В достаточно известном медицинском сериале последних лет главный герой доктор Хаус говорит: «Все лгут», - имея в виду пациентов, которые скрывают некоторые обстоятельства своей жизни, тем самым мешая поставить верный диагноз. Мы не будем столь категоричны. Мы скажем несколько по-другому: многие люди говорят не всю правду, недоговаривают, не уверены в том, что обещают, подают правду под определенным соусом.
Анекдот: «Если женщина говорит «нет», то это значит «может быть», если военный говорит «нет», то это значит «нет», если дипломат говорит «нет», то какой же он дипломат. Если женщина говорит «может быть», то это значит «да», если дипломат говорит «может быть», то это значит «нет», если военный говорит «может быть», то какой же он военный. Если дипломат говорит «да», то это значит «может быть», если военный говорит «да», то это значит «да», если женщина говорит «да», то какая же она женщина».
Этот эпиграф, несмотря на некоторую несерьезность, поможет нам подойти к основной теме.
Находясь в значимой для себя ситуации – важные переговоры, устройство на работу, разговор с руководителем, многие люди (а, может быть, и все) «фильтруют» свою речь, дают социально-желательные ответы. Желая получить более выгодные коммерческие условия в ходе переговоров, многие партнеры обещают то, во что сами не верят или, по крайней мере, сомневаются. Руководитель, желая удержать вас на работе, обещает то, что не может исполнить.
Подчиненный, не желая противоречить вам, подписывается на достижение результата, в котором вовсе не уверен. Ваш ребенок что-то обещает вам. Как во всех этих случаях понять, что на самом деледумает, во что верит, чем мотивирован ваш собеседник, что он реально сделает, а что толькообещает? Именно на этот вопрос мы хотим вместе с вами найти ответ.
Во многих случаях ситуация оказывается еще интереснее: человек не пытается нас обмануть, но в его речи есть важный подтекст, который дает нам важную информацию о нем, но дает только в том случае, если мы умеем ее заметить. Например, человек говорит нам: «Летом мы такую скидку дать не можем». Какой подтекст мы можем здесь заметить? В другое время года подобный уровень скидок можно обсуждать. И это отличный повод продолжить переговоры.
Мы хотим при приеме на работу понять, будет ли человек долго работать как наемный работник или он настроен создать собственный бизнес. Мы задаем вопрос: «Вы планируете создать свой бизнес?»Первый кандидат говорит: «Нет, не планирую». Второй кандидат отвечает: «В настоящее время не планирую». С кем из них будет больше рисков? Конечно, со вторым. Подтекст высказывания: в настоящее время нет, но не всегда будет так. И у вас появилась дополнительная информация для правильного принятия решений.
Эта программа и методика не претендует на то, чтобы стать фундаментальным научным трудом, я лишь хочу поделиться с вами тем, что помогает нам уже много лет гораздо лучше понимать людей как в бизнесе, так и в личной жизни. Мы основываемся на большом практическом опыте в нескольких направлениях, каждое из которых будем рассматривать параллельно: опыт ведения коммерческих переговоров различного уровня, опыт переговоров в тендерах, опыт проведения интервью при подборе персонала (более 12 000 интервью), аттестаций, управление непосредственными подчиненными.
Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC. (При запросе на корпоративные проекты просим учитывать востребованность эксперта - на ближайшие полгода мы не сможем Вам предложить свободных дат).
Профессиональный управленец, преподаватель и бизнес-тренер, предприниматель и создатель собственных бизнесов.
Опыт преподавательской и методической работы с 1988 года, опыт в сфере HR с 1995 года, опыт управленческой работы – с конца 1995 года.
Руководила известной российской рекрутинговой компанией Эксклюзив Триза и международным агентством Катро.
4 года работала к качестве HR директора компании Johnson & Johnson Medical Russia & CIS, разработка с нуля большинства HR-политик и технологий для России и СНГ, стажировки в Германии и Швеции.
Опыт успешного создания и ведения собственного бизнеса в сфере тренингов и консалтинга, создание и ведение бренда с нуля (KPG, KPG Training Center Ivanova & Lebedeva, SRC Lab).
С 2001 года преподаватель MBA (МИРБИС).
Неоднократно входила в рейтинг журнала «Карьера» 200 деловых женщин России.
Автор 13 бестселлеров, издаются и переиздаются с 2003 года, более 200 статей.
Кандидат психологических наук.
Автор методик оценки персонала и значительного количества тренинговых программ.
Более 12 000 лично проведенных интервью, более 40 Assessment Centers, 3-кратный опыт создания собственного бизнеса, более 2 000 лично проведенных тренинг-дней.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail