Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.
Семинар ведет: Абрамова Ирина Валерьевна - управляющий партнер Консалтинговой группы CITY Consulting Group (управленческий и кадровый консалтинг). Имеет международную сертификацию CAP (профессиональный бухгалтер по управленческому учёту), член Экспертно-консультативного Совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ, эксперт проекта по разработке методических рекомендаций по внедрению управленческого учета на российских предприятиях, главный редактор журнала «Управленческий учет и финансы» ИД Гребенникова. Автор семинаров и тренингов по стратегическому управлению, управленческому учету, бюджетированию. Автор статей и выступлений, посвященных различным аспектам финансового управления.
Программа семинара:
-
Бюджетирование как управленческая технология. Что такое «бюджет», а что такое «план»? Зачем компаниям нужны бюджеты? Связь бюджетирования со стратегическим и оперативным управлением. Практика и дискуссия: почему бюджетирование бывает неэффективным и как превратить его в управленческий инструмент.
-
Внедрение бюджетирования. Пошаговый план внедрения бюджетирования. Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и как их избежать на начальном этапе. Документы, которые должны быть разработаны для формализации бюджетного процесса.
-
Документы бюджетирования. Разработка основного документа - концепции (стандарта) бюджетирования, в котором описываются основные параметры и правила работы бюджетной системы. Структура и правила формирования документа. Выбор подхода к построению системы бюджетирования - "сверху вниз", "снизу вверх", «смешанный». Основные параметры бюджетной модели. Взаимодействие бизнес-единиц группы компаний в бюджетировании. Практика и дискуссия: особенности разработки концепции для компаний, в которых работают слушатели.
-
Разработка финансовой структуры компании. Бюджеты ЦФО. Разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности - ЦФО). Как связана финансовая и организационная структуры компании? Классификация ЦФО. Чем отличается практика от теории - примеры «смешанных» ЦФО. Как сделать бюджет ЦФО: два подхода? Как сформировать «Положение о финансовой структуре» - форма и содержание документа. Практика и дискуссия: сравнение двух подходов к формированию бюджетов ЦФО. Кейс: разработка финансовой структуры торговой компании.
-
Методология процессного бюджетирования: операционные и финансовые бюджеты.
-
Состав бюджетов. Определение состава бюджетов. Какие операционные и финансовые бюджеты включаем в систему бюджетирования компании и почему? Правила, по которым определяется набор бюджетов. Практические схемы бюджетирования производственного предприятия и торговой компании. Кейс: формирование набора бюджетов для компаний, в которых работают слушатели.
-
Бюджетные формы. Операционные бюджеты. Прогнозирование продаж или почему финансистам нужно дружить с менеджерами по продажам. Виды бюджетных форм производственного предприятия и особенности их составления. Примеры. Виды бюджетных форм торговой компании и особенности их составления. Примеры.
-
Финансовые бюджеты. Как сформировать БДР, БДДС и прогнозный баланс. Различные формы БДР: «бухгалтерский подход», «маржинальный подход», «МСФО подход». Связь БДР со стратегией компании и зачем нужны показатели EBITDA, EBIT, EBT?
-
Практика и дискуссия: «бухгалтерский подход» (составления бюджетов с использованием двойной записи и сведение бюджетов в оборотно-сальдовую ведомость через двойную запись), «маржинальный подход», «МСФО подход» к формированию бюджетов.
-
Методика «бюджетирования на результат», практическое применение. Связь стратегии с бюджетированием через KPI (КПЭ). Какие финансовые показатели используются в «бюджетировании на результат». Методика «бюджетирования на результат». Кейс: практический пример разработки «бюджетирования на результат» для торговой компании.
-
Организация бюджетного процесса. Организация управления бюджетами. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию. Организация документооборота между подразделениями. Нужно ли создавать бюджетный комитет. Примеры бюджетного регламента. Практика и дискуссия: как распределить ответственность в рамках бюджетного регламента.
-
Контроль за исполнением бюджетов. Контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов. Динамические и статические бюджеты. Факторный анализ отклонений (пример анализа отклонения по прибыли). Мотивация персонала к выполнению регламента бюджетирования и совершенствованию бюджетных показателей. Кейс: факторный анализ отклонения по прибыли.
-
Автоматизация бюджетирования. Что должна уметь система автоматизации бюджетирования? Обзор рынка систем. Бюджетирование в 1С. Основные правила выбора системы. Как рассчитать стоимость внедрения?
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.