С обретением независимости, Казахстан обрел право выхода на морские коммерческие мира через каспийские порты, реки и каналы РФ. Актуальные морские перевозки выходят на первое место по значимости перевозок, ввиду дешевизны и доступности. К тому же, Казахстан обладает огромным экспортным и импортным потенциалом. Огромным плюсом является то, что Казахстан является единственной страной региона, пользующейся правом беспошлинного прохода водными путями России.
В результате обучения вы:
- обретете практические навыки в транспортно-экспедиторской деятельности
- узнаете о взаимодействии между судовладельцами (грузоотправителями) и получателями
День 1
Введение
- Кодекс торгового мореплавания
- Закон о торговом мореплавании
- Морские грузоперевозки
- Океанские пути мира
Морское судно, его правовой статус
- Типы судов. Сухогрузные, наливные, балкеры, иные суда
- Особенности устройства судна
- Основные ТТД судна
- Классификация судов
День 2
Классификационные общества
- Международная Морская Организация – ИМО
- Международная Ассоциация Классификационных Обществ
- Судовые документы
- свидетельство на право плавания
- свидетельство о праве собственности
- свидетельство о годности к плаванию
- свидетельство о грузовой марке
- Конвенция СОЛАС, гл. 9 – МКУБ. Международный Кодекс по управлению безопасностью
- Документ Соответствия компании, Свидетельство по Управлению безопасностью
- Особенности выдачи
Фрахтование судов
- Фрахтовые брокеры
- Виды чартеров, их особенности
- Процедура фрахтования. Фрахтовый ордер, фрахтовое предложение-оферта, фрахтовая терминология
- Особенности фрахтования
- Положение судна в рейсе и в ремонте
- Рейсооборот. Эксплуатационная скорость
- Ответственность фрахтовщика, судовладельца
Виды грузов
- Особенности грузов – сухие (генеральные, навалосные), наливные, контейнеры, лихтеры
День 3
Виды судоходства
- Коммерческая работа судна во фрахте. Подчиненность судна. Судно вне фрахта
- Виды судоходства. Малый каботаж, большой каботаж, заграничный рейс
- Рейс судна. Сроки, рейсовый отчет
- Агентирование судов. Агентирующие фирмы, взаимоотношения
- Обработка судна в порту. Оформление прихода и отхода. Заявление капитана о приходе. Справка капитана порта. Судовая роль. Ходовое время. Тайм-шит (стояночное время). Сталийное время, прерывание сталийного времени, демередж, диспач
- Особенности обработки судов. Взаимоотношения фрахтователя и фрахтовщика. Юридические нюансы в обработке. Готовность судна в техническом и человеческом плане
- Момент перехода ответственности за груз. Фактическое состояние груза, пломбы, человеческий фактор, и другие неблаговидные приемы
- Грузовые документы. Грузовая спецификация, предварительный грузовой план, погрузочный ордер (штурманская расписка), тальманская расписка, исполнительный грузовой план, коносамент, грузовой манифест, капитанская почта
День 4
Коносамент
- Функции коносамента
- Выдача коносамента
- Проформа коносамента
- Виды коносамента. Именной, ордерный, на предъявителя
- Дополнения в коносаменте и отметки
- «Чистый» коносамент
- Долевой коносамент
Особенности морских перевозок
- Перевозка под сопровождением
- Перевозка под пломбой
Морское право
- Морской протест, сроки его подачи и оформление
- Правовой режим морских пространств – территориальные воды, внутренние воды, морской шельф, исключительная экономическая зона, открытое море
- Пиратство
- Правовой статус Каспийского моря – море или озеро
Порт Актау
- Возможности и особенности
- Портпункты Баутино и Курык
Практикум: Кейс «Морские перевозки»
Баранихин Николай Васильевич
Эксперт в сфере морских перевозок и международного морского права, доцент
Профессиональный опыт
- 1994 – 2010 — Транспортная компания «Казмортрансфлот», заместитель директора по флоту
- 1992 – 1993 — Министерство транспорта РК, главный специалист водного транспорта
- 1973 – 1991 — Управление «Востокрыбхолодфлот», Владивосток, капитан всех типов судов
Профессиональные компетенции
- Разработка нормативной морской документации
- Грузовые и буксировочные операции в портах Японии, Сингапура, Испании, Новой Зеландии, Панамы и многих других
- Подбор, покупка, ремонт судов в России, Германии, Словакии, Украине
- Набор и обучение морских специалистов
- Освидетельствование судов при фрахтовании, контроль за безопасностью мореплавания и морских операций в соответствии с международными стандартами
- Расследование морских аварий
Преподавательская деятельность
- Центр логистики «Ассоциация экспедиторов Казахстана»
- Казахстанско-Британский университет нефтяной промышленности
Выступления, публикации и достижения
- Автор учебника «Морские перевозки грузов»
Образование
- Международный учебный центр Роттердам (Голландия), международный сертификат по работе в оффшорных компаниях
- 1980 – 1983 — Дальневосточный институт советской торговли, экономист
- 1970 – 1973 — Одесское мореходное училище, судоводитель
Даты начала обучения не определены.