Бренд-менеджмент нужен в любом деле, где есть отношения «поставщик-потребитель». По этой причине бренд-менеджментом занимаются все без исключения компании и предприниматели, только в большинстве случаев неосознанно и бессистемно.
Правильный брендинг компании помогает эффективно позиционировать продукт, а комплекс мер по созданию торговой марки позволяет отстроиться от конкурентов и повысить экономическую рентабельность бизнеса.
Семинар познакомит вас с практиками создания брендов в ведущих В2С- и В2В-компаниях, где маркетинговые технологии традиционно считаются самыми лучшими.
К семинару вы можете подготовить вопросы, ситуации и планы продвижения своей компании, которые будут разобраны и прокачаны тренером в процессе обучения.
В результате обучения вы:
- повысите личную эффективность в маркетинге и ценность на рынке труда
- узнаете, как повысить эффективность продвижения своих брендов
- овладеете реальными инструментами эффективного управления брендом
- сформируете представление о целях и задачах брендинга
- разовьете навыки по разработке и продвижению брендов: продукт-бренд-продажи
- узнаете, как повысить конкурентное преимущество брендов и компании в целом
- научитесь находить материальные и нематериальные преимущества любого актива: бренда, продукта, компании
- сможете определять KPI и эффективно выстраивать систему восприятия и продвижения любого актива
- сможете разработать стратегический план продвижения продукта, бренда и узнаете, как успешно его защищать перед руководством
День 1 От продукта к бренду
- Суть бренд-менеджмента и личность бренд-менеджера. Место в компании, KPI, взаимодействие с другими отделами. Структура отдела маркетинга
- Бренд как актив компании
- Архитектура бренда, зонтичный бренд, монобренд
- Портфель бренда и его организация — как достичь максимума продаж при минимуме каннибализации
Индикаторы и планирование
- Система индикаторов в бренд-менеджменте, их связь с продажами. Управление по индикаторам
- Brand-plan как основной документ бренд-менеджера. Ключевые правила эффективного бренд-менеджмента. Цепочка восприятия бренда
- Система дистрибьюции и сбыта
- Изучение конкурентов, поиск возможностей для нового или существующего бренда. Система сбора информации. Источники и методы. Критерии анализа действий конкурентов: на что стоит обращать внимание
Стратегический базис бренда
- Инструментарий бренд-менеджера. «Модели лидерства» (Leadership Equity Models). Система позиционирования. Основные критерии. От ключевых особенностей к удовлетворяемым потребностям и выгодам
- «Колесо потребностей» (Need State Wheel) — эффективный инструмент разработки стратегии бренда
Практикумы:
- Модели лидерства в анализе конкурентов и выборе стратегии
- Построение колеса потребностей
День 2 Продвижение Создание сущности бренда
- Система ценностей бренда и его персонификация. Роль в восприятии и продвижении, методика определения
- Потребитель и потребительский инсайт — ключевой фактор сближения бренда с потребителем. Методика поисков. Ошибки и фальш-инсайты
- Сущность бренда как основа политики продвижения. Инструментарий описания сущности. Positioning statement
Платформа бренда
- Бренд-платформа. Роль и передовые методики создания бренд-платформы: «Пирамида бренда», «BrandKey»
- Продвижение и план коммуникаций. Воплощение бренд-платформы: визуальная идентичность бренда. Основные элементы, подходы к их разработке. Brand-book. Функции и структура, правила формирования и пользования. Бриф на разработку визуальной идентичности
Коммуникации и продвижение
- Креативная идея бренда. Понятие «Креатив», «Большая идея бренда». Основные принципы в разработке креативной идеи. Креативный бриф
- Интегрированные маркетинговые коммуникации и оценка эффективности. Каналы и инструменты, преимущества и недостатки. Digital, ATL, BTL, PR, Ambient media. Кумулятивный эффект интегрированного сочетания различных каналов. Оценка эффективности коммуникаций и бренд-менеджмента в целом
Практикумы:
- Описание системы ценностей и персонификации бренда
- Создание платформы бренда
- Разработка плана продвижения
Газин Ярослав Юрьевич
Специалист-практик в области маркетинговых коммуникаций, брендинга и рекламы, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций с 1997 года
- Агентство маркетинговых коммуникаций Pragmacom, управляющий директор
- Креативное сетевое агентство Euro RSCG Moradpour, старший менеджер по стратегическому планированию
- Znamenka Creative Agency, старший менеджер по стратегическому планированию, руководитель отдела
- McCann Erickson Creative Agency, менеджер по стратегическому планированию
- ГК «ВидеоИнтернешнл», менеджер по стратегическому планированию
- Русская снековая компания, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
- Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
- Практическое решение задач в области брендинга и креатива
- Бренд-консалтинг
Клиенты
Посольство Франции в РФ, UniCredit Bank, ОАО «Кристалл», Sanofi Aventis, ВолгаТелеком, ГАЗ, ПИТ, Татнефть, DIANE DUBEAU, ОАО «ВымпелКом», Окна роста, Цифроград, ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт, СладКо, объединенная компания «Российский алюминий», Страховая общество «ЖАСО», КапиталГрупп, Цептер Интернациональ, ВолгаТелеком, Уютерра, SAMSUNG
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах и вузах программы по маркетингу и брендингу, в том числе на программах МВА в ММВШБ «МИРБИС»
Достижения и публикации
Входит в десятку лучших тренеров по маркетинговым коммуникациям в рейтинге журнала «Менеджмент маркетинг»
Даты начала обучения не определены.