ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Изучение требований нового стандарта ISO 9001:2015. Демонстрация практик и методов реализации требований стандарта в медицинской организации. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
- руководители и сотрудники, заинтересованные в повышении эффективности работы медицинского учреждения;
- сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
- сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.
ТЕМЫ:
- Что дает система менеджмента качества? Понятие качества, элементов, его определяющих. Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Стандарт EN 15224:2012 «Услуги в области здравоохранения». Назначение стандартизации. Базовые понятия: управление качеством, улучшение качества, постоянное улучшение, результативность / эффективность. Дополнительные термины EN 15224: риски, неблагоприятное событие и пр.;
- Структура стандарта ISO 9001: 2015. Методология построения, функционирование и улучшение системы менеджмента качества с учетом риск-ориентированного мышления. Цикл PDCA;
Групповая работа: «Специфика требований к качеству в здравоохранении».
- Организация и ее контекст. Концепции стратегического менеджмента, управление стратегией, стратегические приоритеты и обязательства. Контекст организации: определение и мониторинг изменений. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон;
- Процессный подход. Ландшафт процессов. Виды процессов. Определение ответственного за процесс. Методы описания. Определение показателей по процессам. Клинические процессы. Основные процессы: запись на консультацию / обследование, процесс госпитализации, выписки из стационара и др. Вспомогательные процессы: обслуживание зданий и сооружений, обслуживание оборудования, уборка, стерилизация инструмента, услуги прачечной и до. Измерение, оценка и анализ процессов;
Групповая работа по созданию модели процессов медицинской организации.
Групповая работа по описанию процесса медицинской организации.
Групповая работа: «Учимся определять «правильные» показатели»
Групповая работа по оценке данных процесса
- Лидерство руководства в предвидении. Цели, возможности, риски и стратегия. Политика в области качества. Развертывание стратегии и управление по целям. Определение ответственности и полномочий;
- Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества. Действия в отношении рисков и возможностей. Клинические риски. Постановка целей в области качества, формирование программы достижения целей;
Групповая работа по внедрению действий по стандартным рискам в процессы системы менеджмента качества
Групповая работа по разработке Целей в области качества и программы мероприятий по достижению
- Требования к поддерживающим средствам и ресурсам: персонал, инфраструктура, условия производства, средства мониторинга и измерений, знания. Менеджмент рисков относительно инфраструктуры и среды для функционирования процессов медицинской организации;
Групповая работа по оценке рисков для инфраструктуры
- Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Персонал под управлением медицинской организации. Компетентность в клинических процессах;
Групповая работа: «Разработка профиля компетенций медицинского работника»
Групповая работа: «Разработка методики оценки результативности персонала медицинской организации».
- Управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала медицинской организации. Коммуникация. Информирование о законодательных и нормативных требованиях; организация системы обмена знаниями. Осведомленность;
Групповая работа по менеджменту знаний
- Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией;
Групповая работа по созданию структуры документации медицинской организации
- Планирование в ISO 9001; Основы управления изменениями;
- Заинтересованные стороны. Потребители, как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Процессы, связанные с потребителями. EN 15224: Критерии качества медицинской организации: обслуживание, доступность, эффективность, безопасность, своевременность и др. Коммуникация с потребителем: данные пациента, осуществление новых клинических процессов, информация об оказываемой услуге, возможные последствия и осложнения, альтернативные способы лечения. Оценка удовлетворенности;
- Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Управление поставщиками. Выбор поставщиков: первичная и периодическая оценка. Создание цепочки ценности. Передача требований к закупаемым продуктам/услуге. Мониторинг результативности работы с поставщиками;
Групповая работа по определению значимых внешних провайдеров медицинской организации
Групповая работа по определению требований к внешнему провайдеру
- Требования к разработке новой услуги ISO 9001;
- Управление процессами оказания услуг. Валидация процессов. Валидация клинических процессов. Идентификация и прослеживаемость, статус (идентификация пациента; идентификация и прослеживаемость к клиническим процессам, лекарственным препаратам, персоналу и пр.);
Групповая работа по созданию управляемых условий для осуществления услуг
- Требования к организации контроля и мониторинга системы, процессов, продуктов и продукции. Особенности управления несоответствиями в системе менеджмента качества: объекты, процессы, улучшение. Документированная процедура и программы мероприятий в случае прерывания оказания услуги при выявлении несоответствий; возобновление оказания услуг;
Групповая работа по управлению несоответствиями
- Внутренний аудит (общие положения);
- Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения;
- Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством.
Экзамен
Федонников Александр Сергеевич
Эксперт / аудитор медицинских организаций ISO 9001
Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков.
Кандидат медицинский наук, экономист-менеджер
Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков.
Кандидат медицинский нау...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.