Курс, семинар, тренинг Руководитель транспортного отдела/автохозяйства

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

21 900 р.

Добавить к сравнению

Автотранспорт: легковой и грузовой, общего пользования и персональный, общего назначения и специализированный — без автомобилей невозможно представить себе нормальную жизнедеятельность ни одного предприятия. И если маленькие компании, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то для предприятий крупных без собственного автотранспорта не обойтись.

Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.

В результате обучения вы: 
  • познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
  • получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
  • рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете, как увеличивать выручку, контролировать и снижать затраты, управлять ремонтами, заставлять персонал эффективно работать
  • получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
  • разработаете систему мотивации персонала на базе KPI
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

Программа курса

Программа

День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия

  • Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства. Технология BSC
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
  • Драйверы повышения рентабельности АТП

Практикум:

  • Упражнение «Анализ целевых показателей автотранспортного предприятия»
  • Кейс «Разработка программы мероприятий, направленной на повышение эффективности предприятия»

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства

  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Источники высокомаржинальных транспортных услуг
  • Управление ценообразованием

Направления снижения себестоимости перевозок, транспортных услуг

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторы
  • Повышение показателей использования подвижного состава
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний

Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».

Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве

  • Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S

Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов

  • Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП

Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы

  • Виды организационных структур управления АТП
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы

День 2

Задачи руководителя АТП, транспортной службы

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
  • Работа с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособности
  • Обслуживание и ремонт
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Работа с надзорными органами
  • Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления

Практикум:

  • Упражнение «Разработка положения о транспортной службе»
  • Упражнение «Разработка должностной инструкции директора транспортной службы»

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.

Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками

  • Причины использования аутсорсинга
  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Fleet management

Практикум: Упражнение «Разработка алгоритма вывода транспортной службы компании на аутсорсинг».

Диспетчеризация и маршрутизация

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Системы премирования
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП

Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».

Автоматизация управления автотранспортным предприятием

  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком. 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и другие
  • Оценка достоинств и недостатков программных решений

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек

  • 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
  • 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
  • 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
  • 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Управление рисками, постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