Российские врачи оказывают квалифицированную медицинскую помощь. Однако изменения в сфере оказания медицинских услуг (как платных, так и бесплатных) требуют более внимательного и профессионального отношения к вопросам управления медицинским учреждением и персоналом. Семинар поможет участникам систематизировать и освоить современные подходы к управлению медицинским учреждением.
В результате обучения вы:
- сформируете системный подход для создания эффективной модели управления медицинской организацией и ее развития
- узнаете, как перейти на современные принципы менеджмента в клинике и как это повлияет на результаты работы учреждения
- проанализируете действующую систему мотивации персонала вашей клиники и научитесь ее корректировать
- научитесь создавать условия для обеспечения комплексного обслуживания пациентов
- сможете повысить доходы клиники и улучшить качество оказания медицинских услуг
День 1
Медицинская клиника в новых условиях: ориентация на пациента и увеличение дохода
- Особенности менеджмента в медицинских клиниках: юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники в современных условиях
- Особенности развития рынка медицинских услуг и перспективы на 2011-2013 гг.
- Будущее клиник – основные изменения в технологиях и бизнесе: мировой опыт и российская практика
- «Новый» пациент: его потребности и особенности
- Методы и инструментарий изучения мнения пациентов, контрагентов и персонала о клинике
- Диагностика проблем внутри клиники
Практикум: Разработка инструментов изучения мнения пациентов и деятельности клиники.
- Как сделать клинику соответствующей ожиданиям наших пациентов: позиционирование, разработка соответствующего спектра услуг
- Конкурентные преимущества, их выявление илисоздание. Организация сервиса
- Грамотная ценовая политика и формирование прейскуранта: привлечение пациентов и предотвращение воровства
Практикум: Анализ ряда прейскурантов и обсуждение типовых ошибок.
- Корпоративные ценности и культура
- Организационная структура медицинского учреждения
- Оптимальная организационная структура, формирование команды профессионалов и мотивация «звезд»
- Система финансового планирования и контроля
Практикум: Создание «мотивационного пакета» для различных категорий персонала.
Продвижение клиники. Практический маркетинг и реклама
- Репутация клиники и ее создание
- Разработка эффективной маркетинговой и рекламной кампании
- Роль PR (связей с общественностью)в деятельности медицинской клиники
- Технология привлечения и удержания пациентов: работа с база данных пациентов, рекламные объявления, интернет-реклама, работа с общественным мнением и формирование положительной репутации
Практикум: Отработка навыков годового планирования рекламы, написания действенных объявления, создание буклетов, анализ интернет-сайтов клиник.
День 2
Технология продаж новых и/или дорогих услуг
- Основные ошибки при внедрении дорогостоящих услуг
- Сопротивление изменениям и его преодоление
- Система внедрения дорогих услуг – шаги к успеху
- Юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники
- Технология личных продаж: алгоритм работы врача и администратора
Взаимодействие со страховыми компаниями по ДМС и ОМС
- Рынок ДМС – основные тенденции
- Изменение законодательства по ОМС с 2011 г.
- Актуальность работы по ДМС
- Основы ДМС: определения и термины, законодательство, зарубежный опыт, российские особенности
- Основные принципы работы со страховыми компаниями
- Конфликты со страховыми компаниями – их профилактика и решение
Практикум: Разбор конфликтов с экспертами страховых компаний. Правила противоконфликтного поведения и алгоритм решения споров с экспертами.
- Прозрачная ценовая политика со страховщиками и аукцион на услуги клиники
Практикум: Проектирование и организация аукциона на медицинские услуги.
- Договорная практика со страховщиками: «подводные» камни и «оптимальный» договор
- Партнерские программы со страховыми компаниями – путь к увеличению прибыльности клиники
- Работа «по факту» и «по прикреплению» – особенности и опасности
- Работа в системе обязательного медицинского страхования частной клиники, механизмы софинансирования
Взаимодействие участников рынка медицинских услуг для продвижения и лоббирования своих интересов. Практика саморегулирования и создания ассоциаций
Ануфриев Сергей Анатольевич
Кандидат медицинских наук, бизнес-консультант, основатель Петербургского медицинского форума
Профессиональный опыт
- 2009 – н.в. — Некоммерческое партнерство «Единая медицина», исполнительный директор
- 2005 – 2009 — Ассоциация клиник Санкт-Петербурга, исполнительный директор
- 2004 – 2006 — Клиника «СКАНДИНАВИЯ», коммерческий директор
- 2001 – 2004 — Медицинский центр «АВА-ПЕТЕР», заведующий отделением
- 1998 – 2000 — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, начальник отдела медико-экономического анализа
- 1995 – 1996 — Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга, эксперт по здравоохранению
- 1994 – 1998 — ЗАО «Центр семейной медицины», руководитель
- 1994 – 1997 — Европейское сообщество ТАСИС (Техническое содействие странам СНГ), руководитель проекта «Мониторинг и оценка влияния новых служб первичной помощи на здоровье населения»
Профессиональные компетенции
- Медицинский менеджмент и маркетинг
- Антикризисное управление в медицине
Преподавательская деятельность
- 2004 – н.в. — Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова, кафедра госпитальной терапии, курс семейной медицины, доцент
- 1999 – 2004 — Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова, кафедра госпитальной терапии, курс семейной медицины, ассистент
- 1999 – н.в. — Институт социальных и общинных работников, Медицинский колледж №2, преподаватель курса «Медицинского менеджмента»
- 1996 – 1998 — Stockholm care, в рамках программы проведение курсов по менеджменту в здравоохранении
- 1994 – н.в. — Медицинская академия последипломного образования (МАПО), старший преподаватель кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) и кафедры маркетинга медицинских товаров и услуг
Публикации и достижения
- Главный редактор газеты «Стоматологический вестник»
- Член редколлегии журнала «Менеджер здравоохранения»
- 2007 – н.в. — член рабочей группы по сопровождению внедрения административных регламентов Росздравнадзора по исполнению государственных функций в сфере медицинских услуг и социального обслуживания
- Член Координационного совета по развитию семейной медицины при Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга
- Член Координационного совета по медико-социальной помощи при Правительстве Санкт-Петербурга
- Эксперт по лицензированию и аккредитации семейной медицины в Санкт-Петербурге
Образование
- 1998 — Кандидат медицинских наук, тема кандидатской диссертации «Организационные основы системы семейной медицины: опыт планирования и внедрения», имеет 16 опубликованных научных работ
- 1995 – 1997 — Медицинская академия последипломного образования, дополнительное профессиональное образование по специальности «Маркетинг медицинских товаров и услуг»
- 1992 – 1994 — Медицинская академия последипломного образования, кафедра семейной медицины, ординатура
- 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет имени академика И.П. Павлова, лечебное дело
- Имеет сертификат по организации здравоохранения и сертификат по семейной медицине общей врачебной практики
Даты начала обучения не определены.