Основная цель программы — подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.
Продолжительность обучения 72 академических часа, из которых 40 часов — аудиторные занятия, и 32 часа — занятия в дистанционном формате.
В результате обучения вы:
Получите:
- понимание персонального тренерского стиля
- авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
- алгоритм подготовки и фундаментальную структуру успешного тренинга
Узнаете:
- все основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией
- основные методы подготовки к тренингу и проведение диагностики
- как составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
- как управлять групповой динамикой и превратить участников в активную группу
- как установить контакт с группой
- как сбалансировать теорию и практику в тренинге
- как управлять личным состоянием и избавляться от неуверенности
Сможете:
- самостоятельно сконструировать, подготовить и провести тренинг
- создавать четкие раздаточные материалы и яркие презентации
- эффективно взаимодействовать с любыми участниками тренинга и грамотно работать с вопросами аудитории
- управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме тренинга и стимулировать творческую активность аудитории
Очный формат
Продолжительность: 5 дней
Тренеры: Самарина Оксана
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
С чего начинается тренинг
- Этап взаимного представления
- Презентация тренинга и его основных блоков
- Этап сборки ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
- Выработка групповых норм и правил
Практикум: упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов»
Формы бизнес-обучения
- Виды обучения. Формы обучения
- Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: упражнения, способствующие активной работе группы: «Выберите двух людей», «Напишите свое имя», «Хлопки»
Особенности обучения и развития взрослых людей
- Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
- получение непосредственного опыта
- наблюдение и обсуждение информации
- теоретическое обобщение
- самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
- Андрагогика — наука об обучении взрослых людей
- Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: работа с тестом «4 типа»
День 2
Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
- Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга
- Начало тренинга. Методы и содержание
- Основная часть тренинга
- особенности мини-лекций и презентаций
- соотношение информационных и практических блоков
- демонстрации, упражнения на отработку навыков
- продолжительность учебного модуля
- Завершение тренинга. Анализ результатов, выводы
- Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
- Структура или «скрипт» тренинга
- Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
Практикум: упражнение «Подготовка сценария и тайминг бизнес-тренинга»
Типы участников тренинга
- Четыре типа участников тренинга
- Особенности поведения
- Потребности в процессе обучения
- Как грамотно работать с каждым типом участников тренинга
Практикум: упражнение на отработку навыков управления поведением участников тренинга
Групповая динамика в тренинге
- Фазы, которые проходит группа в своем развитии
- Как создать условия для слаженной и эффективной работы группы
- Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге
Практикум: упражнение «Управление развитием групповой динамики в группе»
День 3
Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
- Способы выявления потребности в обучении
- Структура предтренинговой анкеты
- Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников
- «Трехногая табуретка» успешного тренинга
- Пошаговый алгоритм аналитической подготовки к тренингу
- Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики
- Анкеты обратной связи
Методы активизации группы участников
- Использование «умных упражнений»
- «Энерджайзеры»
- Групповые активизаторы
Практикум: методы использования «Умных игр» для активизации работы участников тренинговой группы
Создание тренинга
- Стандарты программы тренинга
- Основные пункты программы
- Как использовать глаголы действия при составлении программы
- Как правильно подобрать название тренинга
- Расписание и сценарий тренинга
- Личный конспект, дополнительные материалы
- Демонстрационный материал (слайды)
- Раздаточный материал для участников
Практикум: кейс «Подготовка и презентация тренинга»
День 4
Невербальные секреты поведения тренера
- Невербальные способы поведения тренера
- Жесты уверенности и неуверенности
- Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
- Методы «захвата» территории
- Методы управления вниманием участников
- Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой. Упражнение «Что, где, когда»
Мастерство бизнес-тренера
- Профессиональные компетенции бизнес-тренера. Что знают и умеют лучшие тренеры
- Специализация и образ жизни тренера
- Умение отвечать на каверзные и острые вопросы аудитории
- Как устанавливать контакт с аудиторией
- Использование «визуальных помощников»
- Личностный рост и профессиональное развитие тренера
- Стресс-менеджмент в работе тренера. Способы восстановления после тренингов
Практикум: Упражнения «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Победа над стрессом: скорая помощь в стрессовых ситуациях»
Самопрезентация тренера
- Уровни самопрезентации тренера
- «Закон пирамиды» в самопрезентации
Практикум: отработка многоуровневой техники самопрезентации
День 5
Коучинг как метод обучения и развития
- Основы успешного коучинга. Цели и принципы коучинга
- Устойчивые результаты внедрения коучинга в работу компаний
- Как коучинг влияет на достижение успеха
- Ключевое отличие коучинга от других методов обучения
- Первый навык коучинга — эффективные вопросы
- Проверенная система профессионального коучинга
- Овладение технологией коучинга
- Лучшие практики коучинга
- Ключевые аспекты формулировки результата
- Демонстрация коучинг-сессии
Практикум:
- проведение коучинг-сессий
- упражнение на отработку умения использовать основной инструмент коучинга «Балансировка»
- тренинговая лаборатория. Итоговые самопрезентации тренеров по всему курсу обучения
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Самоукина Наталья Васильевна, Миронов Михаил Владиславович, Хакамада Ирина Муцуовна
Курс «Имидж делового человека»
- Внешний вид: осанка, влияние цвета
- Внешний вид: формы и силуэты
- Внешний вид: детали
- Дресс-код — секрет успеха или стесняющие рамки?
