На успех и доходность гостиничного предприятия влияет большое количество факторов. При этом только в совокупности они могут принести ожидаемый эффект.
Семинар предназначен для тех, кто только планирует заняться гостиничным бизнесом, а также для тех, кто уже является инвестором, владельцем и начинающим управляющим малыми средствами размещения.
На семинаре вы узнаете, как эффективно спланировать отель, что требовать от архитектора-проектировщика, строителей и поставщиков. Как правильно формировать цены и услуги, предоставляемые отелем. Как создать по-настоящему комфортные условия для гостей. Где искать и как удержать гостей в отеле при минимальном бюджете.
Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
В результате обучения вы:
- рассмотрите основные законодательные и нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность
- узнаете особенности проектирования и строительства малого отеля, который будет привлекателен для гостей и удобен в обслуживании персоналу
- узнаете требования к правильному подбору отделочных материалов, оборудования, мебели и прочих комплектующих для средства размещения
- ознакомитесь с успешными методиками и работающими процедурами в малом отеле, основанными на богатом практическом опыте автора данного семинара
- научитесь основам ведения гостиничного бизнеса со спецификой для малых средств размещения
- сможете самостоятельно успешно управлять и/или контролировать операционную деятельность малого средства размещения
День 1 Start-up гостиниц и иных средств размещения до 50 номеров Законодательные основы и требования, регулирующие деятельность отелей до 50 номеров
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
- Классификация гостиниц и иных средств размещения (минимальные требования к средствам размещения до 50 номеров и к номерам различной категории)
- Как подготовиться и пройти классификацию средства размещения на получение категории звездности
- Санитарно-гигиенические требования к содержанию служебных и подсобных помещений с учетом ограниченных площадей малой гостиницы
Особенности проектирования и строительства малого средства размещения
- Рекомендации по выбору типа средства размещения с учетом факторов эффективной эксплуатации
- Маркетинговые исследования — как провести самостоятельно и результативно
- Значение месторасположения средства размещения с номерным фондом до 50 номеров
- Этапы от концепции до эксплуатации
- Техническое задание на проектирование — основные положения
- Типовые ошибки при проектировании. Как избежать
- Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля средства размещения
- Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные стороны)
Практикум-кейс «Структура помещений отеля — расчет площадей в зависимости от номерного фонда и категории звездности средства размещения»
Системы безопасности гостиницы или иного средства размещения
- Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии
- Система мер по организации требуемой безопасности на входе в отель и в гостиничные номера
- Обязательные требования по безопасности, предъявляемые к отделочным материалам, оборудованию, мебели, тканям, постельному белью и прочим аксессуарам гостеприимства
Практикум-кейс «Расчет необходимого количества белья и полотенец для средства размещения в зависимости от номерного фонда и категории звездности»
День 2 Основные бизнес-процессы в управлении малой гостиницей Маркетинг в индустрии гостеприимства
- Понятие «услуга» и особенности предоставления гостиничных услуг
- Специальные программы лояльности для малых гостиниц
- Интернет-системы резервирования
- Сайт средства размещения, его значение в привлечении гостей
Практикум «Стратегия и тактика привлечения и удержания гостей. Отельные фишки»
Основные экономические показатели в работе гостиницы
- Ценообразование в средстве размещения: открытые и закрытые цены на гостиничные номера
- Основные тарифы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения
- Аналитико-статистические показатели оценки деятельности гостиницы
- Доходы и расходы средства размещения до 50 номеров
Практикумы:
- «Составление прейскуранта стоимости номеров»
- «Ежедневный отчет управляющему / владельцу по реализации услуг, показатели Occ, ADR, RevPar»
Автоматизированные системы управления отелем (ПО PMS)
- Рынок ПО. Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малого средства размещения
- Основные модули ПО
Стандартизация и система управления качеством
- Стандарты фирменного стиля гостиницы. Примеры
