Курс, семинар, тренинг Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 200 р.

Добавить к сравнению

Сегодня почти все российские (да и зарубежные) компании столкнулись с проблемой сокращения штата. Это действенная, пусть и тяжелая, антикризисная мера, к которой руководитель должен быть готов.

Но как реализовать эту задачу? Как сделать этот процесс безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура увольнения, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с Вами авторы семинара.

Программа курса

1 день
Вячеслав Панкратьев

ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников, вне зависимости от кризиса

  • Общие основания прекращения Трудового Договора.
  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
  • Обзор судебной практики.
  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала

  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
  • Увольнение в кризис как компромисс между работником и работодателем.

Политика кадровой безопасности. Антикризисные меры

  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.

Кодекс корпоративной этики

  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.

Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании (не только в кризис). Применение его результатов для воздействия на сотрудника.

В кризис, в первую очередь, расстаемся с непрофессионалами

  • Испытание как способ оценки квалификации.
  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.

Антикризисное сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников

  • Процедуры применения на практике.

Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?

  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.
  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.

Увольнение при нарушениях

  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.

Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении

  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Проведение внутренних проверок и расследований

  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.

Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований

  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
  • Правовая и организационная сторона вопроса.
  • Возможно ли обмануть «полиграф»?

Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)

  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.

Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.


2 день
Инга Орлова

ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ

Подготовка к разговору с сотрудником

  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.

Проведение беседы с увольняемым сотрудником

  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.
  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.

Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях

  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.

Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника

  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.

Основы антикризисного стресс-менеджмента

  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.

Преподаватели

Орлова Инга Владимировеа
автор

Организационный консультант, сертифицированный бизнес-тренер, автор книги «Золотой персонал. Как увеличить эффективность наших сотрудников», соавтор книги «Ювелирная розница. Практические инструменты», автор более 20 публикаций по продажам, сервису и управлению персоналом. Проводит программы обучения руководителей и линейного персонала в ведущих компаниях России, Украины и Казахстана.

С 2004 г. работает в области обучения и развития персонала. Занимала должности в крупных компаниях - директора по стандартам, руководителя отдела персонала, бизнес – тренера.

Имеет опыт отбора, найма, обучения персонала, руководства сотрудниками. Проводит анализ организационной структуры, консалтинговые проекты по оптимизации бизнес-процессов компании, разработке и внедрения стандартов в области работы с клиентами.

Постоянный участник и докладчик профессиональных выставок, конференций и форумов.

Преподавательская деятельность

  • Преподаватель кафедры массовых коммуникаций Российского университете дружбы народов (РУДН);
  • Автор курса и преподаватель президентской программы Московской международной школы бизнеса «Мирбис».

Образование

  • Российский государственный социальный университет; Психология (диплом с отличием);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Кадровая политика и стратегия управления персоналом, (2-е высшее);
  • МИРБИС, МВА;
  • Российский государственный социальный университет (Аспирантура);
  • Московский институт гештальта и психодрамы - Оргконсультирование/тренинг тренеров;
  • Московский институт гештальта и психодрамы - Психодрама;
  • GRAPE PEOPLE RUSSIA «Фасилитационные формы для организации и координации групповых работ».

Клиенты

Ernst & Young, Сбербанк, Трасстройбанк, РЖД, Госкорпорация Росатом, Северсталь, Норникель, Лукойл, Nordgold, Силовые машины, Воркутауголь, Метинвест, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, БТИ по московской области, Мосэнерго, Гослото, Mazda, Автофрамос Renault, Фольксваген Групп РУС, строительная компания «Крост», World Gym, оздоровительный комплекс «Кимберли Лэнд», сеть стоматологических клиник «Ортодонт-цетр», ТД ГУМ, Семейный торговый центр «МЕГА», Азбука вкуса, Дикси, Леруа Мерлен, «Росспейс» (изготовление спецодежды), AstraZeneca (международная биофармацевтическая компания), Сетьтелеком, логистическая компания «LCMGroup», «Платина», «Вальтера», RusGems (оптовая продажа ювелирных камней и производство ювелирных изделий), ювелирный бутик «Yanush», «Арт Фацет», Императорский фарфор, мебельная фабрика Дятьково, Цвет диванов, мебельный холдинг «Ангстрем», Александрийские двери, ЦентрХимСнаб, Противопожарные системы, Компания Velle (производитель продуктов питания), MVA (производитель рулонных ворот), Тверьстоймаш (производство прицепов), Традиция К, Р.В.С. (инжиниринговая компания), Консультант Плюс, Сеть ресторанов «Мезон Деллос», Европарк, Public Totem (производство рекламной продукции) и др.

Организационный консультант, сертифицированный бизнес-тренер, автор книги «Золотой персонал. Как увеличить эффективность наших сотрудников», соавто...
Резюме преподавателя
Панкратьев Вячеслав Вячеславович
Автор

Бизнес-консультант по вопросам корпоративной безопасности компании и управления экономическими рисками с 17-летним профессиональным опытом.

Профессиональные компетенции

  • Построение системы корпоративной безопасности компании;
  • Организация функционирования системы безопасности компании;
  • Повышение эффективности системы корпоративной безопасности компании;
  • Коммерческая тайна компании, эффективные направления ее защиты;
  • Предотвращение противоправных действий со стороны сотрудников. Мотивация и лояльность персонала;
  • Конфиденциальное делопроизводство компании;
  • Управление экономическими рисками, бизнес-разведка, мошенничество, враждебное поглощение;
  • Техническая безопасность компании. Защита каналов утечки информации, IT-безопасность, инженерно-техническая безопасность.

Профессиональный опыт

  • ФСО России, начальник юридического отдела;
  • Прохождение службы на воинских должностях в КГБ СССР, ФАПСИ, ФСО России, полковник юстиции;
  • Преподавание дисциплин, связанных с корпоративной безопасностью (экономическая безопасность, кадровая безопасность, информационная безопасность, конкурентная разведка) в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Государственном университете управления и других вузах (программы МВА).

Клиенты

ОАО «Газпром», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Электрокабель», Armadillo, «Биотек», БТБ (Безопасные технологии бизнеса), Белагро, «Фосагро», АФК «Система», Московский залоговый банк, ОАО Лукойл оверсиз, ОАО «Новатэк», ОАО «Норильский никель», Компания Юлмарт, АФК «Система», ИФК «Бинвест», ИФК «Солид», FM Логистик и многие другие.

Выступления и публикации

  • Публикации на темы безопасности, защиты информации в издательстве «Арсин».
  • Методические пособия «Практическое пособие по информационной безопасности предпринимательской деятельности», «Практические рекомендации по безопасности бизнеса» (под псевдонимом Казаков Н.Н.).
Бизнес-консультант по вопросам корпоративной безопасности компании и управления экономическими рисками с 17-летним профессиональным опытом. Проф...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