Меняя свой имидж с помощью инструментов социальной активности, компания становится еще богаче, еще успешнее. Для специалистов и руководителей маркетинговых и PR служб важно понимать стратегию и тактику благотворительности и спонсорства в бизнесе, ее возможности и способы реализации. Многие говорят о пользе социальных и спонсорских проектов, но мало кто о том, как это грамотно и верно сделать. Семинар дает ясное и практическое понимание стратегии, тактики, приемов и методов социального проектирования. Под руководством эксперта-практика вы узнаете, как получить и измерить экономический и репутационный эффект от социальной активности компании.
В результате обучения вы:
- изучите основные направления спонсорства, определите приоритеты и наметите объекты благотворительной деятельности
- освоите алгоритм спонсорства и благотворительности
- сможете организовать благотворительную компанию и спонсорский проект, позитивно работающие на репутацию и имидж вашей компании
- получите инструменты оценки эффективности социальных проектов
День 1
Спонсорство. Новые возможности для позиционирования и развития бизнеса
- Отличие спонсорства от благотворительности. Спонсорство как коммерческие взаимоотношения двух сторон
- Зачем бизнесу спонсорство? Возможности спонсорства. Реализация условий взаимной выгоды. Актуальные направления спонсорства
- О чего начать? Программы и проекты как средство спонсоринга
- Дополнительные возможности спонсорства и препятствия на пути к его развитию в бизнес среде
Практикум:
- Диагностика спонсорских возможностей компаний-участников семинара
- Создание направлений, актуальных для спонсорства, для компаний-участников семинара
Спонсорство. Алгоритм реализации спонсорских проектов
- Спонсорский пакет. Статус спонсора
- Примеры российского спонсорства. Примеры международного опыта
- Выстраивание отношений с организаторами проектов. Планирование, этапы, результаты
- Оценка экономического эффекта
Практикум: Деловая игра «Спонсорство актуального для компании события».
День 2
Благотворительность. Механизм социальной ответственности
- Социальная ответственности и репутация бизнеса
- Ключевые тенденции: новые олигархи, средний класс, celebrities
- Нормативно-правовое и налоговое регулирование благотворительности в России
- Приоритеты, объекты и формы благотворительной деятельности
- Как успешно работать с некоммерческими организациями. Аудит заявок и предложений от НКО
- Коммерческие компании — доноры глазами НКО
Практикум: Разработка благотворительной стратегии для компаний участников семинара.
Управление благотворительными проектами
Примеры российского и международного опыта благотворительности
- Управление благотворительными проектами, на что следует обратить особое внимание
- Маркетинг событий или новые технологии благотворительности
- PR-сопровождение социальных проектов: практические советы
- Международные и российские стандарты отчетности о благотворительной деятельности. Для чего и для кого это необходимо? Разработка Росстандартом национального Руководства по социальной ответственности, соответствующего международному стандарту ISO 26000
- Эффекты благотворительной деятельности для экономики и репутации компании. Матрица оценки эффективности социальных инвестиций
Практикум: Деловая игра «Кейсы для СМИ: технологии освещения благотворительных проектов компании в масс-медиа».
Векслер Ася Филипповна
Кандидат политических наук, специалист в области связей с общественностью, стаж работы в PR
Профессиональный опыт
Опыт работы в PR – 20лет
- 2000 – н.в. — Агентство коммуникационного менеджмента «PR-Эксперт», учредитель и директор, учредитель «Школы PR-менеджеров» при агентстве, автор образовательных программ
- 2009 – н.в. — Международная академия общественных наук, президент, руководитель социальных и благотворительных проектов
- 2007 – 2009 — Информационно-рекламное агентство «Биржа Плюс», Некоммерческая организация «Биржа Плюс Пресс-клуб», исполнительный директор
- 1993 – 1997 — Правительство Нижегородской области, помощник по связям с общественностью заместителя губернатора области
- 1993 — Горьковская государственная телерадиокомпания, редактор радиовещания
Профессиональные компетенции
- Организация работы PR и пресс-службы в органе государственной власти
- Создание и организация работы PR-Агентства
- Организация PR-проектов для организаций практически всех сфер деятельности
- Организация PR-проектов с минимальным бюджетом
- Антикризисный PR
- Внутрикорпоративный PR
- PR некоммерческих организаций
- Спонсорство и благотворительность
- GR
- Media relations
Клиенты
Stora Enso Packaging, ГК «Консиб», компания GLAVERBOR, компания CARCADE Лизинг, ГК «Парк Хаус», ОСАО «Ингосстрах», представительство компании «Берлин Хеми/Менарини Фарма ГмбХ», ЗАО «Реал-Инвест», ТМ «Билайн», Группа компаний «Элекс Полюс», ООО «Нижегородлесснаб», гостиничный комплекс «Ока», Клиника эстетической медицины «Ника Спринг», ТД «Народный», ЦВ «Протек», КМБ-Банк, Ресторан «У Шаховского», компания «Логопром», Банк «Гарантия», Reebok, ВВД ОАО «РОСНО», ОАО «Горьковский металлургический завод», ресторан «Гранд кафе Бульвар», Нижегородский филиал «Банк Сосьете Женераль Восток», Нижегородский филиал ОАО «Волгателеком», Гостиничный комплекс «Ока», «Музторг», ГК «Элекс Полюс», ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» и другие
Преподавательская деятельность
- 2013 – н.в. — ВШЭ, преподаватель отделения интегрированных коммуникаций Факультета прикладной политологии
- 2007 – 2009 — Нижегородский государственный лингвистический университет, доцент
- Лекции, тренинги и деловые игры для сотрудников PR-подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих компаний, начинающих специалистов, студентов специализированных вузов
Выступления и публикации
- Автор книги «Связи с общественностью для бизнеса», признана «Лучшей работой по теории PR» на конкурсе Prоба — 2002
- Соавтор книги «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность», получила почетную грамоту Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на 19 Международной московской книжной ярмарке в ежегодном национальном конкурсе «Книга года», 2006 год
- Автор книги «PR и культура», 2010 год
- Более 100 публикаций в профессиональной прессе, в журналах «Cоветник», «Publicity», «Пресс-служба», «PR-Диалог», «BTL-Magazinе»
Образование
- Участник первой стажировки в США по теме «PR-кампании» в группе руководителей независимых российских рекламных и PR-агентств, организованной Центром гражданских инициатив и Ротари-клубом Сан-Франциско в 2005 году
- 1997 – 2000 — Российская академия государственной службы, аспирантура, кандидат политических наук
- 1995 – 1997 — Российская академия государственной службы, кафедра «Политология и политическое управление», специальность «Специалист по связям с общественностью государственной службы»
- Горьковский государственный университет, исторический факультет
Даты начала обучения не определены.