Курс, семинар, тренинг Управление предприятием розничной торговли

Даты начала обучения

Продолжительность:
9 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

71 500 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения: 72 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).

В результате обучения вы:

  • определите бизнес-модель для развития компании
  • проведете аудит существующей системы управления
  • разработаете план мероприятий для развития своей компании
  • выстроите организационную структуру
  • увидите новые возможности для бизнеса
  • оцените эффективность принятых ранее решений
  • сформируете график открытия магазина
  • определите необходимые ресурсы для развития компании

Программа курса

Очный формат

Тренеры: Бочарова Анна Александровна, Кречетова Ирина Борисовна

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара День 1 Тренды на потребительских рынках и стратегия развития магазина (сети магазинов)
  • Для чего магазину нужна стратегия, и как ее разработать? Виды стратегий для розничного бизнеса на примере успешных компаний
  • Ключевые факторы успеха в ритейле
  • Ошибки управляющих в ритейле
  • Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития
  • Целевая клиентская аудитория (сегмент): как выделить, как работать с ним
  • Особенности поведения потребителей при принятии решения о покупке, психотипирование
Система управления розничным бизнесом
  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления
  • Виды управления (через проекты, через бизнес-процессы, через управление персоналом)
  • Управленческие инструменты руководителя в ритейле: регламенты, бизнес-показатели (финансовая стратегия), IT-система
  • Управление бизнес-процессами в ритейле: что такое бизнес-процесс, подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов, регламентирование работы магазина и / или сети магазинов, ошибки в процессном подходе
  • Проектное управление на примере открытия нового магазина: ключевые точки контроля, источники ошибок и потерь
  • Основные группы показателей для оценки эффективности работы розничного магазина, система управленческой отчетности на примере одного бизнес-процесса
  • Информационные системы для управления розничными процессами
  • Безопасность в ритейле: источники потерь, предупреждающие действия руководителя

Практикумы:

  • Чек-лист готовности компании к сетевому управлению
  • Обсуждение организационных структур компаний-участников
  • Создание системы показателей для оценки эффективности работы магазина
  • Схема разработки регламента бизнес-процесса
День 2 Управление персоналом в рознице
  • Актуальное состояние рынка труда в ритейле, как снизить зависимость от торгового и административного персонала
  • 28 основных показателей эффективности системы управления торговым персоналом
  • Цикл управления персоналом, планирование затрат / бюджетирование по основным бизнес-процессам (наем, адаптация, обучение и контроль, ротация, оплата труда и мотивация, документирование трудовых отношений)
  • Управление HR-брендом: как стать привлекательным работодателем, как работать с репутационными рисками
  • Материальное стимулирование сотрудников: системы и формы оплаты труда, премирование. Почему метод KPI неэффективен в ритейле, как эффективнее управлять исполнительностью и результатом продаж
  • Приемы нематериального стимулирования персонала (мотивационное воздействие)

Практикумы:

  • Разработка карты компетенций (для 2 должностей)
  • Проведение собеседования с соискателем
  • Формирование системы оплаты труда и премирования (на примере рядовой и управленческой должности)
  • Обсуждение сложных ситуаций из практики участников
День 3 Управление эффективностью ассортимента
  • Что такое категорийный менеджмент, его возможности для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Мировой стандарт по управлению категориями
  • Формирование ассортимента: как выделить категории, как построить ассортиментную и ценовую матрицы
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом (финансовые и управленческие)
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросскатегориальный анализ, LFL-анализ и др.
  • Планограмма торгового пространства: как управлять полочным пространством с учетом стратегии в управлении ассортиментом
  • Управление поставщиками и запасами, закупочная политика розничной компании

Практикумы:

