Реклама — важнейший инструмент экономики, без которого сегодня практически невозможно вести бизнес. При этом в последнее время государство уделяет большое внимание правовому регулированию рекламной деятельности, постоянно внося изменения в рекламное законодательство.
В программе данного семинара представлен обзор и анализ актуальных изменений в рекламном законодательстве, рассмотрены вопросы применения законодательства о рекламе и СМИ, судебной и административной практики, выстраивания договорных отношений между рекламодателем и рекламораспространителем, вопросы правового регулирования создания рекламных материалов.
В результате обучения вы:
- научитесь применять рекламное законодательство
- сможете оценивать риски связанные с размещением и созданием определенных рекламных материалов
Правовое регулирование рекламной деятельности
-
Общие положения Закона «О рекламе»
-
Общие требования к рекламе
-
Реклама отдельных видов товаров и услуг
-
Ответственность за нарушение Закона «О рекламе»
Практикум «Экспертиза рекламных материалов»
Интеллектуальная собственность в рекламе и СМИ
-
Использование объектов авторских и смежных прав в СМИ и рекламе
-
Использование средств индивидуализации и спортивной символики в СМИ и Рекламе
-
Взаимодействие с ОКУПАМи (РАО и ВОИС)
Договорное оформление рекламных отношений
-
Договоры оказания услуг, агентские договоры, рамочные договоры, бартерные договоры
-
Основные требования и рекомендации к составлению рекламных договоров
Практикум «Анализ договорных конструкций»
Правовое регулирование деятельности СМИ
-
Общие положения Закона «О СМИ»
-
СМИ и Интернет
-
Положения антипиратского законодательства
-
Права и обязанности журналиста
-
Ответственность за нарушение законодательства о СМИ
-
Защита деловой репутации
Щербакова Ольга Алексеевна
Юрист, эксперт по правовому сопровождению маркетинговой и рекламной деятельности, маркировки рекламы, вопросам интеллектуальной собственности и налогообложения в сфере рекламы
Профессиональный опыт
-
2021–2023 — ООО «Газпромнефть — Экспертные решения», руководитель направления правового сопровождения маркетинга и рекламы
-
2013–2021 — ООО «Газпромнефть — Региональные решения», начальник сектора правового сопровождения в Сибирском регионе
-
2005–2013 — ЗАО «Газпромнефть — Кузбасс», юрисконсульт, начальник сектора по управлению имуществом, начальник юридического отдела
Профессиональные компетенции
-
Правовое сопровождение маркетинговой и рекламной деятельности
-
Сопровождение договорной работы по маркетинговым проектам, на размещение рекламы, создание произведений, спонсорство, благотворительность
-
Разработка и согласование правил с различными механиками акций для сегментов B2B, В2С
-
Поддержка клиентских сервисов (сайты, приложения), разработка политик конфиденциальности и пользовательских соглашений
-
Защита средств индивидуализации компании, обеспечение законного использования средств индивидуализации третьих лиц
-
Экспертиза по маркировке интернет-рекламы
-
Защита интеллектуальных прав собственности
-
Управление командами, в том числе в удалённом формате
-
Представительство в арбитражных судах, ФАС по гражданско-правовым спорам, нарушениям Закона о защите конкуренции, административным спорам и др.
-
Внешние коммуникации и PR
Преподавательская деятельность
Проводит корпоративное обучение в группе компаний «Газпром нефть» и других, консультирует руководителей, маркетологов, специалистов по рекламе и пиару, онлайн-школы, блогеров, продюсеров
Образование
-
2022 — Skillbox, повышение квалификации по программе «Интеллектуальная собственность»
-
2022 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», повышение квалификации по программе «Цифровой юрист»
-
2022 — «Газпром корпоративный институт», повышение квалификации по программе «Управление юридическими рисками»
-
2021 — Moscow Digital School, повышение квалификации по программе «Рекламное право»
-
2001–2006 — Кемеровский государственный университет, юридический факультет
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А