На семинаре будут рассмотрены вопросы управления экономикой коммерческой организации, экономического планирования, ценообразования, финансового анализа, бюджетирования и управленческого учета. А также особое внимание в рамках данного курса уделяется системе организации деятельности экономической службы.
В результате обучения вы:
- научитесь применять инструменты контроллинга для повышения эффективности экономической работы компании
- сможете регламентировать и оптимизировать систему управленческого учета в вашей компании
- сможете осуществлять контроль работы систем бюджетирования и финансового планирования
- освоите методы достижения ценового преимущества
- получите основы общеуправленческой подготовки для руководителей
- освоите практические инструменты и навыки управления экономикой коммерческой организации
День 1
Экономика предприятия в условиях неопределенности
-
Стадии жизненного цикла предприятия
-
Управленческий учет как гарантия обеспечения рациональности управления в текущих условиях
-
Управление предприятием без планов: новые реалии экономики
-
Структура экономического подразделения
-
Управление ресурсами предприятия
-
Основные принципы планирования
-
Главные факторы, влияющие на эффективность деятельности бизнеса
-
Функции учета, вытекающие из задач главного экономиста
Новая система управленческого учета
-
Контроллинг или управленческий учет: что лучше
-
Конфликт главного экономиста и руководителей
-
Как грамотно организовать учет, планирование и контроль на предприятии
-
Этапы формирования в компании эффективной контроллинговой системы
-
Система сбалансированных показателей (ССП). Происхождение, содержание, построение, формализация
-
Координация планов как составная часть управленческой системы
День 2
-
Управленческий учет в системе управления финансами на предприятии
-
Цели и задачи управленческого учета
-
Отличие от бухгалтерского и производственного учета
-
Этапы внедрения управленческого учета и подготовительные мероприятия
-
Термины управленческого учета
-
Классификаторы
-
Классификация затрат
-
Прямые и косвенные издержки
-
Переменные и постоянные издержки
-
Релевантные и нерелевантные издержки
-
Распределение затрат
-
Двухэтапный процесс распределения затрат
-
Калькуляция себестоимости по переменным издержкам
-
Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат
-
Анализ — затраты — выход продукции — прибыль
-
Точка безубыточности
-
Оценка рентабельности и эффективности предприятия
-
Управленческая отчетность — информация для принятия решения
-
Разработка форм управленческого учета
-
Моделирование в управленческом учете для подготовки информации для руководителя
-
Управление активами
-
Принятие решений об ассортименте продукции
-
Принятие решений о прекращении производства продукта (направления деятельности)
-
Принятие решений о ценообразовании
-
Отражение налогов в управленческом учете
-
Учет с НДС и без
Практикум «Использование управленческой информации для принятия решений»
День 3
Система бюджетного управления
-
Цели бюджетирования системы бюджетного управления (СБУ)
-
Почему бюджетирование бывает неэффективным.
-
Поведенческие теории учета
-
Причины и методы устранения недостатков планирования
-
С чего начинается построение системы бюджетирования
-
Увязка стратегических целей и бюджетирования
-
Разработка финансовой стратегии
-
Концепция бюджетирования
-
Необходимый набор отчетов
-
Архитектура системы бюджетирования
-
4 стадии бюджетирования
Тактическое планирование и контроль
-
Проектный подход к постановке бюджетирования
-
Результаты внедренного проекта по постановке бюджетирования: регламенты, финансовая модель, бюджетный комитет
-
Роль бюджетного комитета
Кейс «Пример генеральной схемы реализации проекта по постановке бюджетирования»
День 4
Информационное обеспечение управленческого учета
-
Способы постановки управленческого учета. Достоинства и недостатки
-
Создание технического задания для автоматизации
-
Внедрение систем управленческого учета
-
Принципы успешной автоматизации
-
Обзор рынка систем
-
Расчет стоимости внедрения
Изменение структуры планово-экономического отдела
-
Реорганизация отдела в текущих условиях
-
Мотивация сотрудников экономических подразделений. Способы и подходы
-
Потребности сотрудников и персональные мотиваторы
-
Не монетарные способы мотивации
-
Критерии оценки эффективности работы
-
Развитие персонала ПЭО
Плотницкая Лариса Ивановна
Эксперт-практик в области управления корпоративными финансами
Профессиональный опыт
- 2011 — н. в. — ООО «Финансовый навигатор», учредитель компании, генеральный директор
- 2008 — н. в. — ООО «СтройАльянс», финансовый директор
- 2009–2011 — ОАО ГК «ЕВРОСЕРВИС», финансовый директор
- 2004–2007 — ЗАО «Централюм», управляющая компания завода «ЮЖУРАЛМАШ», член правления, финансовый директор
- 2003–2004 — ООО «Нировижн», финансовый директор
Профессиональные компетенции
- Постановка и автоматизация управленческого учета
- Внедрение системы управленческой отчетности
- Внедрение системы контроля и управления денежными потоками
- Постановка и автоматизация системы бюджетирования
- Внедрение бюджетного управления
- Налоговое планирование
- Формирование команды финансового департамента
- Оптимизация налоговых рисков
- Экономический анализ деятельности компании
- Подготовка финансовой стратегии развития компании
Образование
- 2011 — Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал»
- 2011 — Международная академия коучинга MAXIMUM
- 2002 — Московская школа экономики. Аттестация по программе «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет валютных операций»
- 1999–2005 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Высшая школа международного бизнеса MBA: Менеджмент — международный бизнес, управление финансами организации, мастер делового администрирования
- 1993–1999 — Государственный экономический университет, экономист
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А