Тренинг : Разработан практикующим бизнес-консультантом на основании практического консультирования структур и организаций, управляющих взысканием задолженности. В программе аккумулированы передовые методики по построению и управлению службой взыскания, принятые международным бизнес сообществом. Теоретические блоки подаются через призму практических примеров из практики бизнес-консультанта.
В результате прохождения программы получаем ответы на вопросы:
- Как должна быть выстроена организационная структура службы взыскания?
- Какими функциями наделяются основные и обслуживающие отделы?
- Почему важен процессный подход в построении службы взыскания?
- Почему сначала процессы, а потом люди и не наоборот?
- Как внедрять изменения в процессы с минимальными потерями в производительности и персонале?
- Какими бывают стратегии взыскания задолженности и как их реализовывать?
- Как получить максимальный результат от автоматизации процесса взыскания и от сотрудников (финансовый план, нормативы по отделам/должностям, KPI по должностям)?
- Какие виды отчетности нужно реализовать, чтобы процесс взыскания был контролируемым и управляемым?
- Как управлять изменениями при внедрении автоматизации процессов?
- Зачем нужно обучение сотрудников службы взыскания и чему учить?
- Какие локальные нормативные документы должны быть разработаны в организации для эффективного управления?
Основные методы работы:
Интерактивные лекции, дискуссии, работы в парах, подгруппах, решение практических кейсов.
Продолжительность обучения: 1 тренинг – 2 дня (1 тренинговый день – 8 часов)
ПРОГРАММА
Организация как система
Управление изменениями
- Знакомимся с организацией как системой;
- Учимся управлять изменениями в организации;
- Планируем изменения;
- Прогнозируем последствия изменений;
- Разрабатываем планы управления изменениями.
Виды организационных структур
- Знакомимся с видами организационных структур;
- Анализируем «+» и «-»;
- Разрабатываем структуру эффективной службы взыскания.
Теория бизнес-процессов организации
- Изучаем процессный подход в построении эффективной структуры службы взыскания;
- Знакомимся с характеристиками процессного подхода в построении организации;
- Разделяем отделы на основные и обслуживающие;
- Описываем функции отделов;
Учимся экономически обосновывать численность персонала.
Управление стратегией взыскания задолженности
- Рассматриваем виды стратегий;
- Знакомимся с инструментами стратегии взыскания;
- Учимся управлять затратами;
- Разрабатываем стратегии взыскания;
- Формируем виды оперативной отчетности для контроля за процессом взыскания;
- Вырабатываем показатели контроля для оперативной отчетности.
Нормативы, KPI для отделов/должностей:
- Разрабатываем нормативы производительности труда для должностей, зарабатывающих подразделений, в зависимости от уровня автоматизации процесса;
- Разрабатываем сквозные KPI для должностей;
- Учимся балансировать KPI.
Обучение сотрудников службы взыскания
- Разделяем обучение на первичное и развивающие;
- Знакомимся с целями и задачами первичного обучения;
- Знакомимся с целями и задачами развивающего обучения;
- Разделяем зоны ответственности по обучению персонала между сотрудниками отдела обучения и руководителями;
- Рассматриваем Знания, Навыки и Умения для сотрудника (специалисты, функциональные руководители) службы взыскания;
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.