Для того, чтобы Ваша реклама, Ваш пресс-релиз были замечены не достаточно просто разместить их в СМИ или разослать по информ-агентствам. Этим процессам предшествует этап копирайтинга. Умение написать коротко и красиво о главном, дать журналистам и общественности именно то, о чем они хотели бы услышать, спровоцировать интерес и спрос — все это непростые задачи, стоящие перед копирайтером. Многие говорят, что здесь нужен особый талант. Однако его можно развить в себе, усовершенствовать свои способности. В этом Вам поможет наш семинар «Профессиональный копирайтер».
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Менеджер по маркетингу и рекламе».
В результате обучения вы:
- узнаете об особенностях копирайтинга в сфере рекламы и PR
- изучите технологии, методы, приемы создания различных текстов
- практически отработаете упражнения на развитие и усовершенствование профессиональных компетенций копирайтера
- узнаете подробнее о процессе защиты авторских прав копирайтера
- рассмотрите лучшие примеры из практики копирайтинга
День 1
Особенности копирайтинга в рекламе
- Разновидности стилей рекламных текстов
- Заголовок, подзаголовок, структура, тема, слоган
- Как придумать отличный заголовок?
- Копирайтинг на ТВ. Особенности
- Копирайтинг в сети
- Копирайтинг на радио
- Копирайтинг в прессе
Практика: Написание сценариев роликов для ТВ и для радио, составление заголовков.
Особенности копирайтинга в PR
- Приглашение
- Письмо в редакцию
- Пресс-релиз
- Бэкграундер
- Биографическая справка
- Факт-лист
- Статья
- Заявление для СМИ
- Пресс-кит и др.
День 2
Media-Relations. GR. IR
- Media relations: пресс-релизы, комментарии, пресс-ланчи, база СМИ, база комментариев, интервью
- Работа с партнерами: конференции, блог, книги, колонки в СМИ
- IR: деловые обеды и ужины, роад-шоу, презентации
- GR: участие в ассоциациях и торговых палатах, письма, совместные проекты с властью
- Сотрудники и семьи: корпоративные мероприятия, газеты и журналы, речи, блог
- Как измерить эффективность PR и сформировать оптимальный бюджет
- Эффективный PR-менеджер: функции, обязанности, требования, ответственность.Собеседование. Портфолио
Практикум:
- Групповая игра в «слова»
- Отработка навыков эффективного письма и речи: упражнения «презентация», «ассоциограмма», «перевертыши», «лесенка»
- Групповой разбор «домашних» пресс-релизов и статей: написание сценария для ролика на радио (15 секунд), разработка сценария для ролика на ТВ (15 секунд), отработка 10 способов составить отличный заголовок, заполнение анкет оценки PR-специалиста и директора по пиар, составление собственной анкеты каждым участником
Стимулирование сбыта
- Основные методы стимулированию сбыта
- Алгоритм выбора типов стимулирования
- Эффективные мотивационные программы для торгового персонала и посредников. Примеры из российской практики
- Стимулирование конечных потребителей: Consumer promotion
- Источники идей. Методика оценки креативности акции
- Разработка сценария промоакции и контроль ее реализации
- Расчет эффективности промо мероприятий
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 — н. в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании Coca-Cola, менеджер по маркетингу
- 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992–1997 — Исследовательская компания AC Nielsen, директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Беларуси
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Рафиков, В. А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
- Рафиков, В. А. Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2009
- Рафиков, В. А. Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании Procter & Gamble (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок: Vidal Sassoon Wash & Go, Head & Shoulders и Always
- 1988 — Томский политехнический институт, экспериментальная ядерная физика
Даты начала обучения не определены.