  • Составление ассортиментной матрицы
  • Анализ ассортимента по итогам продаж
  • Чек-лист для проведения переговоров с поставщиком
День 4 Ценообразование в рознице
  • Феномен восприятия цены потребителем, ценовые тренды в ритейле
  • Связь стратегии и тактики ценообразования с генеральной стратегией розничной компании
  • Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические)
  • Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
  • Методы установления цены на продукт: пошаговая инструкция
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Определение границ скидки
  • 7 психологических приемов ценообразования
  • Эффективный ценник: как управлять мнением потенциального потребителя при помощи визуальных эффектов

Практикум «Установление цены на товар разными методами»

День 5 Позиционирование розничной компании
  • Ценностная бизнес-модель для ритейла: как связать стратегию, целевого клиента и ресурсы
  • Позиционирование и УКП розничной компании: что эффективнее — уникальное или устойчивое конкурентное преимущество
  • Виды позиционирования для ритейла
  • Тренд: маркетинг впечатлений, как использовать вовлеченность потребителя для рекламы и продаж
  • Визуализация стратегии: мерчандайзинг, POS-материалы, семиотика пространства и продукта
Продвижение в рознице
  • Каналы коммуникации с потребителями, почему омниканальность важна для эффективности работы магазина (сети магазинов)
  • Виды рекламного воздействия, «+» и «-» каждого канала
  • Бюджетирование затрат на продвижение: сколько стоит тратить
  • Какие мотивационные приемы применять в рекламе, какие приемы потеряли актуальность
  • Ценностное (value) предложение компании
  • NPS как результат работы по продвижению магазина и его продукта
  • Приемы стимулирования продаж: план промомероприятий (акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)

Практикумы:

  • Выбор каналов коммуникации с ЦКА
  • Разработка стимулирующей кампании
  • Оценка эффективности акции
  • Анализ эффективности программы клиентской лояльности на примере опыта участников
  • Обсуждение рекламных и маркетинговых решений
Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Кулинич Андрей Иванович, Удалова Кристина Владимировна, Недякин Максим Викторович

Программа: Курс «Management skills» Management skills: технологии оперативного управления
  • «Инструментальный ящик» эффективного руководителя:методики управления подчиненными — как их правильно совмещать и как избежать типичных ошибок
  • Что мешает эффективно управлять подчиненными:
    типичные проблемы оперативного управления — почему они возникают и к каким последствиям приводят
  • Интерактивная практическая работа:
    диагностика своих ошибок в оперативном управлении и планирование действий по их исправлению
  • Роль корпоративных регламентов в оперативном управлении:общие задачи, условия правильного использования и типичные ошибки руководителей
  • Виды, иерархия и целесообразность
Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
  • Понятие эффективности
  • Пять элементов повышения эффективности труда руководителей
  • Понятия «эффективность» и «продуктивность»
  • Пирамида менеджерских навыков
  • Цикл Э. Деминга
  • Планирование и целеполагание
  • Организация как функция менеджера
  • Мотивация
  • Контроль
  • Сущность ролевых функций менеджера
  • Роли менеджера по Г. Минцбергу
  • Менеджер в XXI веке: новые роли
  • Понятие менеджерских компетенций
  • Самоконтроль, уверенность в себе и гибкость как компетенции личной эффективности
  • Делегирование как базовая компетенция менеджера
  • Модели компетенций менеджера

Преподаватель Фридман Александр Семенович

Курс «Управление товарными группами: конкурентное преимущество в ассортиментной политике»
  • Ассортиментная политика. Формирование ценовой и конкурентной политики
  • Сущность ассортиментной политики
  • Формирование товарного ассортимента
  • Инструментарий для анализа товарного ассортимента
  • Решения в области товарного ассортимента
  • Жизненный цикл товара
  • Ассортимент и бренд
  • Разработка новых продуктов
  • Прогнозирование товарного ассортимента
  • Оценка эффективности ассортиментной политики
  • Понятие, цель и задачи ценовой политики
  • Затратное и ценностное ценообразование
  • Выбор между затратным и ценностным ценообразованием
  • Измерение потребительной ценности
  • Рыночные стратегии ценообразования
  • Стратегии ценообразования, основанные на издержках
  • Ценовая эластичность спроса
  • Ценообразование для ассортиментного ряда
  • Психологические аспекты цены
  • Анализ конкурентов
  • Конкурентные стратегии

