Основные маркетинговые затраты приходятся на размещение рекламных материалов в СМИ и других каналах продвижения. Однако оценить, насколько эффективно сработал каждый из них, часто бывает невозможно. Для того чтобы оптимально реализовать свой рекламный бюджет, необходимы навыки медиапланирования. Обладая ими, вы сможете не только выбрать канал размещения рекламы, но и предсказать и оценить эффективность этого размещения.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Менеджер по маркетингу и рекламе».
В результате обучения вы:
- изучите инструмент сравнения эффективности различных видов рекламных носителей и выбора оптимальных вариантов
- научитесь составлять Media Mix
- получите методы оперативной оценки эффективности каждого действия или бездействия, позволяющие оптимизировать рекламные расходы
- можете работать с различными объемами бюджетов
- владеете специализированной терминологией
Рекламное планирование и бюджетирование
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура рекламного плана
- Определение рекламного бюджета и его обоснование
- Управление рекламным бюджетом
- Основные концепции измерения эффективности рекламы: их преимущества и недостатки
Практикум:
- кейс «Продуктово-рыночная матрица»
- расчет маркетингового ROI, маркетинговая оценочная матрица
Медиапланирование: основные термины и показатели
- Кто они: медиапланеры и медиа-байеры
- Обзор основных каналов размещения
- Медиапланирование в терминах
- Расчет стоимости контакта в различных каналах коммуникации
- Бюджет на продвижение: различные подходы к формированию
- Прогноз и определение эффективности затрат
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Выбираем каналы размещения. Характеристики и особенности основных каналов размещения
- Пресса
- ТВ
- Радио
- Интернет
- Наружная реклама
- Кино
- Принципы составления MediaMix
- Размещение с помощью агентств: преимущества и недостатки
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Практикум:
- Подготовка групповых медиапланов
- Сравнение медиапланов участников
- Анализ домашних медиапланов участников в малых группах
- Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.) — не менее 15 задач
- Учебные дебаты: медиапланер и медиабайер — общее и различное
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 — н. в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании Coca-Cola, менеджер по маркетингу
- 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992–1997 — Исследовательская компания AC Nielsen, директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Беларуси
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Рафиков, В. А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
- Рафиков, В. А. Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2009
- Рафиков, В. А. Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании Procter & Gamble (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок: Vidal Sassoon Wash & Go, Head & Shoulders и Always
- 1988 — Томский политехнический институт, экспериментальная ядерная физика
Даты начала обучения не определены.