Директор по логистике — ключевая фигура в сложном механизме логистической системы предприятия, в которой задействовано множество процессов и специалистов. Грамотное управление такой службой, по оценкам некоторых экспертов, экономит до 30% логистических затрат. Посетив данный семинар, вы узнаете, как нужно выстроить систему логистики в компании, чтобы она стала более гибкой и менее затратной, а также, получите универсальные методы управления и организации логистики в компаниях различных отраслей.
В результате обучения вы:
- изучите вопросы организации взаимодействия службы логистики с другими подразделениями предприятия
- рассмотрите методы анализа и управления запасами и определения времени и объемов закупок
- получите практические советы и рекомендации по процессу оптимизация склада
- узнаете об особенностях современных технологий транспортировки
- рассмотрите возможности управления основными показателями эффективности (KPI) деятельности службы закупок
День 1
Управление логистикой предприятия: современный подход
- Современное понимание роли логистики и ее влияния на деятельность предприятия
- Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века
- Главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия
- Основные показатели эффективности и производительности (KPI) логистики
- Управление логистическими издержками
- Состав издержек
- Современный подход к управлению логистическими издержками
- Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия
- Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление
- Организационная структура логистики, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия
- Взаимодействие службы логистики с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия
- Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы
- Основные логистические стратегии. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения
- Логистические процессы и их взаимосвязь с ключевыми бизнес-процессами предприятия
- Планирование материального потока: современный подход и инструменты планирования
- Документооборот службы логистики. Организация электронного документооборота, Различные варианты электронного документооборота
- Мотивация персонала службы логистики. Создание системы мотивации: методы и варианты
- Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой в цепочках товародвижения предприятия
Практикумы:
- Упражнение «Расчет и применение показателей логистики»
- Упражнение «Расчет показателей — „драйверов“ логистических затрат»
- Кейс «Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия»
- Кейс «Построение логистической сети для обеспечения нового направления бизнес-деятельности предприятия»
- «Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики»
- «Информационная поддержка процесса управления заказами клиентов предприятия»
День 2
Организация закупок в логистической системе предприятия
- Процесс закупок и управления запасами. Организация взаимодействия отдела закупок с отделом логистики и другими подразделениями компании
- Главные вопросы для службы закупок предприятия
- Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа
- Прогнозирование спроса как основа планирования
- «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса
- Методы прогнозирования спроса
- Измерение точности прогнозов
- Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия
- Модели и системы управления запасами
Практикумы:
- «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса»
- «АВС-анализ оборотных средств и товарных ресурсов»
- «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
- «ABC-XYZ анализ»
- «Расчет расходов на содержание запаса»
- «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов»
- «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
- «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»
День 3
Склад предприятия. Организация работы и управление ресурсами склада
- Наведите порядок на складе! Алгоритм решения проблем и повышения эффективности работы склада
- Чем определяется результативность работы склада. Главная задача склада и главная задача начальника склада
- Оптимизация склада. Какие проблемы приходится решать для оптимальной работы склада
- Виды складской техники и складского оборудования. Характеристики и рекомендации по применению
- Основные технологические процессы склада. Советы и рекомендации по практическому применению, примеры процессов
- Вспомогательные процессы склада, повышающие эффективность использования ресурсов склада, добавляющие ценность и обеспечивающие высокий уровень сервиса для клиентов компании
- Адресная система хранения на складе. Формирование, правила, логика, характеристика и рекомендации. Примеры практического применения
- Топология склада
- Информационная поддержка и автоматизация технологического процесса склада с помощью системы управления складом (WMS)
- Стандартные процедуры организации внутренней работы склада
- Организация труда на складе
- Нормирование складских операций
- Расчет количества персонала на складе
- Расчет потребности в технике
- Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада
- Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе
- Зонирование и планировка склада
- Мотивация персонала склада. Методы и варианты
Практикумы:
- «ABC и XYZ классификация товарных запасов для их оптимального размещения на складе»
- «Расчет численности складских работников»
- «Расчет количества складской техники»
- «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.»
- «Расчет площадей различных участков и общей площади склада»
- «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе»
День 4
Организация транспортировки в логистической системе предприятия
- Главные факторы влияния на организацию перевозки грузов
- Оптимизационные решения в транспортировке грузов
- Организация транспортировки, экспедиции и доставки грузов в логистической системе компании
- Аутсорсинг функции транспортировки: преимущества и недостатки, взаимоотношения с транспортными компаниями
- Выбор способа транспортировки и перевозчика грузов
- Современные технологии транспортировки. Автоматизация управления транспортом и доставкой
- Затраты на транспортировку: управление, расчет, оптимизация
- Ценообразование на транспортные услуги. Методы формирования цены и тарифа перевозки
- Ключевые показатели эффективности транспортировки грузов
- Нормативная база транспортно-экспедиционной деятельности в России: законодательство, инструкции, правила, рекомендации, страхование, налогообложение
- Документооборот грузовых перевозок по России различными видами транспорта: состав, схемы, порядок составления и применения
- Транспортировка грузов в глобальных цепочках поставок: организация и управление
Практикумы:
- «Оценка и выбор перевозчика»
- «Решение оптимизационной задачи перевозки груза»
- «Выбор и расчет маршрута транспортировки»
- «Расчет тарифа на перевозку груза автомобильным транспортом»
- «Расчет показателей для оценки использования транспортных ресурсов»
- «Организация доставки грузов в сеть собственных магазинов и магазины партнеров на местном региональном рынке»
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.