Как понять, что происходит внутри компании? Насколько опасны те или иные изменения и события? Стоит ли бояться, что они приведут к кризису в организации? Как оценить степень опасности, глубину кризиса и, главное, что предпринять? А, может быть, можно было предвидеть и заранее подготовиться к возможному кризису? Если же кризис случился, стоит ли бежать к профессиональному антикризисному управляющему и нужно ли вообще спасать «тонущий корабль»? С необходимостью отвечать на эти вопросы сталкивается в своей ежедневной деятельности каждый руководитель.
Наш семинар направлен на то, чтобы дать вам знания и инструменты антикризисного управления, научить понимать механизмы зарождения и развития кризиса внутри жизненного цикла организации, научить во время увидеть опасность и быстро разработать комплекс антикризисных мероприятий. Все это позволит вам самостоятельно поддерживать стабильность своей компании в любой ситуации, успешно развивать ее, добиваясь самых амбициозных целей.
В результате обучения вы:
- научитесь видеть и диагностировать проблемы организации, понимать причины кризисных явлений, их признаки и вероятное развитие событий
- получите представление об антикризисном управлении, сможете самостоятельно сформировать план антикризисных мероприятий и претворить его в жизнь
- научитесь запрашивать и читать документы структурных подразделений, позволяющие на постоянной основе мониторить состояние дел в организации
- узнаете, как использовать бюджет для предупреждения кризиса, мониторинга текущей деятельности, с целью раннего обнаружения признаков кризиса и принятия решений по их корректировке
- узнаете что такое антикризисный бюджет
- получите знания и практические навыки анализа деятельности сегментов и правильного принятия решений о деятельности (изменении в деятельности, закрытии) сегмента
- получите рабочие материалы (таблицы, методики) для использования в деятельности компании
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
День 1
Особенности антикризисного управления
- Классификация кризисов
- Стадии кризиса. «Клиническая картина», вероятные причины, факторы, повлиявшие на возникновение кризиса
- Характеристика внешней и внутренней среды
Задачи антикризисного управляющего
- Кто такой антикризисный управляющий? Характеристики личности
- Отличие антикризисного управления от обычных методов управления
- Основные принципы и методики работы, в зависимости от масштаба и стадии кризиса
- База знаний и навыков
Кризис организации
Кризис, присущий определенному этапу жизненного цикла организации
- Жизненный цикл организации. Характеристика этапов жизненного цикла
- Признаки кризиса на каждом этапе. Методы и средства выхода из кризиса
Кризис, связанный с жизненным циклом продукта
- Жизненный цикл продукта. Кризис, связанный с каждыми этапом
- Элементы маркетинга продукта (Матрица BCG). Применение инструментов маркетинга для прогнозирования кризиса жизненного цикла продукта
Кризисные явления, вызванные узкими местами
- Узкие места. Теория ограничений и ее применение в антикризисном управлении
Кризис управления
- Нарушение целеполагания
- Выгорание первого лица
- Кризис при реорганизации
- Кризис, связанный с нарушением бизнес процессов, нарушением связей между подразделениями и тому подобное
День 2
Кризис, вызванный неверными действиями финансовой службы
- Роль и задачи финансовой службы в деятельности компании в нормальный период
- Как читать то, что приносит финансовый директор?
- Взаимодействие антикризисного управляющего с финансовой службой. Цели и задачи финансовой службы в выполнении антикризисных мероприятий
- Бюджетирование — что это такое? Зачем и как формировать бюджет? Как исполнять бюджет? Бюджет в кризисный период
Практикум: Кейс «Формы бюджетов, отдельные отчеты в помощь управляющему».
Кризис сегмента
- Что такое кризис сегмента? Общие характеристики, основные риски
- Анализ деятельности сегментов. Учет по продуктам, по подразделениям, по направлениям
- Особенности принятия решений о прекращении деятельности сегмента
Практикум:
- Кейс «Формы учета по сегментам, EVA по сегменту»
- Кейс «Принятие решений о закрытии сегмента на основании анализа релевантных затрат»
Предупредительные меры. Технологии оптимизации системы управления бизнесом
- Методы предотвращения и распознавания начала кризиса
- Сквозное управление и сквозное планирование
- Как научиться видеть состояние системы в целом и во время реагировать на очаги кризисных процессов
- Если наступил кризис? Как принимать решения? Стоит ли обращаться к специалисту по антикризисному управлению и когда?
Карева Мария Евгеньевна
Профессиональный опыт
- 2013 – н.в. — OOO «ЭссетКонсалтСервис», генеральный директор
- 2011 – 2012 — ЗАО «Финансово-промышленная компания «Дормашинвест», исполнительный директор
- 2006 – 2010 — «IPrize management», финансовый директор БЕ
- 2004 – 2006 — «Internetional Petrochemical Group» Swiss S.A., советник по экономике и финансам
- 2001 – 2004 — «МХК «Еврохим» (Группа МДМ), начальник департамента финансового планирования и управления оборотным капиталом
- 2001 — ООО «Русские минералы» (Группа МДМ), специалист финансового управления
- 1997 – 2001 — ОАО «Сбербанк России», заведующий филиалом
Профессиональные компетенции
- Опыт стратегического управления компанией, в т.ч. в кризисных ситуациях
- Развитие компании: разработка миссии, видения, постановка целей, стратегические и финансовые планы разных сроков. Разработка финансовых и не финансовых показателей контроля выполнения планов
- Построение структуры компании. Опыт разработки методологии работы компании; создания, анализа и реструктуризации бизнес-процессов. Оптимизация деятельности.
- Формирование финансовой службы с нуля. Разработка структуры. Методики работы. Внедрение методики оценки и анализа показателей деятельности финансовых подразделений
- Постановка управленческого учета и бюджетирования с нуля. Разработка пакета рабочих таблиц, методики оценки и анализа показателей деятельности подчиненных подразделений. Консолидированный отчет руководству
- Постановка системы управления непрофильными активами. Контроль. Бюджетирование. Разработка планов повышения эффективности
- Оперативное управление оборотным капиталом. Разработка и исполнения операционных схем, в т.ч. агентских, комиссионных
- Контроль инвестиционных проектов. Написание ТЭО, бизнес-планов
Образование
- 2007 – 2009 — Высшая школа финансов и менеджмента АНХ при Правительстве РФ, ЕМВА «Стратегические финансы»
- 1994 – 1999 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт, факультет «Финансы и кредит»
Даты начала обучения не определены.