Курс, семинар, тренинг Внедрение интерактивных технологий в ритейле: синергия розничной и интернет-торговли

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Изучите на курсе лучшие практики внедрения интерактивных технологий в рознице: электронные витрины, интерактивные каталоги, сенсорные терминалы. На примере крупнейших сетей, небольших ритейлеров и собственных ритейл-проектов компаний-производителей. От специалиста с опытом внедрения более 10 подобных проектов за последние 5 лет.

А на практических занятиях проанализируйте сильные и слабые стороны Вашей структуры сбыта и разработайте дальнейшие шаги для достижения эффекта синергии розничного канала и интернет-торговли.

Программа курса

  1. Интернет-магазин и традиционная розница. Синергия или конкуренция?

    • Конкурентные преимущества розничного магазина, их усиление и развитие за счет интернет-магазина.
    • Используемые модели построения системы интернет-продаж и взаимодействия on-line и розничной торговли. Какие цели достигаем?
    • Как организовать и управлять интернет-магазином и розницей «в одном флаконе»? Оптимальные организационные и бизнес-структуры.

      Практическая работа:
      Выявление конкурентных преимуществ Вашего предприятия – сильные стороны розничного магазина, сильные стороны интернет-торговли;
      Проводим анализ организационной структуры каналов продаж, выявляем недостатки, рассматриваем пути их устранения.
      Бизнес-кейс: построение синергии каналов продаж в «Связном».

  2. Кто наши покупатели и какие они?

    • Классификация и сегментация покупателей.
    • Розничная аудитория и интернет-аудитория, сходства и различия, восприятие информации.
    • Кто наши покупатели? Способы расширения аудитории и «удержания» за счет интернета.
    • Как использовать преимущества интернет-магазина в розничной продаже.

      Практическая работа:
      Анализ целевой аудитории, выявление различий между розничной аудиторией и интернет-аудиторией Вашего предприятия.
      Бизнес-кейс: изучение поведения покупателей при использовании интерактивных терминалов «Связной», «Белый Ветер», «ИОН».

  3. Интерфейсное проектирование интерактивных технологий, анализ юзабилити на примере Интернет-торговли

    • Принципы комфортного использования интернет-магазина.
    • Ставим цели интернет-ресурса.
    • Информационное наполнение и навигация.
    • Информационный сайт VS Интернет-магазин. Надо ли совмещать эти функции и когда это уместно?
    • Каталог товаров, принципы оформления интернет-витрины.
    • Поиск и классификация. Как сделать их удобными?
    • Оформление заказа. Как избежать ухода клиента из интернет-магазина в момент оформления покупки?
    • Корзина покупок.
    • Не отвлекайте клиента от покупки! Как заставить покупателя концентрироваться на покупке?
    • Акции, скидки, бонусы. Каким образом размещать эту информацию?

      Практическая работа:
      Юзабилити-анализ Вашего интернет-магазина, выявляем сильные и слабые стороны.
      Бизнес-кейс: интернет-магазин «Связной» - история успеха.

  4. Анализ коммерческого эффекта внедрения интерактивных технологий

    • Структура бюджета: доходные и расходные статьи.
    • Сокращаем затраты за счет синергии розницы и Интернета, оптимизации организационной структуры и бизнес-процессов.
    • Основные показатели эффективности интернет-магазина и традиционной розницы.
    • Повышение эффективности продаж за счет правильной работы с интернет-пространством.
    • Построение системы сбыта.
    • Взаимосвязь розничной торговли и интернет-торговли.
    • Продажа товара «под заказ» и использование интернет-магазина в розничной точке.
    • Способы организации торговли «под заказ».
    • Автоматизированная воронка вопросов.
    • Способы организации торговли дополнительным ассортиментом с чужих складов или централизованного склада.
    • Поиск новых точек роста единой структуры продаж «Розница — Интернет-магазин».
    • Рост покупательской корзины. Как его обеспечить?
    • Как автоматизировать кросс-сейл, как формировать пакетированные продажи.
    • Автоматизация кросс-продаж, методы и подходы.
    • Рост оборота за счет торговли дополнительным ассортиментом.
    • Проведение исследования перед вводом дополнительного ассортимента.

      Практическая работа:
      Моделируем возможные варианты синергии каналов продаж и возможные коммерческие показатели.
      Бизнес-кейс: эффективность торговли через электронные витрины на примере крупных розничных сетей «ИОН», «Связной», «Белый Ветер».

  5. Электронная витрина с использованием планшетного компьютера и сенсорного терминала и способы ее организации

    • Внешняя электронная витрина: варианты оборудования.
    • Внутренняя электронная витрина на плазменной панели. Как избежать восприятия ее как рекламного носителя?
    • Торговый терминал.
    • POS-материалы. Как довести до покупателя информацию о новой концепции торговли?

  6. Мотивационные схемы для сотрудников

    • Варианты и сравнение существующих мотивационных схем.
    • Встраивание мотивации за продажи с электронной витрины в существующие схемы продаж.
    • Коллективная и индивидуальная мотивации. Плюсы и минусы.
      Бизнес-кейс: варианты мотивационных схем на примере крупных розничных сетей.

Преподаватели

Петухова Наталья Евгеньевна
Автор

Управляющий партнер KITsolutions Group, консультант в области организации бизнес-процессов интернет-торговли, интерфейсного проектирования и внедрения систем самообслуживания и прямых продаж в розничных сетях.