- Строгий деловой стиль
- Деловой стиль
- Свободный деловой стиль
- Dress-code на официальных мероприятиях
- Формирование цветового портрета на основе классической теории цвета
- Некоторые формулы цветовой гармонии теории
- О выгодных брендах и дорогих подделках
- Туфли для офиса — весь день за столом
- О босоножках и босых ногах
- Без каблука я не женщина?
- Бег, теннис, а может быть, танцы?
- Пусть неудобно — зато как красиво и модно
- Как быть уверенной в выборе аксессуаров?
- Парфюм
Курс «Управление без стресса: собственная психологическая устойчивость и противостояние манипуляциям»
- Стресс-определение
- Причины возникновения стрессовых ситуаций
- Полезные функции стресса
- Динамика стресса
- Выработка навыков преодоления стресса в сложных ситуациях
- Управление стрессом в деловых коммуникациях
- Типичные стрессовые ситуации на рабочем месте и их предотвращение
- Физические способы снятия стресса и выхода из тревожных состояний (дыхательные упражнения, релаксация, выработка позитивных состояний)
- Тесты и упражнения на развитие навыков антистрессовой саморегуляции и поддержание высокой работоспособности
Преподаватель Самоукина Наталья Васильевна
Известный специалист в области управления человеческими ресурсами и кадрового менеджмента. Входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого информационного портала «Business Seminar».
Кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования.
Профессиональный опыт — около 20 лет.
Имеет более 100 публикаций, более десятка книг.
Курс «Мастерство публичных выступлений»
- Что такое успешная речевая коммуникация? В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности
- Ораторское мастерство и власть
- Секреты успешного взаимодействия со слушателями
- Как установить контакт с аудиторией
- Принципы использования речевых иллюстраций
- Способы привлечения и поддержания внимания
- Нужно ли импровизировать на выступлении
- Принципы убеждения и правила аргументации
- Язык мимики и жеста
- Техники эмоционального настроя
Курс «Навыки делового общения: переговоры, презентации, деловая переписка»
- Правила подготовки и проведения успешной коммерческой презентации
- Подходы к проведению и повышению эффективности переговоров
- Проведение результативного совещания
- Основы деловой переписки
Преподаватель Миронов Михаил Владиславович
Эксперт-практик в области методов активного обучения взрослых, автором и ведущим широкого спектра тренингов. Профессиональный бизнес-тренер, практик. Провел более 100 открытых и корпоративных тренингов. Выполнил более 30 консалтинговых проектов.
Курс «Эффективное разрешение конфликтов и управление стрессовыми ситуациями»
- Определение конфликта
- Причины конфликтов
- Типы конфликтов
- Классификация конфликтов
- Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта
- Стадии конфликта
- Методы разрешения конфликтов
- Переговоры как метод управления конфликтами
- Забастовка как вид экономического конфликта
- Организационный стресс и его природа
- Функции и эффективность конфликта
Преподаватель Хакамада Ирина Муцуовна
Ирина Муцуовна работала над созданием концепции Российской товарно-сырьевой биржи. В октябре 1990 года стала членом биржевого Совета, главным научным экспертом и руководителем информационно-аналитического центра биржи.
В 1991 году вместе с К. Боровым Хакамада участвовала в организации Российского национального коммерческого банка и Агентства экономических новостей. В том же году стала главным научным экспертом Российской инвестиционной компании «Ринако». После этого выбрала путь политической карьеры.
Курс «Секреты успеха. Как быть успешным и при этом свободным»
Ирина Хакамада делится своим опытом обитания и выживания в высших сферах.
- Как вести себя в элитных тусовках, в правительственных коридорах и кабинетах, в загранкомандировках, перед телекамерами и на трибуне
- Во что одеваться, как лавировать, огибая подводные рифы
Какими дополнительными боевыми искусствами должна владеть женщина, решившая войти в этот мир, где по-прежнему правят мужчины.
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.