О категорийном менеджменте, как о системе управления ассортиментом, Вам рассказывает практик с 15-летним стажем и активом более 200 реализованных консалтинговых проектов в секторе оптовой и розничной торговли.
В программе: методика категорийного менеджмента с примерами выделения и формирования категорий, ключевые виды анализа продаж и оценки эффективности управления ассортиментом. Основной акцент – на практическом применении.
Семинар дает знание методики управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. Разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (наиболее типовые примеры, с учетом состава участников).
Каждый блок сопровождается примерами и кейсами. После семинара предусмотрено время для вопросов слушателей в режиме пресс-конференции.
1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (0,5 часа)
Категория – основа для управления ассортиментом.
Четыре основные правила категорийного управления.
Конкурентная стратегия компании. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.
2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (6 часов)
Шаг 1. Структурирование ассортимента (0,5 часа)
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе.
Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота.
Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа)
Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
Шаг 3. Определение структуры категории (0,5 часа)
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Пример - построение структуры категории.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (1 час)
Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора.
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (1,5 часа)
Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм, Белочка, Рога Исиды.
Ввод и вывод новых товаров.
Шаблон для работы с категорией.
Пример - построение и анализ категории (1-2 категории на выбор слушателей).
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (0,5 часа)
Дифференцированное ценообразование. Методы ценообразования и какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг (0,5 часа)
Основные принципы распределения торгового пространства.
3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (1,5 часа)
Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
4. ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ (после 18.00 и до последнего вопроса)
Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летним опытом руководства людьми, 5-летним опытом обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.
Образование: высшее педагогическое, степень МВА по специальности «Маркетинг и продажи» при АНХ Правительства РФ, а также повышение квалификации в области стратегического управления предприятием (Институт Тренинга, СПб).
Автор статей в деловой и специализированной прессе, автор книг «Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент», «Мерчандайзинг» и «Закупки и поставщики» (изд-во «Питер», 2008-2010).
Автор и ведущая семинаров по теме управления ассортиментом, категорийному менеджменту, закупочной деятельности и мерчандайзингу.
Более 200 корпоративных клиентов:
гипермаркеты “Castorama”, сеть магазинов «Старик Хоттабыч», сети супермаркетов «Spar», «Азбука Вкуса», компания «Комус», компания Beiersdorf (Nivea), производственные компании «Солнечные Продукты» (МЖК), «Вимм-Биль-Данн», «Техно Николь», мебельная компания «Шатура-Мебель», сеть магазинов косметики и парфюмерии «Ол!Гуд», региональные сети «Молния», «Монетка», «Чибис», «О`Кей», сеть книжных магазинов «Республика», компания «Милавица», сети магазинов электроники и бытовой техники, сети магазинов одежды, обуви, и многие другие.
Среди проведенных консалтиновых проектов:
Специализация:
Практический опыт:
2011 г. - настоящее время – независимая практика, проведение корпоративных семинаров, консалтинг.
2006 г. - настоящее время - Бизнес-школа SRC – проведение открытых и корпоративных семинаров.
2005 г. - 2010 г. - Клуб «Супер-Розница», ведущий семинаров, консультант, автор статей.
2004 г. – компания MTI - проведение тренингов по общему менеджменту, переговорам, личному росту.
2001 г. – 2004 г. Холдинг «Торговая Площадь» - Директор направления (категорийный менеджер). Было создано новое направление «с нуля» внутри Холдинга. Заключены договора на поставку товара, развитие новых брендов, размещение заказов на производство собственной продукции.
2001 г. - Розничная сеть «Скандинавская Сантехника» - Начальник отдела продаж.
В 2000 г. – 2001 г. - Торговый Дом «КОН» - Заместитель директора по маркетингу.
В 1998 г. – 2000 г. - Оптово-розничная компания «САН» - Начальник отдела закупок.
В 1994 г. - 1998 г. - Оптово-розничная компания «САН» - Менеджер отдела закупок.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail