Организация, нацеленная на успех, всегда находится в динамике. Изменения в подходах, управлении, коммуникациях происходят настолько быстро, что стандартные способы работы просто перестают действовать. Управление организационным развитием — одна из самых актуальных задач современного предприятия, а хороший директор по организационному развитию — залог успеха его деятельности.
На семинаре вы получите структурированные знания в функциональных областях директора по развитию, теоретический базис и практические решения рабочих задач, рассмотрите подходы и тенденции в области совершенствования деятельности компаний.
В результате обучения вы:
- получите и разовьете навыки в области управления развитием предприятия, в т.ч. в стратегическом рыночном управлении, в управлении бизнес-процессами, внедрении систем менеджмента качества, управлении изменениями
- узнаете, как применить изучаемые техники в российских реалиях
- получите инструментарий (на уровне управленческих технологий), который позволит максимально результативно решать проблемы, обусловленные этапом развития компании
- ознакомитесь с ключевыми на сегодняшний день подходами и тенденциями в области совершенствования деятельности компаний
- узнаете о методах и инструментах, применяемых для мотивации работников в текущей деятельности и при проведении организационных изменений
День 1
Роль, задачи и функции директора по развитию в современных условиях
- Базовые (личные) компетенции
- Функции и права директора по развитию. Типовые должностные обязанности
- Роль директора по развитию в обеспечении эффективности деятельности организации
Стратегическое развитие предприятия
- Организация процесса стратегического рыночного управления на предприятии. Распределение обязанностей, полномочий, внедрение процедур и документооборот
- Проведение стратегического анализа деятельности
- выбор стратегических альтернатив и определение стратегии
- инструменты планирования реализации стратегии и контроль стратегического плана развития
- примеры Положений «О стратегическом планировании на предприятии»
Практикум: Кейс «Разработка стратегии развития предприятия».
Организационная структура предприятия
- Почему изменение структуры всегда следует за стратегией?
- Пять составных частей любой организационной структуры предприятия. Выбор оптимальной организационной структуры в зависимости от стратегии, этапа развития предприятия, его размера и профиля деятельности
- Распределение функций между подразделениями
- Расчет оптимального количества уровней управления и численности персонала подразделений
- Управление организационной структурой
- Примеры Положений «Об организационной структуре предприятия»
Практикум: Исследование оптимальности организационной структуры.
День 2
Бизнес-процессы предприятия
- Модель управления предприятием
- Процессное управление: от стандартизации бизнес-процессов к их эффективности
- Этапы программы внедрения процессного управления на предприятии. Ошибки, допускаемые предприятиями при внедрении процессного управления
- Оценка результативности процессов и создание системы оптимизации бизнес-процессов
- Разграничение функций и взаимодействие директора по развитию и руководителей структурных подразделений в управлении бизнес-процессами
- Создание системы оценки результативности системы управления бизнес-процессами
Практикум:
- Разработка карты процессов предприятия
- Оценка состояния бизнес-процессов предприятия. Разработка критериев результативности для бизнес-процессов
Новые технологии управления
- Технологии, позволяющие сократить цикл производства товаров (продукции, услуг) и повысить производительность труда
- Технологии, позволяющие улучшить качество труда сотрудников и повысить уровень качества производимых товаров (продукции) и оказываемых услуг
- Технологии управления квалификацией и мотивацией работников предприятия
- Выбор оптимальной управленческой технологии в зависимости от выбранной стратегии, этапа развития предприятия, его размера и профиля деятельности. Типовые ошибки внедрения. Опыт внедрения на Российских предприятиях
- Информационная система предприятия: выбор оптимального решения. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием
- Роль и функции директора по развитию при внедрении новых технологий управления в ситуациях: «технология внедряется «сверху», «технология внедряется по инициативе директора по развитию», «технология внедряется по инициативе руководителя подразделения
- Применение проектного управления при внедрении изменений
Практикум:
- Оценка уровня развития предприятия
- Работа с матрицей «проблема предприятия – управленческая технология – инструмент устранения проблемы»
День 3
Сопротивление изменениям
- Оценка готовности организации к изменениям
- «Продажа изменений» собственнику, директору, команде топ-менеджеров, коллегам. Причины, обуславливающие сопротивление изменениям
- Оценка объема и уровня планируемых изменений
- Алгоритм внедрения изменений. Инструменты и методы уменьшения уровня сопротивления персонала
- Практика применения инструментов мотивации к изменениям на Российских предприятиях
Практикум:
- «Продажа изменений» собственнику, директору, команде топ-менеджеров, коллегам
- Кейс «Мотивация к изменениям». Разработка матрицы ЗИФ: набор и план мероприятий, сопровождающих внедрение изменений в организации на примере реального предприятия
Наумов Константин Владимирович
Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2009 — н. в. — РМСи-инжиниринг, советник генерального директора
- 2009 — н. в. — ROSconsalt, управляющий партнер
- 2007 — н. в. — Компания GBC, управляющий партнер
- 2009–2010 — Советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Профессиональные компетенции
- Стратегическое планирование, в том числе BSC
- Внедрение процессного управления
- Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPI
- Внедрение систем менеджмента качества ИСО
- Бережливое производство, Lean management
- Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS
Клиенты
- Реализовано более 50 консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефтегазопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
- Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметалл, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, концерн «Калина», ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго
Преподавательская деятельность
- 2010 — н. в. — Академия экономики и управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
- 2009 — н. в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей
Выступления и публикации
Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более 20 публикаций в российских бизнес-журналах
Образование
- 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
- 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
- 1993 — Таллиннская школа менеджеров В. К. Тарасова, инструктор
Даты начала обучения не определены.