Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в ещё более сложных условиях. Это были команды крупных и средних компаний, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались.
Создание ориентированной на достижение сложных целей команд, последующая их мотивация - работа ответственная, трудная, энергозатратная. Подобная работа проводится в форматах системы мероприятий (семинаров,сессий, тренингов, встреч с экспертами, праздников и пр.) предполагающих, в той или иной степени, участие лидеров.
Главная цель подобных мероприятий - мотивация команды для решения задач нового масштаба. Для достижения этой цели необходима работа с пространством корпоративной идеологии, как с системой, управляющей поведением и деятельностью.
Содержательная программа семинара "Корпоративная идеология"
Что такое идеология?
Идеология – это та система принципов деятельности, которую разделяют люди, и которую они исполняют (или стараются исполнять) в своей повседневной жизни.
Зачем нужна идеология? Её функция?
Идеология - это одна из систем, управляющих поведением и деятельностью человека.
Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:
а) мотивировать коллектив для решения качественно новых для него задач;
б) сплотить коллектив;
Почему рядом со словами «идеология фирмы» всегда возникает понятие «образ будущего»?
Владельцам важно знать и понимать:
а) как будет развиваться их бизнес;
б) какую приносить прибыль;
в) как будет использована эта прибыль.
Наёмным сотрудникам важно знать то же самое, плюс: как развитие бизнеса отразится на их материальном благополучии и эмоциональной стабильности – на уверенности в будущем, в завтрашнем дне.
Если наёмный персонал не думает конкретно и детально о развитии компании (он загружен решением локальных задач в рамках своих должностных инструкций), то он точно думает о своевременном погашении потребительского кредита, оплате услуг ЖКХ и новой машине. И это побуждает его связывать свой личный «образ будущего» с «образом будущего» компании. Здесь лежит материальная основа корпоративной идеологии.
Но те из числа наёмных сотрудников, которые думают о будущем компании, выступают с предложениями по развитию - они должны иметь шансы на продвижение и поощрение.
Что такое корпоративная культура?
Корпоративная культура – это стиль общения руководства, персонала и клиентов. Практикование любой культуры происходит в коммуникации. Это стимулирующие сотрудников мероприятия и нормы общения и поведения, принятые в компании.
Что такое «корпоративный кодекс»? Зачем он нужен и нужен ли? Почему зачастую нормы поведения, «прописанные» в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом»?
«Корпоративный кодекс» – это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.
Нормы поведения, «прописанные» в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не рассказал доходчиво, просто и ясно: зачем им нужно соблюдать эти нормы и какая им будет от этого польза.
Связь вопросов лояльности, «текучки» топ-менеджмента (да и вообще, сотрудников всех уровней) и идеологии фирмы.
Лояльность – это сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её деятельности в своей повседневной работе. Т.е. лояльность достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии. В том числе, и топ-менеджер.
Базовый семинар-сессия проводится исключительно в корпоративном формате в течение 8 часов (одного рабочего дня или двух дней по четыре часа).
Алексей Пронюшин
Консультант по публичным и внутренним коммуникациям.
Образование: Два университетских образования.
1993-1998гг. Московский Государственный Технологический Университет “СТАНКИН” (МОССТАНКИН), Факультет информационных технологий. Специальность – системы управления.
2006-2009гг. Российский Государственный Гуманитарный Университет, (РГГУ), Факультет Истории, Политологии и Права. Специальность - “Общественные связи”.
Опыт работы:
1995-1999 гг. Компании «Интеллект-Сервис», «НАМИП», СберБанк РФ.
2000-2001 гг. Консультант. Руководство консалтинговыми проектами для VIP-клиентов (госчиновники очень высокого уровня).
2002- н.в. Компания "Человек Публичный". Сфера деятельности компании – консалтинг в области коммуникативных компетенций.
Занимается разработкой и проведением тренинговых и консалтинговых проектов для политических деятелей, государственных служащих (в России и за рубежом); топ-менеджмента коммерческих компаний; проведением консультационных и тренинговых программ для различных государственных и общественных организаций. Разрабатывает проекты по развитию внутренних корпоративных коммуникаций; развития коммуникативных компетенций сотрудников; развития корпоративной культуры.
Консультирует VIP клиентов, проводит индивидуальные и групповые тренинги. Занимается подготовкой и проведением разнообразных публичных мероприятий: пресс-конференций, эфиров, съездов, интервью, презентаций, докладов.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail