В современных условиях одной из самых актуальных проблем является привлечение клиента, завоевание его внимания, для чего компании изменяют свои тактику и приемы в области маркетинга.
Наиболее актуальной площадкой стал интернет, представляющий неисчерпаемые возможности, которые будут рассмотрены на семинаре. Курс дает системное представление о проектировании мощной системы привлечения клиентов через интернет.
В результате обучения вы:
- научитесь выбирать, настраивать, запускать и отслеживать эффективность рекламных кампаний
- узнаете, как увеличить продажи компании за счет потока клиентов из интернета
- научитесь проектировать продающий корпоративный сайт
- узнаете фирменные секреты контекстной рекламы и SEO
- сформируете навыки применения новейших инструментов интернет-маркетинга
День 1
Роль и задачи интернет-маркетинга
- Спектр инструментов интернет-маркетинга
- Плюсы и минусы интернета как маркетинговой среды
- Принципиальная цепочка контакта с пользователем
- Основные практические задачи, которые решает интернет-маркетинг
Алгоритм постановки системы привлечения клиентов
- Расчет стоимости привлечения клиента
- Определение способа продаж
- Постановка рекламной задачи
- Определение точек контроля и инструментов измерения рекламной кампании
- Подготовка сайта к продающему состоянию
- Расчет и выбор рекламных каналов
- Пилотное размещение: тестирование рекламного канала
- Обратная связь и коррекция рекламы и продвижения
Источники привлечения посетителей
- Секреты контекстной рекламы
- Новые методики SEO. Поисковое продвижение
- Биржи трафика
- Виды баннерной рекламы. Rich Media
- Товарные агрегаторы
- Новостные агрегаторы
- Прямой маркетинг: рассылки по базам
- PR в интернете: взаимоотношения с интернет-СМИ
- Social Media Marketing
- Партнерские программы
- Лидогенерация
- Ретаргетинг
- Нестандартная реклама: приложения для смартфонов, брендирование, купонные сервисы, вирусная реклама
Практикум:
- Выбор рекламных каналов и расчет стоимости привлечения клиента
- Создание эффективной кампании в Яндекс.Директ
- Выбор правильной стратегии поискового продвижения
- Отслеживание эффективности рекламной кампании
День 2
Размещение в интернете
- Сайт как рекламный носитель
- Классификация сайтов
- Основные компоненты
- Построение процесса разработки сайтов
Практикум «Анализ эффективности сайта»
Продающий сайт
- Дизайн
- Компоновка
- Навигация
- Тексты
- Путь принятия решения
- Надежность, безопасность
- Контактные формы
- Нужное и лишнее
- Работа с конверсией
- Расширение воронки целевой аудитории
Дополнительные инструменты и возможности
- Экспериментирование с продуктом и измерение отклика
- Тестирование продаж нового продукта
- Отдел интернет-маркетинга в компании
- Как выбирать web, SEO, рекламную студию
- Делать рекламу своими силами или через агентство
- Сервисы статистики Google Analytics, Яндекс Метрика, Liveinternet, Webvisor
День 3
Рекламный продукт для прямого маркетинга
- Прямой маркетинг как технология и процесс. Роль прямого маркетинга для развития вашего бизнеса
- Что такое рекламный продукт в контексте прямого маркетинга? Отличие и связь с реальным продуктом: товаром или сервисом
- Понятие цели рекламного продукта, способы ее определения
- Основные показатели рекламного продукта. Почему важна оптимизация стоимости клиента?
- В2С и B2B — общее и различия для рекламного продукта
Практикум «Самостоятельное определение показателей рекламного продукта для вашего бизнеса»
Лидогенерация
- Что такое лид? История одного лида в комиксах
- Воронка конверсии. Основные показатели воронки конверсии и их влияние на эффективность рекламы и рентабельность бизнеса
- Инфраструктура лидогенерации: технологии, процессы, люди, инструменты
- Плюсы и минусы лидогенерации
- Проблемы лидогенерации и пути их решения
- B2B и B2C — общее и различие для лидогенерации
Практикум «Оценка цены и стоимости лида для вашего рекламного продукта»
Реклама, нацеленная на результат
- Виды рекламы для привлечения трафика на рекламный продукт
- CPM, CPC и CPA рекламные кампании — какую выбрать?
- Рекламные сети и их возможности
- Ретаргетинг, ремаркетинг — как они работают для лидогенерации?
- Реклама с таргетингом на аудитории
- Партнерский маркетинг, CPA-офферы и сети
- Другие виды привлечения трафика: рассылки, телемаркетинг, реклама в соцсетях
Практикум «Создание продающих заголовков для рекламы вашего продукта»
Увеличение конверсии посадочных страниц
- Что такое посадочная страница и зачем она нужна?
- Виды и примеры посадочных страниц
- Способы создания посадочных страниц
- Конверсия посадочной страницы и влияние ее характеристик на показатели конверсионной воронки
- Триггеры («крючки»), побуждающие к действию
- Оптимизация посадочных страниц — методы, постановка процесса и инструментарий
Практикум «Оценка характеристик и поиск триггеров на посадочных страницах»
Работа с потенциальными клиентами
- Конверсионная воронка после создания лида
- Факторы, влияющие на показатели эффективности при работе с лидами
- CRM и ее роль в обработке лидов
- Отличие лида от клиента, сценарии работы с лидами
- Входящий и исходящий call-center, сервисы телефонии и телемаркетинга
- Email / SMS-рассылки как инструмент удержания клиента и повторных продаж
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 — н. в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании Coca-Cola, менеджер по маркетингу
- 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992–1997 — Исследовательская компания AC Nielsen, директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Беларуси
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Рафиков, В. А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
- Рафиков, В. А. Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2009
- Рафиков, В. А. Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании Procter & Gamble (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок: Vidal Sassoon Wash & Go, Head & Shoulders и Always
- 1988 — Томский политехнический институт, экспериментальная ядерная физика
Даты начала обучения не определены.