Курс, семинар, тренинг Менеджмент качества в медицинской организации на основе ISO 9001

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

29 500 р.

Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Изучение требований нового стандарта ISO 9001:2015. Демонстрация практик и методов реализации требований стандарта в медицинской организации. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • руководители и сотрудники, заинтересованные в повышении эффективности работы медицинского учреждения;
  • сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.

Программа курса

ТЕМЫ:

  • Что дает система менеджмента качества? Понятие качества, элементов, его определяющих. Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Стандарт EN 15224:2012 «Услуги в области здравоохранения». Назначение стандартизации. Базовые понятия: управление качеством, улучшение качества, постоянное улучшение, результативность / эффективность. Дополнительные термины EN 15224: риски, неблагоприятное событие и пр.;
  • Структура стандарта ISO 9001: 2015. Методология построения, функционирование и улучшение системы менеджмента качества с учетом риск-ориентированного мышления. Цикл PDCA;

Групповая работа: «Специфика требований к качеству в здравоохранении».

  • Организация и ее контекст. Концепции стратегического менеджмента, управление стратегией, стратегические приоритеты и обязательства. Контекст организации: определение и мониторинг изменений. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон;
  • Процессный подход. Ландшафт процессов. Виды процессов. Определение ответственного за процесс. Методы описания. Определение показателей по процессам. Клинические процессы. Основные процессы: запись на консультацию / обследование, процесс госпитализации, выписки из стационара и др. Вспомогательные процессы: обслуживание зданий и сооружений, обслуживание оборудования, уборка, стерилизация инструмента, услуги прачечной и до. Измерение, оценка и анализ процессов;

Групповая работа по созданию модели процессов медицинской организации.

Групповая работа по описанию процесса медицинской организации.

Групповая работа: «Учимся определять «правильные» показатели»

Групповая работа по оценке данных процесса

  • Лидерство руководства в предвидении. Цели, возможности, риски и стратегия. Политика в области качества. Развертывание стратегии и управление по целям. Определение ответственности и полномочий;
  • Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества. Действия в отношении рисков и возможностей. Клинические риски. Постановка целей в области качества, формирование программы достижения целей;

Групповая работа по внедрению действий по стандартным рискам в процессы системы менеджмента качества

Групповая работа по разработке Целей в области качества и программы мероприятий по достижению

  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам: персонал, инфраструктура, условия производства, средства мониторинга и измерений, знания. Менеджмент рисков относительно инфраструктуры и среды для функционирования процессов медицинской организации;

Групповая работа по оценке рисков для инфраструктуры

  • Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Персонал под управлением медицинской организации. Компетентность в клинических процессах;

Групповая работа: «Разработка профиля компетенций медицинского работника»

Групповая работа: «Разработка методики оценки результативности персонала медицинской организации».

  • Управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала медицинской организации. Коммуникация. Информирование о законодательных и нормативных требованиях; организация системы обмена знаниями. Осведомленность;

Групповая работа по менеджменту знаний

  • Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией;

Групповая работа по созданию структуры документации медицинской организации

  • Планирование в ISO 9001; Основы управления изменениями;
  • Заинтересованные стороны. Потребители, как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Процессы, связанные с потребителями. EN 15224: Критерии качества медицинской организации: обслуживание, доступность, эффективность, безопасность, своевременность и др. Коммуникация с потребителем: данные пациента, осуществление новых клинических процессов, информация об оказываемой услуге, возможные последствия и осложнения, альтернативные способы лечения. Оценка удовлетворенности;
  • Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Управление поставщиками. Выбор поставщиков: первичная и периодическая оценка. Создание цепочки ценности. Передача требований к закупаемым продуктам/услуге. Мониторинг результативности работы с поставщиками;

Групповая работа по определению значимых внешних провайдеров медицинской организации

Групповая работа по определению требований к внешнему провайдеру

  • Требования к разработке новой услуги ISO 9001;
  • Управление процессами оказания услуг. Валидация процессов. Валидация клинических процессов. Идентификация и прослеживаемость, статус (идентификация пациента; идентификация и прослеживаемость к клиническим процессам, лекарственным препаратам, персоналу и пр.);

Групповая работа по созданию управляемых условий для осуществления услуг

  • Требования к организации контроля и мониторинга системы, процессов, продуктов и продукции. Особенности управления несоответствиями в системе менеджмента качества: объекты, процессы, улучшение. Документированная процедура и программы мероприятий в случае прерывания оказания услуги при выявлении несоответствий; возобновление оказания услуг;

Групповая работа по управлению несоответствиями

  • Внутренний аудит (общие положения);
  • Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения;
  • Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством.

Экзамен

Преподаватели

Федонников Александр Сергеевич
Эксперт / аудитор медицинских организаций ISO 9001

Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков.

Кандидат медицинский наук, экономист-менеджер

Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков. Кандидат медицинский нау...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