сфере, включая алгоритмы data mining и машинного обучения
  • Оптимизация и автоматизация производственных и бизнес-процессов
  • Владение программными пакетами SAS, R, Matlab
  • Управление проектами (IT, инжиниринг, НИОКР)
  • Разработка матрицы ответственности и KPI на основе сбалансированной системы показателей Нортона — Каплана
  • Преподавание высшей математики, общей физики и экономико-математических дисциплин в техническом вузе

Клиенты

ОАО АК «Транснефть», ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн», ООО «Азия Цемент», Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Преподавательская деятельность

2009 – 2012 — Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, кафедра прикладной математики

Основные реализованные проекты

  • Система поддержки решений для магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан — 2»
  • Аудит системы риск-менеджмента, разработка и внедрение новых алгоритмов кредитного скоринга для коллекторского агентства «Секвойя»
  • CRM-система с элементами искусственного интеллекта для делового интернет-портала
  • Системы обнаружения утечек на нефте- и газопроводах
  • Математическая модель устойчивого развития региона (на примере Нижегородской области) в рамках грантов РФФИ-Поволжье и хоздоговоров с нижегородским правительством

Образование

  • 2015 — Университет Джона Хопкинса, серия онлайн-курсов по специальности «Data Science»: Data Scientist’s Toolbox; R Programming; Getting and Cleaning Data; Exploratory Data Analysis. Электронные сертификаты
  • 2013 — Программа Правительства Москвы «Молодежный бизнес России», курс «ТРИЗ — инструменты создания инноваций для развития предприятий»
  • 2012 — Cтэнфордский универститет, онлайн курс «Machine Learning»
  • 2011 — Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, включая переход на двухуровневое образование и введение ФГОС-3»
  • 2003 – 2007 — Аспирантура института прикладной физики РАН, кандидат физико-математических наук
  • 1997 – 2003 — Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, радиофизический факультет, магистр радиофизики
  • 2001 – 2002 — Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, факультет математики, информатики и статистики, стажировка

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