Данный курс посвящен инструментам работы со СМИ и технологиями PR-продвижения в интернете, которые повысят ваш профессиональный уровень как специалиста и позволят максимально использовать собственные творческие ресурсы и возможности.
В результате обучения вы:
- узнаете о технологиях работы с журналистами и редакторами газет, журналов, телевидения
- научитесь писать качественные, продающие пресс-релизы
- научитесь писать настоящие статьи для СМИ, которые не надо публиковать с пометкой «на правах рекламы»
- сможете повысить отдачу от реализации PR-кампаний в интернете
- узнаете, как лучше использовать различные интернет-ресурсы и какие выбирать инструменты в рамках проведения PR-кампаний и акций
- сможете подготовить и провести PR-акцию своими силами
День 1 PR в условиях изменившегося инфополя
- Цели и задачи PR в условиях изменившегося информационного поля. Мировой и российский опыт
- PR в общей коммуникационной системе компании. Внешние и внутренние коммуникации
- PR-отдел в компаниях разного типа (гос. компании, международные корпорации, крупный российский бизнес, малый бизнес)
- Обновленная система инструментов коммуникации
Планирование PR-деятельности компании
- Цель PR в системе общих целей работы компании. Постановка целей по SMART
- Задачи PR и определение используемых инструментов для их выполнения
- Целевые группы и трансформация ключевого сообщения под разные группы общественности
- Стратегия присутствия 360. Комплексный подход к коммуникациям
- Планирование. Выбор программы-планировщика для индивидуальной работы PR-менеджера или совместной работы PR-отдела. Обзор основных программ и их сравнительный анализ
- Бюджет. Как грамотно спланировать расходы, исходя из поставленной цели и задач?
Практикум — упражнение «Постановка целей по системе SMART, разбор на примере присутствующих компаний»
Работа со СМИ
- Технологии сбора и анализа информации
- Генерация и оценка инфоповодов
- Как построить конвеер новостей о компании
- Newsjacking
- Составление релевантной базы СМИ и блогеров
PR-тексты
- Тексты для СМИ (пресс-релиз, факт-лист, лист «вопрос-ответ», статья, интервью)
- Электронные письма и общение в соцсетях в работе PR-специалиста.
- Как отправлять пресс-релиз и другую информацию журналистам. Этика переписки.
Практикумы:
- Разбор примера некорректной коммуникаций с представителями СМИ и возможных последствий
- Написание PR-текста по техническому заданию
День 2 Event-менеджмент (организация мероприятий)
- Типология мероприятий
- Мероприятия для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры)
- Мероприятия для блогеров (завтраки/ланчи/ужины, спец. события)
- Мероприятия для клиентов и партнеров (презентации, обучение, выставки, конференции)
- Мероприятия для сотрудников (праздничные, образовательные, тимбилдинг)
- Схема продвижения событий
Практикум — тест «Чек-лист event-менеджера»
Дополнительные инструменты PR
- PR-акция: создание и продвижение
- Спонсорство событий
- Нестандартное продвижение (crazy PR, скандал, шоу, флеш-моб)
Оценка эффективности PR
- KPI для PR-менеджера
- Как PR влияет на продажи
- Методы проверки эффективности PR
Практикум — упражнение «Разработка системы KPI по заданным PR-кейсам»
День 3 Методы PR в Интернете
- Динамика развития Интернет за последние 20 лет, изменение коммуникационного поля компании и методов взаимодействия бренда с аудиторией
- Особенности работы PR-специалиста в новой коммуникационной среде: новые каналы коммуникации. Применение системы «Акция-реакция» в работе PR-специалиста
Сайт компании
- Типология сайтов по видам деятельности компании по функционалу
- Лендинги и особенности работы с ними
- Как построить работу с подрядчиком, заказывая сайт, на что обратить внимание? Как выстраивать взаимодействие с аудиторией чрез сайт
- Корпоративные блоги (платформы для создания и интеграции в корп сайт)
- Нужен ли форум компании и как его вести?
- Сайт компании (экспресс-оценка и разбор по чек-листу)
SMM
- Что такое SMM?
- Какие соцсети необходимы компании, как их вести?
- Имидж компании в соцсетях. Образ PR-специалиста
Работа со СМИ в Интернете
- Типология СМИ
- Поиск и создание информационного повода
- Площадки для размещения статей, пресс-релизов, новостей. Бесплатные методы. Работа со спецпрограммами
- Работа в социальных сетях со СМИ (обзор самых крупных профессиональных коммьюнити)
Работа с блогерами
- Блогосфера и ее развитие. Основные площадки: LiveJournal (ЖЖ), Twitter, Instagram, Pinterest, YouTube, Periscope, Facebook (соцсеть и блогплощадка)
- Как выбрать блогеров для обзора своих проектов (блогтуры) или сделать совместный проект с блогерами (совместная PR-акция)? Что такое социальный капитал и как его оценивать на разных площадках? Как работать с блогерами каждый день?
