Программа тренинга рассчитана на бизнес-тренеров, начинающих карьеру на рынке образовательных услуг, или коллег с опытом, желающих улучшить свой стиль и обновить тренерский инструментарий. А также мы ждем внутренних тренеров, ориентированных на повышение собственного профессионального уровня под руководством признанного специалиста. Документ о прохождении данного курса украсит ваш послужной список.
В процессе обучения в Москве вас ждут обсуждения, упражнения и дискуссии о ценностях и навыках тренера, освоение технологий проведения тренингов в различных областях бизнеса, а также работа над основными компетенциями, пред- и посттренинговым обслуживанием, стресс-менеджментом – и еще множество конкретных инструментов для решения ваших профессиональных задач.
Для кого:
Программа направлена на подготовку тренинг-менеджеров, организующих внутреннее обучение в компании, а также бизнес-тренеров, работающих на свободном рынке образовательных услуг.
На тренинге Вы:
- вырабатываете собственный бизнес-стиль;
- шлифуете навыки публичных коммуникаций;
- тренируетесь подходить к обучению как к полноценному бизнес-процессу;
- учитесь организовывать свой семинар/тренинг от А до Я;
- отрабатываете навыки стресс-менеджмента тренера;
- получаете все инструменты для разработки своей авторской программы.
Перед тренингом автор проводит ДИАГНОСТИКУ потребностей участников, после завершения тренинга организуетКОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ по электронной почте в течение трех месяцев.
Лучшие участники могут быть направлены на ТРУДОУСТРОЙСТВО на позиции внутренних тренеров через партнерское агентство.
Бонусы всем участникам тренинга:
- Дополнительные материалы в электронной версии (статьи и книги автора, программы, презентации, тесты и анкеты);
- Аудиокнига автора «Управление стрессом на работе и в жизни».
А трое самых активных получат книги автора с дарственной надписью.
Первый день
Бизнес-стиль эффективного тренера. Индивидуальность как инструмент в работе тренера
В первые минуты и в течение всего тренинга, участники смотрят на тренера – как он презентует себя, организует контакт с аудиторией, вступает в диалоги со слушателями. Первое впечатление о тренере – это 80% успеха. Ценности и навыки тренера, его опыт и владение материалом, профессиональный стиль, выразительность и харизматичность – все это видно в первые минуты Вашего выступления.
Базовые компетенции тренера
- Клиентоориентированность и позитивность тренера.
- Молодой тренер: преимущества.
- Зрелый тренер: преимущества.
- Гендерный фактор в работе тренера.
- Способность тренера к саморазвитию и самообразованию.
- Самооценка тренера, уверенность в себе, воля и характер.
- Гибкость и способность к балансированию.
- Самопрограммирование на успех.
- Энергетика тренера и «разогревание» харизмы.
- Как разогреться самому и разогреть участников?
- Работа тренера в режиме потока.
- Имидж и дресс-код тренера.
Персональный бренд тренера и инструменты продвижения
- Технология персонального брендирования.
- Участие в конференциях, выставках, встречах, бизнес-затраках и т.п.
- Присутствие в интернет-пространстве: сайт тренера и страницы в социальных сетях.
- Написание книг, статей, интервью, рецензий и комментариев.
- «Точки входа» к потенциальным клиентам и поддержание долгосрочных отношений.
- Рекомендации клиентов.
Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций
- Самопрезентация тренера. Живые фразы в начале тренинга.
- Способы привлечения и удержания внимания слушателей.
- Актерское мастерство тренера: как быть выразительным и интересным?
- Технология контакта тренера с участниками.
- Способы развития наблюдательности и экспресс-диагностики тренера.
- Ораторское искусство тренера: позиционирование и подстройки в коммуникациях.
- Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
- Паузы в тренинге: как с ними работать?
- Нервы тренера: как справиться с волнением?
- Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.
Практикум:
Развитие навыков публичных коммуникаций тренера. Работа в группах.
Второй день
Обучение как бизнес-процесс
Компании тратят существенные суммы на обучение сотрудников. С какой отдачей вернутся инвестиции в персонал? Как организовать обучение в форме полноценного бизнес-процесса с максимальным возвратом вложений?
Бюджетирование обучения
- Бюджетирование обучения и возврат инвестиций в персонал.
- Тренинг-пакет как базовый формат в обучении персонала.
- Цели предтренинговой диагностики.
- Способы предтренинговой диагностики: наблюдение, интервью, видеосъемка.
- Методы минимизации предтренинговой диагностики.
- Разработка программы тренинга под заказ, выбор формата и даты проведения.
- Выбор методов обучения: мини-лекции, интерактивного семинара, дискуссий, кейсового метода, тренинга и видеотренинга.
- Как набирать материал для ролевых и командных игр?
