Нерациональное планирование и неумение оценить результативность проведенных мероприятий — бич российских компаний. Многие из нас сталкиваются с нехваткой денежных средств, времени и человеческих ресурсов для реализации, казалось бы, запланированных акций. В свою очередь даже полное и своевременное «освоение бюджета» не гарантирует эффективности проведенных кампаний.
На семинаре «Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности» вы сможете получить необходимые знания и компетентные рекомендации для успешного планирования и оценки рентабельности маркетинговых инвестиций.
В результате обучения вы:
- знаете, как сочетать долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании маркетинговых мероприятий
- владеете более объективными способами оценки перспектив и планирования бюджета, чем конкурентные компании
- сможете сэкономить бюджет и получать дополнительные бюджеты на реализацию новых, интересных замыслов
- умеете измерять эффективность работы всей службы продвижения в долгосрочном периоде
День 1 Планирование маркетинговых мероприятий
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура маркетингового плана
- Основные ошибки маркетингово-рекламного планирования
- Признаки хорошего маркетингового плана
Практикум:
- Продуктово-рыночная матрица
- Кейс: Расчет влияния сокращения (увеличения) ключевых клиентов на финансовые результаты компании (прибыль)
Основы финансовых измерений для маркетологов
- Основные концепции и модели измерения эффективности маркетинга: их преимущества и недостатки
- Ключевые финансовые концепции и понятия, необходимые маркетологам
Отдельные элементы маркетингового комплекса Реклама
- Основные виды инструментов (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет, транспорт, кинотеатры) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности.
Вирусный маркетинг
- Основные виды инструментов (вирусные ролики и малобюджетный маркетинг) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Личные продажи
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Электронная коммерция
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Корпоративный стиль
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
День 2 PR связи с общественностью
- Основные виды инструментов (СМИ, Интернет, специальные мероприятия, личные контакты) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Специальные события (Special Events)
- Основные виды инструментов (рабочие, досуговые, информационные) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Прямой маркетинг (direct marketing)
- Основные виды инструментов (рассылка, телемаркетинг) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Стимулирование продаж
- Основные виды акций по направлениям (персонал, посредники, розничная сеть, закупщики, конечные потребители) и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Спонсорство
- Основные варианты спонсорства. Критерии принятия спонсорского предложения
- Планирование и варианты оценки эффективности
Полевой маркетинг (мерчендайзинг)
- Варианты применения и контроля. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Мобильный маркетинг
- Основные виды инструментов и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Практикум: Оценка эффективности по каждому инструменту
Планирование маркетинга на основе финансовых и нефинансовых показателей
- Определение ключевых параметров различных средств продвижения. Алгоритм выбора методов продвижения. Методика разработки плана продвижения
- Сравнительный анализ основных маркетинговых инструментов и медиа: специфика В2В и В2С
- Методика выбора носителей и способов продвижения — золотое правило медиа планирования
- Тестирование рекламных концепций методика и критерии оценки.
Практикум:
- Алгоритм выбора инструментов продвижения
- Оценка креативности идеи акции
День 3 Определение бюджета маркетинга и его обоснование
- Важные моменты при формировании маркетингового бюджета. Методы формирования бюджета. Их преимущества и недостатки
- Планирование эффективности будущих мероприятий
- Принципы отбора способов продвижения из имеющихся альтернатив
Практикум: Кейс по выбору и обоснованию инструментов продвижения
Расчет ROMI и его влияние на принятие решений в маркетинге
- Расчет рентабельности клиента и его пожизненной ценности, способы их увеличения
- Измерение эффективности существующих инструментов маркетинга и рекламы
- Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
- Комплексная модель измерения эффективности маркетинга
Практикум:
- Расчет маркетингового ROI
- Оценка эффективности акций
- Оценка влияния изменения цены и ассортиментного портфеля на финансовые результаты деятельности компании
Стерхова Светлана Александровна
Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
20 лет в различных отраслях: промышленность и FMCG-рынок. Из них 9 лет на позиции топ-менеджера крупных компаний
- ООО «АгросЭко», директор по маркетингу и развитию
- ГК «Русьимпорт», директор по маркетингу
- Консалтинговое агентство «Innov Маркетинг», директор, эксперт по оценке инновационных проектов
Профессиональные компетенции
- Стратегический маркетинг
- Операционный маркетинг
- Управление продажами
- Организация разработки и запуска нового продукта на рынок
- Реклама и продвижение: управление и оценка эффективности
Клиенты
ОАО «Норд-вест», ГК «Роснанотехнологии», ОАО «Новомет», ОАО «Интермедсервис», ГК «Автодилер», Аэрофлот, Ре100, Johnson & Johnson company, ОАО «Объединенные кондитеры», Лаборатория Касперского, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ООО «ЮИТ — Элмек» (Финляндия), ОАО «ТАТлес», ОАО «Ленинградский северный завод», Хризотиловая ассоциация, ОАО «Татпроф», ОАО «Купол», компания «Моторола», компания ASCENT (Швейцария), ОАО «ВымпелКом», АНО «Центр содействия внешнеэкономической деятельности», ООО NormanВС, ООО «Пешта», ООО «Наука», ОАО «Волгателеком», ОАО «Ростелеком», ООО «Сиера», СМ «Фарма» и другие
Преподавательская деятельность
- Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент факультета инновационно-технологического бизнеса
- МВА, факультет «Инновационный менеджмент»
- Школа менеджеров «Арсенал», стратегический маркетинг
- МИРБИС, маркетинг MBA
Выступления, публикации и достижения
- Автор более 30 публикаций в журналах «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Управление продажами», «Компас промышленной реструктуризации», «Инновации», The AngelInvestor, «Российское предпринимательство»
- Докладчик в международных специализированных конференциях по приглашению Российской ассоциации маркетинга и издательского дома Гребенникова: «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Управление продажами»
- Победитель конкурса «Лучший маркетинговый проект года» Российской ассоциации маркетинга
- Автор учебно-методических комплексов в АНХ при Правительстве РФ по курсам «Маркетинговые аспекты анализа инновационных проектов», «Вывод и продвижение нового товара на рынок»
- Автор книги «Инновационный продукт: инструменты маркетинга», издательство «Дело», 2009 год
- Автор книги «Разработка комплексной программы вывода нового продукта на рынок», LAP LambertAP, Germany, 2011 год
Образование
- 2011 — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, защита диссертации по теме «Разработка комплексной программы вывода инновационного продукта»
- 2008 — Международная академия управления и технологий (Internationale Akademie fur Management und Technologie e.V., Dusseldorf, Bundesrepublik Deutschland), стажировка в Германии и Нидерландах по тематике «Система управления инновационной деятельностью в Германии и Нидерландах. Технопарки как инструмент поддержки инновационной деятельности»
- 2007 — Статус The Сertificated Тrainer University of Pennsylvania PennState
- 2000–2001 — Школа практического маркетинга, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, маркетинг
- 2003–2004 — Всероссийская академия внешней торговли, экономист-международник
- 1985–1990 — Государственный технический университет, программист
Даты начала обучения не определены.