- Работа с блогерами через агентство или самостоятельно
- Самые удачные кейсы по работе с блогерами. Обзор лидеров российской блогосферы и профильных ресурсов для блогеров
Оценка эффективности
- Как оценить эффективность работы PR-специалиста в Интернете
Практикум — групповое задание, основными блоками которого будут являться на выбор:
- Построение стратегии продвижения, исходя из целей и задач компании
- Выбор инструментов
- Планирование PR-акции в интернете с привлечением блогеров и без работы с ними
- Составление плана реализации проекта
- Оценка затрат на проведение PR-акции и планируемых результатов
Рушкевич Наталья Александровна
Практикующий специалист в области внешних и внутренних коммуникаций, консультант по стратегическому PR-планированию и HR-брендингу
Профессиональный опыт
- 2018 — н.в. — «Центр управления проектами PR+HR» (vnutrikom.ru), директор агентства
- 2016–2017 — LiveTex, Internal and External Communications Management, директор по HR и корпоративным коммуникациям
- 2013–2016 — Коммуникационное агентство Communix, директор
- 2011–2014 — Клуб производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС-/GPS-мониторинга транспорта «НАВИТОРИНГ», пресс-секретарь
- 2013–2014 — FortTelecom, руководитель пресс-службы
- 2012 — Omnicomm, руководитель отдела по связям с общественностью
- 2011 — ГК «КронДе», руководитель пресс-службы
- 2009–2010 — ГК «СКАУТ», руководитель отдела по связям с общественностью
- 2008–2009 — Российский роговой оркестр, PR-директор
- 2007–2008 — ООО «Винета», PR-менеджер
- 2007 — ОАО «Полиметалл», ведущий специалист по связям с общественностью
- 2005–2007 — АНО «РостАкваИндустрия», PR-менеджер
Профессиональные компетенции
- Внедрение авторской технологии PR+HR в корпоративные системы
- Внешние и внутренние корпоративные коммуникации, HR-брендинг, PR первых лиц бизнеса.
- Аудит корпоративных коммуникаций, стратегический PR, интегрированные маркетинговые коммуникации
- Корпоративные издания и контент, community- и event-менеджмент, коммуникационное управление дилерскими сетями
- Адаптация, мотивация, развитие, обучение персонала и топ-менеджмента
- Разработка методических материалов, курсов, тренингов, документов, проектов и digital-ресурсов для работы PR- и HR-подразделений. Разработка и реализация PR-стратегий
- Разработка и реализация PR-стратегий
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Community-менеджмент
- Копирайтинг, создание корпоративного контента
- Внутренние коммуникации
- Event-менеджмент
- SMM, цифровые коммуникации
Преподавательская деятельность
С 2013 года преподаватель коммуникационных дисциплин в бизнес-школах Санкт-Петербурга
2015–2016 — Тренер студенческих команд на международном конкурсе по маркетингу «Маркеториум» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики
Выступления и публикации
Автор ряда статей для профессиональных изданий в области рекламы и PR, спикер профессиональных конференций
- Соавтор учебника «PR для бизнеса» по заказу Министерства иностранных дел РФ для Московского государственного института международных отношений
- Сооснователь и активный участник сообщества петербургских PR-специалистов #PRSPB
- Постоянный участник и спикер публичных семинаров, вебинаров и мероприятий по профессиональному направлению: «Эффективная пресс-служба», PR’mix, отраслевых конференций РБК Digital City Forum, «Карго-Культ: PR, HR и маркетинг», «Форум труда», «СПбГУ: медиа в современном мире», «Marketorium School» и др.
- Автор публикаций в профессиональных и деловых изданиях «Пресс-служба», «Деловой Петербург», Mediabitch.ru, Websarafan.ru и др.
Достижения
Сооснователь петербургского сообщества PR-специалистов #prspb
Куратор ежегодной федеральной премии IT HR AWARDS за достижения специалистов по HR в IT отрасли
Образование
- 2015 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, менеджер по персоналу (профессиональная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности)
- 2008–2009 — Российский университет дружбы народов, менеджер по связям с общественностью и рекламе (профессиональная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности)
- 2006 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, авторизованный центр Microsoft, основы разработки web-приложений
- 2005–2006 — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, разработчик web-сайтов
- 2001–2007 — Санкт-Петербургский государственный технологический институт, системный анализ и управление
Бор-Раменская Маргарита Константиновна
Эксперт-практик в области PR и media, журналист, управленец, с опытом запуска телеканала с нуля
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Drinking Culture Magazine, совладелец, главный редактор
- 2010–2015 — Студия «Иллюзион», телеканал «Теледом», исполнительный директор
- 2008–2010 — BNS-group, менеджер по рекламе
- 2006–2008 — Сеть частных образовательных учреждений «РОСТ», менеджер по рекламе, директор направления «Центр бизнес-образования «РОСТ»
- 2000–2005 — Корреспондент профильных изданий, администратор на площадках при проведении массовых мероприятий
Профессиональные компетенции
- Организация работы со СМИ
- Организация работы PR-отдела и пресс-службы
- Стратегическое управление компанией
- Построение PR-стратегии
- Организация, проведение и продвижение массовых мероприятий (event-менеджмент), работа с госзаказом
Преподавательская деятельность
С 2006 года преподаватель авторских курсов по маркетингу, рекламе и PR в бизнес-школах Санкт-Петербурга
Выступления и публикации
- Автор ряда публикаций в СМИ (журналы «HR-директор», «Broadcasting. Телевидение и радиовещание», Ежегодный альманах Ассоциации преподавателей по связям с общественностью) и на интернет-порталах «Медиастанция», «E-xecutive», «Кино», «ТВ», «Радио»
- Спикер и модератор многих отраслевых конференций по PR и маркетингу
Образование
- 2013 — Instituto Universitário de Lisboa, Brand Management and Marketing Communications
- 2000–2005 — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, связи с общественностью, и Towson University, Public Relations / Communications
Даты начала обучения не определены.