Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.
В ходе тренинга Вы изучите модели успешного применения ситуативного управления, способы нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач, а также техники личного влияния, зарекомендовавшие себя в реальной управленческой практике.
В результате обучения вы:
- научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
- сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
- улучшите навыки проведения совещаний, используя свои выступления на них, как действенный инструмент влияния и проведения управленческих решений
- научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
- сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
- мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
- научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
- узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
- распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
- научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, расставлять приоритеты
День 1 Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний
- Основные функции управления. Цикл управления
- Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
- Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых
Практикум: Упражнение «Применение функций управления в практической деятельности».
Целеполагание как ключевая функция успешного управления
- Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
- Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T
Практикум:
- Упражнение «Звёзды»
- Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности
Подготовка и проведение совещаний
- Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
- Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
- Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы
Практикум:
- Упражнение «Курицы и яйца»
- Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры
Эффективная коммуникация в управлении
- Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
- Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
- Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
- «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
- Принципы и методы деловой коммуникации
Практикум: Упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации.
День 2 Планирование, как основа организации деятельности
- Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
- Анализ влияния качественного планирования как способа организации и контроля деятельности подчинённых
Практикум: Деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры.
Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности
- Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
- Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
- Особенности управления сотрудником — исполнителем
Практикум:
- Практическое упражнение «Соловей — разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
- Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
- Упражнение «Трёхминутный тест»
День 3 Работа в команде. Административное и лидерское управление
- Факторы, влияющие на результативность командной работы
- Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
- Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры».
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
- Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
- Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
- Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Практикум: Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов.
Типология сотрудников
- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Практикум: Упражнение «Уход за цветами».
День 4 Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
- Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
- «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
- Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
- Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
- Признаки «скрытой мотивации»:
- поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
- отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
- выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов
Практикум:
- Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
- Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
- Упражнение «Отказ от обучения»
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
- Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
- Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками
- Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных сотрудников
- Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
- Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Практикум:
- Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
- Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей
День 5 Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
- Квадрат влияния:
- психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
- техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
- Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого.
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
- Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания:
- типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
- техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
- Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа
- Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
- фундаментальный метод
- метод Бенджамина Франклина
- метод «Бумеранга»
- метод «Перелицовки»
- методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
- пространственный метод
- метод ссылок
- Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
- Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Практикум:
- Упражнение «Спорные утверждения»
- Упражнение «Управление проектом»
- Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного
- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
- Манипулятивные роли подчинённых
- Методы распознания и противостояния манипуляции
Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых.
Понятие и признаки профессионального стресса
- Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
- Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
- Суть профессионального выгорания, как процесса «затухающего горения»
- Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
- Примеры профилактики и работы с отдельными факторами
Практикум:
- Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
- Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание
Толопило Анатолий Сергеевич
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2005 — н. в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
- 2002–2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
- 1998–2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки и компетенции
- Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
- Развитие лидерского потенциала
- Управление продажами
Клиенты
An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.
Преподавательская деятельность
С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской академии управления и экономики
Образование
- 2007–2008 — The Open University Business School — Школа бизнеса Открытого университета (Великобритания), MBA
- 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
- 1996–1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
- 1995–1997 — Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
- 1987–1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
Даты начала обучения не определены.