- Подготовка участников к тренингу и формирование учебной мотивации.
- Пост-тренинговое сопровождение и консультации.
- Оценки эффективности тренинга.
Подготовка раздаточного материала и презентаций для тренинга
- Разработка презентаций для тренинга.
- Информация для раздаточного материала (специальная литература, Интернет-материалы, общение с экспертами, наблюдение за работой других тренеров).
- Поиск креативных идей для раздаточного материала: как «атаковать свою голову»?
- Выбор формата раздаточного материала.
- Раздаточный материал как часть тренинга и дополнительный конспект.
- Объем раздаточного материала.
- Составление приложения к раздаточному материалу.
- Составление списка рекомендуемой литературы.
- Бонус для слушателей.
Практикум:
Развитие навыков разработки раздаточных материалов и презентаций под конкретные тематики и задачи тренинга.
Третий день
Организация обучения персонала
Если организация тренинга проходит правильно, участники испытывают интерес к обучению, принимают активное участие и получают интеллектуальное удовольствие.
Сценирование и проведение тренинга
- Тема и выбор формата обучения;
- Временные регламенты обучения (мини-, сити- и микро-тренинги);
- Организация пространства аудитории (круг, амфитеатр, аквариум);
- Начало обучения: самопрезентация тренера;
- Самопрезентация участников: знакомство, цели и ожидания;
- Презентация и адаптация программы обучения под запрос группы;
- Маршрут обучения и удержание центральной темы;
- Подведение промежуточных итогов обучения;
- Окончание обучения: подведение общих итогов;
- Позитивное завершение обучения;
- Обратная связь от слушателей;
- Оценочные процедуры на тренинге (анкетирование, тестирование, элементы AssessmentCenter);
- Типичные ошибки тренера и способы их устранения.
Аналитический отчет по результатам тренинга:
- Цели, план и объем аналитического отчета;
- Как набирать материал для аналитического отчета;
- Оценка успешности обучения участников: анкета для тренера и анкета для участников;
- Формулирование рекомендаций для руководства;
- Типичные ошибки составления аналитических отчетов по результатам тренинга.
Практикум:
Развитие навыков проведения тренинга, проигрывание тренинговых сюжетов, супервизия ведущего и оценка группы
Четвертый день
Конфликты и возражения на тренинге. Стресс-менеджмент тренера
Сопротивление группы и возражения от участников испытывают многие опытные, известные тренеры. И это нормально! Главное – правильно работать в такой ситуации и эффективно восстанавливаться после тренинга.
Регулирование конфликтов и работа с возражениями на тренинге
- Групповая динамика и регулирование конфликтов.
- Как создать общее эмоциональное поле в группе?
- Введение правил для участников перед тренингом.
- Барьеры, истинные и ложные возражения слушателей.
- Потребности слушателей, которые возражают.
- Способы работы с возражениями.
- Критик в группе: как с ним справиться?
- Конфликтная личность в группе.
- Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?
Энергия тренера и антистрессовая программа
- Центр группы как «горячее» место на тренинге.
- Настройка перед тренингом.
- Кольцо энергии: разогревание и поддержание энергии.
- Правила концентрации для тренера.
- Как получить удовольствие от тренинга самому тренеру?
- Как успокоиться после тренинга? Отдых и восстановление тренера.
- Подведение итогов и «разбор полетов» после тренинга.
- Отношение к успехам и неудачам.
- «Комплексы» тренера и «работа над ошибками».
Практикумы:
Формирование навыков работы с возражениями и антистрессовой саморегуляции тренера. Составление документа «Типичные возражения на тренинге и как с ними работать».
Пятый день
Супервизия
Организовать свой сюжет из программы тренинга под наблюдением опытного тренера и получить обратную связь – большая удача. Завершающий день программы Тренинга тренеров посвящен супервизии Натальи Самоукиной: каждый участник получит анализ своих сильных качеств и зоны ближайшего развития.
Разработка и защита авторской программы обучения
- Выбор темы и регламента для авторской программы обучения.
- Разработка программы и сценирование обучения.
- Составление раздаточного материала.
- Проведение тренинга участником.
- Супервизия руководителя курса.
- Обратная связь от группы слушателей.
- Конкретные рекомендации для каждого участника.
Наталья Самоукина
Автор
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.
Основные компетенции и достижения
- Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
- Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
- Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
- Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.
Карьера
- С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
- С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
- В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
- С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
- С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
- С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
- С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.
Профессиональный опыт, проекты
- Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
- Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
- Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
- Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
- Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
- Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
- Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
- Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).
Образование
- Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
- Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
- Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.
Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:
- «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
- «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
- «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
- «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
- «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
- «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
- «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
- «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
- «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
- «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
- «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
- «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
- «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
- «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
- «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
- «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
- «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
- «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.