Продвижение товара, повышение лояльности потребителей и, как следствие, увеличение прибыли компании — во многом заслуга менеджеров по маркетингу и рекламе. Сфера деятельности данных специалистов очень широка и требует огромного объема знаний.
Moscow Business School организует программу повышения квалификации менеджеров по маркетингу и рекламе, которая поможет им усовершенствовать свои знания и на практике применять современные эффективные методики.
В результате обучения вы:
- научитесь определять оптимальный маркетинговый и рекламный бюджет и управлять им
- узнаете новые методы и приемы стимулирования потребителей
- определите новые конкурентные преимущества вашей компании на рынке
- получите инструменты для оперативной оценки эффективности маркетинга, рекламы и PR
День 1 Рекламное планирование и бюджетирование
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура рекламного плана
- Определение рекламного бюджета и его обоснование
- Управление рекламным бюджетом
- Основные концепции измерения эффективности рекламы: их преимущества и недостатки
Практикум:
- Кейс «Продуктово-рыночная матрица»
- Расчет маркетингового ROI, маркетинговая оценочная матрица
Медиапланирование: основные термины и показатели
- Кто они: медиапланеры и медиа-байеры
- Обзор основных каналов размещения
- Медиапланирование в терминах
- Расчет стоимости контакта в различных каналах коммуникации
- Бюджет на продвижение: различные подходы к формированию
- Прогноз и определение эффективности затрат
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Выбираем каналы размещения. Характеристики и особенности основных каналов размещения
- Пресса
- ТВ
- Радио
- Интернет
- Наружная реклама
- Кино
- Принципы составления MediaMix
- Размещение с помощью медиа-агентств: преимущества и недостатки
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Практикум:
- Подготовка разных групповых медиапланов
- Сравнение медиапланов участников
- Анализ домашних медиапланов участников — в малых группах
- Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.) — не менее 15 задач
- Учебные дебаты: медиапланер и медиа-байер — общее и различное
День 2 Особенности копирайтинга в рекламе
- Разновидности стилей рекламных текстов
- Заголовок, подзаголовок, структура. Тема «Как придумать отличный заголовок?»
- Копирайтинг на ТВ. Его особенности
- Копирайтинг в сети
- Копирайтинг на радио
- Копирайтинг в прессе
Практикум: написание сценариев роликов для ТВ и для радио, составление заголовков
Особенности копирайтинга в PR
- Приглашение
- Письмо в редакцию
- Пресс-релиз
- Бэкграундер
- Биографическая справка
- Факт-лист
- Статья
- Заявление для СМИ
- Пресс-кит и др.
День 3
- Mediarelations: пресс-релизы, комментарии, пресс-ланчи, база СМИ, база комментариев, интервью
- Работа с партнерами: конференции, блог, книги, колонки в СМИ
- IR: деловые обеды и ужины, роад-шоу, презентации
- GR: участие в ассоциациях и торговых палатах, письма, совместные проекты с властью
- Сотрудники и семьи: корпоративные мероприятия, газеты и журналы, речи, блог
- Как измерить эффективность PR и сформировать оптимальный бюджет
- Эффективный PR-менеджер: функции, обязанности, требования, ответственность. Собеседование. Портфолио
Практикум:
- Групповая игра в слова
- Отработка навыков эффективного письма и речи: упражнения «презентация», «ассоциограмма», «перевертыши», «лесенка»
- Групповой разбор домашних пресс-релизов и статей: написание сценария, для ролика на радио (15 секунд), разработка сценария для ролика на ТВ (15 секунд), отработка 10 способов составить отличный заголовок, заполнение анкет оценки PR-специалиста и директора по PR по KPI, составление собственной анкеты каждым участником
Стимулирование сбыта
- Основные методы стимулирования сбыта
- Алгоритм выбора типов стимулирования
- Эффективные мотивационные программы для торгового персонала и посредников. Примеры из российской практики
- Стимулирование конечных потребителей: Consumerpromotion
- Источники идей. Методика оценки креативности акции
- Разработка сценария промоакции и контроль его реализации
- Расчет эффективности промомероприятий
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 — н. в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании Coca-Cola, менеджер по маркетингу
- 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992–1997 — Исследовательская компания AC Nielsen, директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Беларуси
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Рафиков, В. А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
- Рафиков, В. А. Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2009
- Рафиков, В. А. Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании Procter & Gamble (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок: Vidal Sassoon Wash & Go, Head & Shoulders и Always
- 1988 — Томский политехнический институт, экспериментальная ядерная физика
Бор-Раменская Маргарита Константиновна
Эксперт-практик в области PR и media, журналист, управленец, с опытом запуска телеканала с нуля
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Drinking Culture Magazine, совладелец, главный редактор
- 2010–2015 — Студия «Иллюзион», телеканал «Теледом», исполнительный директор
- 2008–2010 — BNS-group, менеджер по рекламе
- 2006–2008 — Сеть частных образовательных учреждений «РОСТ», менеджер по рекламе, директор направления «Центр бизнес-образования «РОСТ»
- 2000–2005 — Корреспондент профильных изданий, администратор на площадках при проведении массовых мероприятий
Профессиональные компетенции
- Организация работы со СМИ
- Организация работы PR-отдела и пресс-службы
- Стратегическое управление компанией
- Построение PR-стратегии
- Организация, проведение и продвижение массовых мероприятий (event-менеджмент), работа с госзаказом
Преподавательская деятельность
С 2006 года преподаватель авторских курсов по маркетингу, рекламе и PR в бизнес-школах Санкт-Петербурга
Выступления и публикации
- Автор ряда публикаций в СМИ (журналы «HR-директор», «Broadcasting. Телевидение и радиовещание», Ежегодный альманах Ассоциации преподавателей по связям с общественностью) и на интернет-порталах «Медиастанция», «E-xecutive», «Кино», «ТВ», «Радио»
- Спикер и модератор многих отраслевых конференций по PR и маркетингу
Образование
- 2013 — Instituto Universitário de Lisboa, Brand Management and Marketing Communications
- 2000–2005 — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, связи с общественностью, и Towson University, Public Relations / Communications
Даты начала обучения не определены.