Преподаватель Кулинич Андрей Иванович

Курс «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»
  • Что такое маркетинг
  • Маркетинг-микс и его применение на практике
  • Первое расширение комплекса маркетинга до 7Р и его сочетание с 3С-моделью маркетинга. Форма для экспресс-планирования и проверки комплекса маркетинга компании
  • Современные тренды и расширение комплекса маркетинга до 19Р. Как использовать данные тренды в реальном бизнесе
  • Смысл маркетингового планирования
  • Процедура и маркетинговая структура маркетингового планирования
  • Оценка эффективности маркетингового плана
  • Что такое цена
  • Стратегия ценообразования и жизненный цикл продукта
  • Способы определения цены
  • Price sensitivity measurement — определение цены на основании воспринимаемой клиентом ценности
  • Эластичность цены — использование на практике
  • Семь способов изменения цены, как правильно манипулировать ценами
  • Способы ценообразования
  • Управление скидками и программы лояльности
  • Ценовые войны: правила победителей
Основы маркетинга и современные маркетинговые концепции
  • Проблемы интерпретации понятия «Маркетинг»
  • Используемые в маркетинге термины
  • Спрос. Цели маркетинга
  • Концепции маркетинговой деятельности организаций
  • Маркетинговая философия
  • Факторы актуальности маркетинга
  • Философия бизнеса, ориентированная на продажи компании
  • Информационные технологии и маркетинг
  • Недостатки традиционного маркетинга. Маркетинговая и рыночная ориентация
  • Социально-этичный маркетинг
  • Комплекс маркетинга
  • Конкуренция как экономическая категория
  • Проблемы определения характеристик конкурентоспособности
  • Бенчмаркинг и его этапы
  • Основные продуктивные информационные легенды, используемые при анализе конкурентов

Преподаватель Кулинич Андрей Иванович

Курс «Мерчендайзинг. Как повысить продажи, правильно расставив товары на полке» Механизм действия
  • Критерии принятия решения при покупке того или иного товара конечным покупателем
  • Как это можно использовать для повышения продаж товарной группы через торговую точку
  • Какую выгоду приносит мерчандайзинг производителю и розничному продавцу
Концепция мерчандайзинга
  • Цели и задачи категоризации
  • Торговые каналы распространения продукции и категории. Критерии разделения
  • Каким образом это можно использовать при построении концепции и планировании продаж
Эффективное применение концепции мерчандайзинга
  • Закон запаса
  • Ранжирование ассортимента
  • Фэйсинг и SKU
  • Постановка целей по полочному пространству
  • Создание эффективного запаса товара в торговой точке
  • Закон расположения
  • Приоритетные места в торговом зале и на торговом оборудовании
  • Расположение товарных групп в торговом зале
  • Дополнительные места продажи в торговом зале
  • Группировка товара на месте продажи
  • Порядок марок, упаковок, видов и т.д.
  • Расположение товара «лицом к покупателю»
  • Закон представления
  • Ценники
  • Рекламные материалы
  • Информационные материалы в торговом зале
  • Атмосфера торгового зала

Преподаватель Удалова Кристина Владимировна

Бизнес-тренер, руководитель проектов по мерчендайзингу компании Глобал Консалтинг. Ею разработаны и внедрены концепции для таких компаний как: «Вимм-Билль-Данн», «Хэппилэнд», «Русская традиция», «Роллтон», «Очаковский пивобезалкогольный комбинат», «Дионис клуб», «Кэдбери», «Панонска Пивовара» (Хорватия). Автор ряда научных публикаций и статей по мерчендайзингу

Курс «Управление ассортиментом в розничной торговле»
  • Ассортимент и его классификация
  • Позиционирование ассортиментом
  • Анализ ассортимента
  • Управление ассортиментом

Преподаватель Недякин Максим Викторович

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