- Стандарты качества обслуживания, их необходимость. Как разработать самостоятельно
- Общие требования к персоналу малого средства размещения
Управление персоналом
- Подбор персонала. Порядок приема на работу новых сотрудников
- Сотрудник малого средства размещения — «универсальный солдат»
- Материальные и нематериальные средства мотивации
- Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции
- Требования к управляющему малого средства размещения
День 3 Управление операционной деятельностью в малой гостинице Современные системы управления гостиницей
- Организационная система управления малым средством размещения и ее особенности по сравнению с отелями с большой вместимостью
- Характеристика основных гостиничных служб, графики работы служб
- Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницы
Практикум-кейс «Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20 и 50 номеров»
Операционная деятельность Служба приема и размещения
- Бронирование (способы бронирования, гарантированное и негарантированное бронирование, правила аннуляции)
- Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей
- Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле
- Порядок и виды расчета оплаты гостей за предоставленные услуги отелем
- Порядок оформления возврата денежных средств за неиспользованное обслуживание
Служба номерного фонда гостиницы
- Основные функции. Виды уборочных работ
- Комплектация номеров в зависимости от категории звездности отеля и категории самого номера
- Как правильно распределить работу горничных на смену
- Как рассчитать количество номеров, которое горничная может качественно убрать за рабочую смену
- Технология последовательной уборки номера — «21 шаг»
- Как проверить готовность номера к заселению гостя. Лист соответствия стандартам качества обслуживания
- Уборочный инвентарь. Рабочая тележка горничной
Практикум «Разрабатываем образец задания горничной на рабочую смену»
Схема взаимодействия между службами отеля
Королева Людмила Борисовна
Эксперт-практик в сфере гостиничного бизнеса. Ведущий специалист, по сопровождению проектов строительства малых гостиниц, продвижению новых отелей. Эксперт по сертификации гостиничных услуг
Профессиональный опыт
- Практический опыт работы в гостиницах большой и малой вместимости — 20 лет, в том числе в должности директора — 16 лет
- Практический опыт работы по сопровождению строительства и подготовки к открытию малых гостиниц в России и за рубежом — 10 лет
Профессиональные компетенции
- Управление гостиничным комплексом, включая операционную деятельность и документооборот
- Работа по запуску и открытию строящихся гостиниц. Все этапы: выработка концепции будущего отеля, технического задания на проектирование, разработка технических стандартов, сопровождение этапов проектирования, строительства, согласований, выполнения дизайн-проекта, проведение авторского надзора в период строительно-монтажных работ, комплектации гостиницы, написание стандартов качества и технологий обслуживания гостиницы
- Работа по подбору и подготовки персонала к работе в малых гостиницах
- Разработка стандартов качества обслуживания для малых гостиниц
- Разработка маркетинговых программ для привлечения и удержания клиентов гостиницы
- Эксперт программы Mystery Guest
Клиенты
Гостиница «Паллада», Мострансгаз, загородный клуб «Айвенго», ГК «Новый Берег», Ассамблея Никитская, Павлово, Спектр Отель, Антик, гостиницы в Черногории, Болгарии, Австрии, Португалии и многие другие
Публикации и достижения
- Автор статей в профессиональных журналах «5 звезд», «ProОтель», «Отель», «Гостиница и ресторан»
- Спикер на специализированных конференциях в рамках международных гостиничных форумов и выставок
- Победитель 3 престижных гостиничных конкурсов «Хрустальная ладья» в номинациях «Лучший директор малой гостиницы» и «Лучшая малая гостиница»
Образование
- Московский государственный областной педагогический университет, педагог
- Московский институт международного бизнеса при Академии внешней торговли
- Обучение и стажировка в Югославии, менеджмент гостиниц
- Участие в учебной программе ЕС Work Attachment Programme «Менеджмент, управление финансами, маркетинг и реклама в индустрии гостеприимства»
- Стажировка в Дании, организация управления сети малых гостиниц
- Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации Госстандарта России, курс «Сертификация туристских услуг», эксперт
- Московский институт международного бизнеса, курсы «Организация и управление инновационной деятельностью»
Даты начала обучения не определены.