Продолжительность обучения: 40 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).
В результате обучения вы:
Разберетесь в основных понятиях управления стартап-проектами, а также научитесь:
- организовывать инновационную деятельность в своей компании
- грамотно прорабатывать основную идею проекта и презентовать ее
- выявлять ключевых участников проекта и влиять на них
- планировать свой проект по срокам и ресурсам
- контролировать проект и прогнозировать ход его реализации
- управлять рисками и изменениями
- создавать команду проекта и управлять ей
Очный формат
Тренер: Бочарова Анна Александровна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара:
День 1
День 1
Управление проектами: системный подход, актуальные современные инструменты
Проектный менеджмент
- История проектного менеджмента для понимания особенностей организации проектных работ и проектного офиса
- Международные системы управления и сопровождения проектов, жесткие и гибкие системы управления проектами: особенности применения, «+» и «-» каждого направления
- SCRUM-методология: для каких проектов и компаний наиболее эффективен этот метод, требования к команде и ресурсам
- Управление проектами в современной организации. Отличие проекта от бизнес-процесса. Почему управление проектами актуально и позволяет компании повысить конкурентоспособность?
- VUCA-мир и его вызовы для проектного менеджмента
- Жизненный цикл проекта (для жестких / традиционных методологий)
- Жизненный цикл проекта / работы команды (для Agile / SCRUM)
- Основная терминология проекта (включая Agile / SCRUM)
- Информационные системы компании для проектного менеджмента
- Инструменты для ведения и управления проектами (регламенты, IT-система, критерии оценки эффективности)
- Карта компетенций менеджера (управляющего) проекта
- Особенности менеджера проектов с применением SCRUM-методологии
Практикумы:
- Диагностика управленческого стиля участников
- Разработка технического задания
- Формулирование цели проекта
- Выбор методологии ведения проекта (в зависимости от особенностей компании, продуктовой специализации проекта, стадий развития рынка и команды)
День 2
Визуализация проектных решений: как собирать, систематизировать информацию и принимать решения
Управление проектом
- Инициация проекта. Первичное планирование этапов проекта
- Визуализация стадий проектной деятельности (сетевые и дорожные карты, диаграммы, Канбан-карточки, скраббинг, обея и др.) для фиксирования этапов и результатов проекта
- Планирование времени проекта и управление сроками проекта
- Бюджетирование: типы бюджетов, методы контроля стоимости, действия менеджера проекта при нарушении бюджета
- Управление рисками: методология управления рисками, реестр рисков, виды оценки рисков
- Особенности ведения проектов в разных методологиях
- Особенности ведения проектов с применением Agile / SCRUM
Практикумы:
- Создание структуры работ по проекту
- Построение сетевого графика / расписания проекта (дополнение структуры работ)
- Визуализация стадий проекта
- Построение матрицы рисков
Команда проекта
- Команда проекта: создание команды, роли членов команды проекта, формула эффективной команды проекта
- Стейкхолдеры в компании, их интересы и тактика работы во время реализации проекта
- Коммуникации команды в процессе работы над проектом
- Мотивационное воздействие менеджера проекта
- Материальное стимулирование участников проекта
Практикумы:
- Проведение встречи с командой проекта
- Определение критериев для вознаграждения участников проекта
День 3
Развитие проектного и креативного мышления
Agile / SCRUM
- Философия Agile, связь с Lean-философией (lean и системное мышление)
- В каких проектах Agile наиболее эффективно, в каких проектах (и организациях) противопоказано
- Ошибки при внедрении Agile
- Приемы (процедуры) SCRUM для управления проектами
- Управление продуктом
- Управление спринтами
- Работа с владельцем продукта
- Особенности SCRUM команды (роли)
- Работа SCRUM-мастера
- Управление эффективностью работы команды (управление незавершенными действиями)
Развитие проектного мышления у команды проекта
- Компоненты проектного мышления
- Приемы диагностики способности к нестандартным вариантам действий
- Развитие креативности
- Управленческие решения: проблемы при выборе альтернатив, приемы визуализации при принятии решений
Практикумы:
- Проведение встречи с командой проекта
- Упражнения для развития интуиции
- Управление проектом в экстремальной ситуации
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов
Преподаватели: Сергей Неизвестный, Михаил Дубовик, Наталья Гордон, Олег Мележников, Татьяна Астахова, Елена Бурякова, Александр Фридман
Программа
Курс «Основы управления проектами»
Современные технологии в управлении проектами
- Классификация проектов
- Задачи управления портфелем проектов
- Офис управления проектами
- Современные инструменты автоматизации управления проектами
- Решения для управления портфелями проектов
- Жизненный цикл проекта
- Группы процессов, характерных для управления проектами
- Инициация
- Планирование
- Завершение проекта
Преподаватель Сергей Неизвестный
Эксперт в области управления проектами, практикующий менеджер, сертифицированный профессионал по управлению проектами, имеет более 120 публикаций в научных и научно-популярных изданиях.
Курс «Проектирование работы»
- Разделение труда и «предел специализации»
- Проектирование работ: факторный анализ
- Типовая структура задачи, обладающей достаточной полнотой
- Модели критических характеристик работы
- Цели проектирования работы, балансировка целей работодателя и работника
- Инструменты проектирования работы: расширение, ротация, обогащение работы
- Самоуправляемые команды, «высокая планка»
- Подход к проектированию рабочих заданий Дж. Хэкмана
- Проектирование работы и обратная связь
- Проектирование работы и его влияние на удержание персонала
- Физическое оснащение рабочего места и офиса
Преподаватель Татьяна Астахова
Курс «Проектное управление — практические аспекты»
- Корпоративная система управления проектами
- Опыт ведения проектной деятельности
- Управление знаниями в компании
- Проектирование работы
- Функциональные области управления проектами
Преподаватели Михаил Дубовик, Наталья Гордон, Олег Мележников, Татьяна Астахова, Сергей Неизвестный
Курс «Разработка управленческих решений»
- Фазы управленческого цикла
- Управленческое решение
- Ситуации необходимости принятия управленческих решений
- Ситуации для разработки управленческого решения
- Типы решений
- Виды решений
- Характеристики эффективного управленческого решения
Преподаватель Елена Бурякова
Бизнес-консультант, бизнес-тренер с 1996 года, кандидат психологических наук
Курс «Этапы принятия управленческого решения»
- Этап 1. Подготовка к принятию решения
- психологические ловушки при подготовке решения
- метод «Плюс-минус-интерес» (ПМИ)
- Этап 2. Выработка / принятие решения
- факторы, влияющие на процесс принятия решения
- личностные оценки руководителя
- среда принятия решения
- поведенческие ограничения
- негативные последствия
- взаимозависимость решений
- факторы, определяющие поведение руководителя при принятии решения
- стили принятия решения по В. Врум и Ф. Йеттон
- схема проведения мозгового штурма
- метода принятия решений
- метод Дельфи
- метод номинальной группы
- типичные ошибки
- постановка задач перед подчиненными
- правила формулирования задачи
- основные принципы постановки задач подчиненным
- документы, ограничивающие полномочия
- Этап 3. Реализация решения
- типы вопросов и их использование
- использование выявленных потребностей
- типы сотрудников
- карта ключевых событий
- Этап 4. Оценка. Обратная связь
- решение о корректирующих действиях
- уровень готовности
- отличия делегирования от постановки задач
- основные правила делегирования для руководителей
- 5 зон делегирования
- принципы делегирования
- причины нежелания руководителей делегировать полномочия
- требования к руководителю при делегировании
Преподаватель Елена Бурякова
Бизнес-консультант, бизнес-тренер с 1996 года, кандидат психологических наук
Курс «Time-management и эффективные бизнес-решения»
- Вступление. Задачи руководителя
- Выработка эффективного решения
- Основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
- Диагностика привычек и управленческих стереотипов, которые мешают принятию эффективных решений
- Правильная формулировка проблемы: причинно-следственный анализ
- Методология решения проблем. Методы принятия решений:
- Метод формулировки целей
- Параметры цели
- Как сформулировать критерии для принятия решения
- Как отранжировать критерии
- Как провести качественный анализ нескольких вариантов
- Метод SMART
- Selection Grid
- Solution Cause & Effect Diagrams
- Force Field Analysis
- Decision Three
- Critical Path Analysis
- Анализ недоработок и ошибок, планирование изменений в алгоритмах принятия бизнес-решений
- Планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
- Объединение команды для решения проблем
- Метод определения актуальных действий на выбранный период времени
- Планирование
- Метод декомпозиции
- Метод расстановки приоритетов (матрица Эйзенхауэра)
- Разработка плана реализации
- Закон падения эффективности (эффект лезвия пилы)
- Планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчиненными
- Внедрение технологий тайм-менеджмента в повседневную деятельность
- Планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике
Управление временем
- Что такое тайм-менеджмент и для чего он нужен
- Зарождение отечественного тайм-менеджмента
- Хронометраж
- Поглотители времени
- Планирование задач
- Планирование дня
- Самомотивация и принципы эффективного отдыха
- Правила уважения к времени
- Принцип Парето
- Матрица Эйзенхауэра
Преподаватель Александр Фридман
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.