Открытие спа- и велнес-центра предполагает наличие определенных знаний и навыков, которые позволят уже на начальном этапе проектирования и организации учесть все важные факторы, влияющие на управление и получение максимальной прибыли.
Программа разработана на основе многолетнего опыта в открытии спа- и велнес-центров и управлении ими, анализа проблемных ситуаций и практических запросов инвесторов, владельцев и управляющих предприятий индустрии здоровья и красоты.
Эта программа проводится авторами в России только в ....
В результате обучения вы:
- рассмотрите примеры типичных ошибок при реализации спа- и велнес-проекта
- научитесь грамотно и в соответствии со стандартами отрасли планировать пространство и определять идею
- сможете применять полученные знания на практике для получения главного результата этого вида бизнеса — прибыли с каждого квадратного метра
- узнаете, как правильно рассчитать укрупненный инвестиционный бюджет объектов индустрии красоты и здоровья с учетом всех особенностей бизнеса
- поймете, что стоит учитывать при расчетах, если объект входит в структуру отеля или санатория
- узнаете, является ли ваш объект и те услуги, которые вы предлагаете, интересными для клиентов
- сможете оценить вашу систему учета и списания, систему управленческой отчетности, получить практические рекомендации в этом направлении
- сможете применять на практике навыки мотивирующего менеджмента
- узнаете, есть ли у вас маркетинговая стратегия и работает ли она
- научитесь использовать дополнительные ресурсы персонала для достижения целей
- освоите инструменты управления процессом межличностного взаимодействия
День 1 Спа как бизнес и основные этапы его создания и проектирования
- Рынок спа в России. Тенденции. Отличия от Европы, Азии, США
- Классификация концепций спа-центров
- Стратегическое планирование на стадии запуска проекта спа- и / или велнес-центра
- Основные факторы успеха и неудач
- Региональное развитие и потребности целевых рынков
- Основные этапы проекта
- Требования к месторасположению
- Требования к помещению и / или зданию
- Инвестиционный бюджет
- Чем отличается бизнес концепция спа от планировочных концепций (решений) спа
- Стандарты проектирования спа
- Дизайн спа, отличия, решения в дизайне
- Обеспеченность оборудованием
- Управление проектом
- Отличительные особенности в эксплуатации спа- и велнес-центра
Практикумы:
- Концепция «Идея спа-проекта. Взаимосвязь концепции и планировочных решений. Стадия предпроекта»
- Групповая работа «Создание новой идеи для спа, решение-эскиз первичного функционального зонирования объекта. Анализ проектов участников»
День 2 Технологический спа-проект и выбор оборудования
- Нормы и требования в спа (инженерные сети). Типичные ошибки собственников и проектировщиков
- Подрядчики. Детали и нюансы, которые следует учитывать. На чем можно и на чем нельзя экономить. Типичные ошибки в проектах
- Сложное оборудование в спа. Виды, классификация, необходимые ресурсы, отличия и особенности некоторых видов оборудования. Ошибки в выборе сложного профессионального оборудования
- Оснащение спа. Медицинский аспект в спа и коммерческий успех применения
- Система пакетирования услуг в спа, ее влияние на планировочные решения
Косметика и расходные материалы в спа
- Понятие бренда в косметической продукции. Основы правильного выбора под концепцию спа
- Целевые задачи косметических линий в спа и набор косметических линий для оптимального решения
- Услуги в спа, продажа услуг с помощью спа-пакетных предложений. Правила составления (концептуальные и ценовые). Спа-пакетирование как способ повышения продаж
- Как спа-меню может влиять на выручку
День 3 Расчет инвестиционного бюджета с учетом класса объекта, состава объекта и его концептуального решения
- Различные подходы к расчету инвестиционных бюджетов
- Основные этапы инвестиционного бюджета
- Основные затраты по каждому этапу
- Соотношение затрат к классу объекта
- Расчет оборудования по зонам. Особенности подбора оборудования
- Расчет инвестиций на стартап
- Расчеты инвестиций до точки безубыточности
Практикум «Укрупненный расчет инвестиционного бюджета спа-центра при отеле»
Финансовый прогноз
- Доходы и расходы по подразделениям предприятия
- Особенности расчета финансового прогноза спа- и велнес-центров при отелях, санаториях, фитнес-клубах
- Расчет затрат на маркетинг и рекламу, расходные материалы
Практикум «Расчет финансового прогноза спа-центра при отеле»
Расчет срока окупаемости проекта
- Различные подходы к расчету окупаемости проекта
- Показатели окупаемости
- Расчет окупаемости по основным показателям
Практикум «Расчет окупаемости спа-центра при отеле»