Практикующий тренер с 2007 года.

Проектные работы в крупнейших розничных сетях:

  • внедрение сети торговых терминалов в ГК «Связной»;
  • внедрение интерактивных витрин в сетях «ИОН», «Белый Ветер», «МТС» и др.;
  • первое интерактивное зеркало c комплексным внедрением и интеграцией в бизнес-процессы компании Colins;
  • внедрение электронных сенсорных терминалов в компании Ангстрем (сегмент продажи мебели);
  • установка интерактивной витрины продукции компании Samsung в сети "Эльдорадо";
  • продажа товаров с доставкой с использованием виртуальной витрины продавцом – консультантом компании "Ежкин кот" (корма и товары для животных).

Образование:

МГУ им. М.В. Ломоносова

Практический опыт:

  • Управляющий партнер KITsolutions Group
    Реализация проектов по всей территории РФ по внедрению интерактивных технологий и систем самообслуживания. Реализовано более 20-ти крупных проектов по внедрению программного обеспечения для сенсорных терминалов.
  • Коммерческий директор ООО Инициум
    Внедрение систем самообслуживания и прямых продаж в розничных сетях, «ИОН», «Белый Ветер», «МТС» и др.
  • Руководитель проекта внедрения терминальной торговли Связной
    Внедрение первого в России массового проекта терминальной торговли.
  • Директор по работе с партнерами МТС
    Реализация инновационного проекта АФК Система по созданию розничной сети "Точка", управление партнерскими продуктами и программами в розничной сети "МТС".
  • Директор по развитию Партер.ру и Контрамарка.ру
    Развитие интернет-торговли билетами на зрелищные мероприятия.
    Создание системы взаимодействия розничных сетей сотового ритейла (МТС, Беталинк, Альт-Телеком, ИОН) и билетных операторов Партер.ру и Контрамарка.ру.

Участник конференции в области инноваций в ритейле Retail Detail 2013.

Примеры внедрённых проектов:

Новый канал прямых продаж в сети магазинов «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»
Описание:
Торговый терминал представляет собой сенсорный информационный киоск с электронным каталогом товаров. Его пользовательский интерфейс продуман так, чтобы покупатели могли изучить товарный ассортимент, не только предлагаемый конкретным магазином, но и всей торговой сетью «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» - его тут же можно заказать с доставкой на дом.

Действия:
Расширение товарной матрицы магазина,
Внедрение механизма отложенной продажи и cross-sale,
Замена физической выкладки товара — виртуальной,
Замена печатных промо-материалов — электронными,
Торговля непосредственно со складов поставщиков.

Результат:
Рост выручки 10-ти экспериментальных магазинов даже в период существенного спада продаж (июнь-июль). 10 торговых терминалов в Июле 2011 г.

Интерактивная витрина для Розничной сети МТС
Описание:
Инсталляция интерактивной витрины – в рамках пилотного проекта по оборудованию флагманских магазинов розничной сети МТС современными интерактивными устройствами.

Новая технология прямых продаж для сети салонов связи «Связной»
Описание:
Проект терминальной торговли – услуга, направленная на расширение ассортимента и на оффлайн-аудиторию. Новый сервис позволит в будущем даже в самых отдаленных городах, где расположены торговые точки компании, приобретать не доступные ранее гаджеты и различные цифровые новинки: ноутбуки, фотокамеры, игровые приставки и многое другое. Ассортимент товаров терминала не пересекается с предложением магазинов розничной сети. На начальном этапе он приближен к возможностям Интернет-магазина, представляя тот же ассортимент и сохраняя доступность цен.

Цели и задачи:
Расширить ассортимент розничных магазинов,
Диверсифицировать бизнес,
Повысить продажи отдельных категорий товаров: GPS-навигаторы, ноутбуки, фото/видео,
Позиционировать бренд Связной как дружелюбного инновативного продавца,
Увеличить эффективность использования торговой площади торговой точки,
Увеличить конверсию посетитель-покупатель,
Повысить оборот торговой точки.

Барьеры:
Ограниченность площади торговой точки для расширения товарной матрицы,
Высокие затраты на обучение продавцов продаже новых категорий,
Непрогнозируемая оборачиваемость товаров новых категорий и ограниченность складских помещений.

Решение:
Торговая платформа Know2buy™ Retail
Торговый терминал Know2buy™ Kiosk

Действия:
Расширение товарной матрицы магазина (более 70-ти новых товарных категорий),
Внедрение механизма отложенной продажи и cross-sale,
Замена физической выкладки товара — виртуальной,
Замена печатных промо-материалов — электронными,
Торговля непосредственно со складов поставщиков.

Результат:
Существенный рост ключевых показателей 30-ти экспериментальных магазинов,
Рекорд выходного дня — 400 тыс. руб. (сумма оформленных через терминал заказов),
250 торговых терминалов в январе 2010 г.

Первое интерактивное зеркало c комплексным внедрением и интеграцией в бизнес-процессы компании Colins
Описание:

Формирование total-look, подбор аксессуаров к выбранной модели.

Результат:
Увеличение среднего чека товара за счет cross-sale аксессуаров, повышение конверсии посетитель-покупатель, возможность сбора и обработки контактных данных.

Управляющий партнер KITsolutions Group, консультант в области организации бизнес-процессов интернет-торговли, интерфейсного проектирования и внедре...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