В современных условиях ведения бизнеса даже хороший продукт не является гарантией успеха. Гораздо важнее стать доступным и привлекательным для максимального количества покупателей из числа целевой аудитории. Сегодня потребитель становится все более требовательным к качеству и сервису приобретаемых товаров и услуг. И сетевой формат является одним из самых успешных методов конкурентной борьбы. Эффективно организованные бизнес-процессы и гарантированные стандарты обслуживания более привлекательны для потребителя, а значит, развитие франчайзинговых проектов станет выгодным и для компании-продавца.
На семинаре вы освоите практику создания и развития франчайзинговых проектов.
В результате обучения вы:
- узнаете, какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности проекта
- составите поэтапный план работ над франчайзинговым проектом
- проведете анализ готовых франшиз в разных сферах бизнеса
- получите подробную инструкцию работы для франчайзи и овладеете навыками разработки франшизы
- освоите навык выбора перспективных партнеров и удержания контрактов с ними
- сможете задать вопросы и обсудить кейсы из своих проектов
День 1
Факторы успеха франчайзинового проекта
- Что такое франчайзинг
- Плюсы и минусы франчайзинга
- для компании франчайзера
- для компании франчайзи
- Готовность компании для развития с помощью франчайзинга
Практика: «Чек-лист проверки готовности компании к работе с франшизой»
Правовое регулирование
- Договор коммерческой концессии
- Договор купли-продажи
- Договор комиссии
- Роялти и паушальный взнос
- Практика развития франчайзинга в РФ
- Основные риски для развития бизнеса
Практика: «Оценка и анализ договоров»
Анализ рынка и оценка перспективности проекта
- Тенденции в покупательском поведении. Перспективные ассортиментные направления
- Определение ценового позиционирования
- Портрет целевого клиента
- Каналы поиска партнеров франчайзи
Практика: «Описание целевой клиентской группы»
День 2
Формирование франчайзингового пакета
- Степень проникновения франчайзера в бизнес франчайзи. Примеры успешных проектов в России
- Методы анализа перспективности работы с потенциальным партнером
- Бизнес модель и финансовые показатели работы партнера
- Стандарты фирменной торговли, обслуживания. Основные бизнес-процессы, требующие регламентирования
Практика: упражнение «Разработка стандартов»
Эффективное управление франчайзинговым проектом
- Товарный кредит. Способы снижения риска финансовых потерь при предоставлении товарного кредита
- Комплекс мероприятий поддержки партнера
- Контроль работы франчайзинговой сети. Профилактика расторжения договора
- Организация департамента франчайзинга в компании
Практика: «Проведение переговоров с потенциальным франчайзи»
Бочарова Анна Александровна
Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса
Профессиональный опыт
Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:
- 2011 – н.в. — независимый бизнес-тренер, консультант
- 2008 – 2011 — «МЕГАПОЛИС», директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
- 2006 – 2008 — «Generali-PPF holding», региональный бизнес-тренер в России
- 2005 – 2006 — «Астон», руководитель службы аналитики
- 2002 – 2005 — «Евро-Групп», маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
- 2000 – 2002 — «Альянс-юг», руководитель отдела продаж и планирования
- 1997 – 2000 — работа в медицинской сфере
Профессиональные компетенции
- Исследование рынков
- Разработка систем премирования и мотивации
- Управление проектами
- Оптимизация бизнес-процессов
- Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
- Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
- Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
- Проведение сессий стратегического планирования
- Коучинг руководителей
Клиенты
«Газпром-нефть», «Head Hunter», ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», «Чешская страховая компания», «ВЭЛАН», «Евро-Групп», «Вертикаль», «Hogl», холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», «КБ «Восточный», «Ростсельмаш», «Аудит-Вела», «Пироги Кучкова», «Петромастер», агропромышленная компания «Бизон», «Вымпелком», «Infinum», «Amway», «BAUER», «Bosch-Buderus», «Бина-Групп», «Пудофф», «Салям», «Virbac, «Трейд-Модус», «Home credit&finance bank», «Будь Здоров», «М-Видео», «ПрофБетон», «Центр им.А.О.Бухановского», «Техада», сеть диагностических центров «Томоград», «Микрохирургия глаза», «Планета кафеля», «Полюс+», «ХДМ», «Миллениум-Ассорти», «Первая стекольная компания», «Нор-авто», «ГЕО-ДОМ», «Центропойнт», «К-инвест», «Юдиком», «Металлоинвест», «Маранде», «Сочинский мясокомбинат», «Тихорецкий мясокомбинат», «Полайс», «Роснефть», «Инпром», «Ва-банк», «Темп-авто», «ПКИ», холдинг «Южный сахар», «ITC», «Videxim», «Tesar», АК «Барс», «Киндерклиник», «Котофей», «Мартин», «MEDIA MARKT», «Эльдорадо», «Инкор», «Металлокомплект», «Сладофф», «Сантехопт», «Таурас-Феникс», «Штурвал», «Юг Руси», «Агроком», «ГРУППА МЕГАПОЛИС»
Преподавательская деятельность
- Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
- Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
- «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»:
- программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ — дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
- Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки — дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
- Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
- Южная российская школа инновационного бизнеса:
- программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления» — дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
- программа «Практический маркетинг на предприятии» — дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках» — дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
- авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
- программа «Инновационный агент» — дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»
Выступления и публикации
- Автор книг
- «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
- «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
- «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
- «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
- «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
- Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
- Тренер форума «Селигер»
- Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
- География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия
Образование
- 2012 – 2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
- 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
- 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
- 2006 – 2008 — Тренинг центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I-IV ступени
- 2006 – 2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
- 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
- 2001 – 2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
- 1997 – 2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело
Даты начала обучения не определены.