День 4 Анализ структуры спа-центра, велнес-клуба. Оценка технической оснащенности, технологического размещения зон, кабинетов и оборудования Анализ взаимодействия с внутренними и внешними клиентами (объекты при отелях, санаториях и т. п.) Анализ спа-, велнес-меню
- Анализ прейскуранта на основные и дополнительные услуги
- Оценка востребованности услуг клиентами
- Анализ соответствия уровню услуг уровню предприятия в целом и принятым стандартам в отрасли
- Анализ ценообразования
- Оценка сервисной составляющей
Практикум «Анализ востребованности услуг на примере спа-центра при велнес-клубе»
Аудит персонала
- Общая и персональная оценка уровня персонала (выборочное теоретическое и практическое тестирование)
- Оценка программы обучения, роста и развития персонала
- Анализ системы оплаты труда и мотивационной системы, соответствие данных систем основным целям бизнеса
- Оценка локально-нормативной документации, включая разработанные корпоративные стандарты и правила для персонала
- Анализ штатного расписания, правильности распределения функционала и зон ответственности между сотрудниками
Практикум «Составление программы аттестации для персонала»
Аудит рекламной и маркетинговой политики
- Анализ годового плана рекламных и маркетинговых мероприятий по продвижению услуг
- Оценка проводимых рекламных кампаний и акций
- Анализ состава, качества и эффективности внутренних и внешних рекламных носителей
- Анализ программ лояльности для клиентов
- Оценка системы отчетности по проведенным рекламным и маркетинговым мероприятиям
Практикум «Составление плана рекламных и маркетинговых мероприятий на год на примере спа-центра при городском отеле»
Аудит системы списания и учета, системы закупок и реализации. Оценка программного обеспечения Анализ финансовых и статистических показателей, анализ системы финансовой и статистической отчетности
Практикум «Расчет финансового плана на год на примере спа-центра при отеле»
День 5 Управление персоналом спа- и велнес-центра
- Построение организационной структуры
- Назначение ключевых фигур в управлении с четко обозначенными сферами ответственности и обязанностями
- Методика поиска, оценки и отбора кадров с открытого рынка труда
- Формирование схем оплаты труда
- Механизмы управления персоналом спа. Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения:
- Директивный
- Убеждающий
- Поощряющий
- Делегирующий
- Эффективность каждого из стилей
- Алгоритм проведения мотивирующей беседы. Изменение настроя через обеспечения последствий
- Проектное управление, плюсы, в том числе управление изменениями
- Управление персоналом в стиле коучинг
- Мотивирующая оценка персонала и деятельности как основная форма управленческого контроля
Практикум «Делегирование полномочий»
Внутренний документооборот и работа с проверяющими инстанциями
Филиппова Наталья Владимировна
Специалист в области технологического проектирования, открытия SPA- и Wellness-проектов и управления ими, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
Более 15 лет работы в качестве профессионального эксперта SPA-индустрии:
- Группа компаний «СПА Технолоджи», собственник
- Центр Spa by Algotherm, собственник
- ЭКО SPA (сеть экспресс SPA-салонов при фитнес-клубах World Class), собственник
Профессиональные компетенции
- Управление SPA-проектов с нуля и их эксплуатация
- Бизнес-планирование и финансовая политика
- Разработка концептуальных идей и проектов для SPA, меди-SPA, Wellness-центров и фитнес-клубов
- Маркетинг и стратегии продвижения SPA-услуг
- Коммерческая политика SPA- и Wellness-центров
- Профессиональное технологическое проектирование объектов Wellness
- Дизайн идеи для проектов с учетом международных трендов индустрии
- Оснащение оборудованием
Клиенты
Отель Old Estate, Wellness-центр «Каскад», ОАО «Лукойл», SPA-центр санатория «Демидково», Фест СПА, SPA-центр Helio SPA, Wellness-центр «Fitness One Красногорская Ривьера», SPA-салон «Венеция», Wellness-центр Spa Westhafen, Wellness-центр «Веранда», Wellness & Spa «Атмосфера», SPA-центр при санатории «Сибирь»
Выступления и публикации
- Участник и докладчик многих форумов и конференций, среди которых «Интершарм Украина», «Пир», Mioff, «Спа Велнес» и другие
- Десятки публикаций по актуальным вопросам управления, дизайна и создания SPA-проектов
Образование
- Европейские центры SPA-, Wellness- и талассотерапии, неоднократная стажировка
- Swiss Hotel Management School, управление гостиничным бизнесом и SPA-центрами
- Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова, фармацевтика
Тихоненко Елена Геннадьевна
МВА, эксперт-практик в области разработки, открытия и комплексного сопровождения деятельности спа- и велнес-центров. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2012 — н. в. — ГК «Меди Спа Технолоджи», генеральный директор
- 2011–2012 — ГК Heliopark, директор по спа
- 2011–2012 — Холдинг «Группа Гута», внештатный консультант по спа-проектам
- 2009–2011 — ООО «Феникс», генеральный директор
- 2008–2009 — ЗАО «МедсиФитнес», исполнительный директор по спа
- 2008–2009 — Велнес-клуб «Серебряный бор», директор
- 2006–2008 — Beauty SPA consulting group компании «Талассобретань», руководитель проектов
- 2006 — Сеть фитнес-клубов «ИКС-ФИТ», управляющий спа
- 2005–2006 — ОАО «Интурист Отель Групп», дивизион «Спорт», управляющий студии эстетики и спа-центра
- 2003–2005 — ООО «Дуглас Риволи», директор административного отдела
- 2001–2003 — ООО «Интердорстрой», управляющий делами
- 1999–2001 — ООО «Адекватные технологии», заместитель генерального директора
- 1997–1999 — ООО «Гэотар Медицина», исполнительный директор
Профессиональные компетенции
- Открытие салона красоты / спа- / велнес-клубов с нуля
- Оперативное и стратегическое управление спа-центрами
- Разработка концепций спа-центров, салонов красоты, велнес-клубов
- Внедрение системы бюджетирования, планирования, управленческой отчетности, реорганизация системы товарооборота в спа- и велнес-центрах
- Маркетинговый анализ, создание концепций и разработка бизнес-планов спа-центров
- Разработка комплексных пакетов и системы перекрестных продаж услуг в отелях и велнес-объектах
- Анализ и оптимизация бизнес-процессов, организация эффективного взаимодействия подразделений в спа- и велнес-центрах
- Консалтинг в сфере спа- и велнес-проектов, клиник эстетической медицины
- Разработка и внедрение программы оценки, аттестации и обучения персонала спа
- Подбор косметических линий и оборудования для спа-центров, проведение тендеров, заключение договоров
- Разработка спа-меню, комплексных программ «Спа-day», велнес-программ
Клиенты
ГК Heliopark, Холдинг «Группа Гута», Холдинг «Русмода», АФК «Система», Холдинг «Русмода», Drees&Sommer, Alliance Hotel Management и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах и тренинговых центрах страны открытые и корпоративные программы по сервису и продажам для спа и салонов красоты, а также «Бюджетирование в индустрии красоты» в рамках реализованных проектов
Реализованные проекты
- Спа-проекты: Helio SPA отеля «Кайзерхофф», Меди спа отеля «Талассо», спа-центр при отеле в Пензе, спа-центр при отеле в Гаграх, спа-центр при отеле «Кантри клуб», спа-центр при отеле «Вотерфол», спа-центр в ТРК «Формула радости», спа-салон «Керала», спа-салон SPA mosaic гостиницы «Хилтон», спа-салон Beauty&SPA, Центр красоты и здоровья «Белый сад», спа-центр отеля «Калужская Ривьера», спа-центр при санатории «Сибирь», Меди спа-центр клиники в Котласе
- Велнес-проекты: велнес-клуб «Италквартал», велнес-клуб на Мясницкой, велнес-центр при отеле в Волгограде, велнес-клуб «Диадема»
Образование
- 2010 — ГК «Проектный план», руководство проектами
- 2009–2010 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», MBA, стратегический менеджмент
- 2002–2003 — Государственная академия специалистов инвестиционной сферы, менеджер по персоналу
- 1995–2000 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт, экономист
Третьякова Татьяна Сергеевна
МВА, эксперт-практик в области управления персоналом и комплексного сопровождения объектов спа- и велнес-индустрии. Персональный бизнес-коуч первых лиц компаний
Профессиональный опыт
Более 10 лет практического опыта в подготовке прогрессивных и высокоэффективных руководителей-лидеров для спа- и велнес-индустрии
- Мастертел, заместитель генерального директора
- RDI Group, AD & HR-директор
- Промсвязьнедвижимость, управление рекреацией «Ширяево поле»
- Capital Group, AD-директор и директор по специальным проектам (спа и велнес)
- BIOSFERA 5*, AD & HR-директор
Профессиональные компетенции
- Проведение коуч-сессий с собственниками спа- и велнес-объектов
- Подбор персонала (executive search, headhunting) для спа- и велнес-центров
- Реализация спа- и велнес-проектов с нуля
- Стратегическое планирование спа- и велнес-объектов
- Антикризисное управление и реорганизация деятельности компаний
Клиенты
Чистые пруды, Москва-Сити, Istra Holiday, World Class, Villa SPA, Пальмира Палас, Old Estate и другие
Реализованные проекты
Общая площадь реализованных проектов — более 50 000 кв. м.
- С нуля реализован и введен в эксплуатацию проект BIOSFERA 5* Wellness Centre
- С нуля реализован фитнес-центр World Class со спа-зоной и спроектированы 15 клубов в жилых комплексах «Капитал групп»
- Разработан проект «Spa Сити» площадью 6 000 кв. м.
Образование
- Европейский центр бизнес-коучинга, бизнес-коуч
- Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, MBA
- Московский государственный университет геодезии и картографии, экономист
Даты начала обучения не определены.