Система обучения и развития персонала — одна из составляющих всей стратегии управления персоналом в компании. Безусловно, акционеры и Топ-менеджеры организаций заинтересованы в том, чтобы инвестиции в обучение сотрудников были эффективными. А на практике это означает умение точно определять потребности в обучении персонала, построение комплексной системы обучения и развития в соответствии со стратегическими целями и задачами компании, анализ результативности программ обучения и развития и другое. Таким образом, используя все эти инструменты, инвестиции в обучение и развитие окупаются. Качественно выстроенная система обучения персонала оказывает серьезное влияние на систему мотивации в компании.
В результате обучения вы:
- научитесь тщательно диагностировать потребности в обучении для различных категорий персонала
- изучите современные технологии построения системы корпоративного обучения (из опыта российских и зарубежных компаний)
- сможете определять различные категории персонала для обучения – целевые группы
- научитесь выстраивать комплексную программу обучения и развития персонала с учетом разных видов обучения
- сможете оценивать и выбирать формы, методы, технологии обучения и способы реализации (внутреннее/ внешнее обучение)
- узнаете, как проводить оценку эффективности обучения
- сможете осознанно формировать бюджет на обучение и им управлять
День 1
Система обучения и развития – в стратегии управления персоналом
- Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи компании
- Взаимосвязь элементов стратегии управления персоналом в организации. Системы обучения и развития, системы мотивации, корпоративной культуры, системы оценки эффективности персонала и другое
- Эффекты от системы обучения в современной организации. Особенности поколения Х и поколения Y (основы штата сотрудников). Формирующиеся особенности поколения Z
- Управление знаниями в современных организациях. Понятие самообучающейся организации
- Опыт организации обучения и создания корпоративных Учебных центров, корпоративных Университетов в зарубежных и ведущих российских компаниях. Иллюстрации систем обучения разных компаний
- Анализ рынка бизнес-образования в России. Технологии внутрифирменного обучения, деятельность провайдеров, академические школы
Выявление потребностей в обучении
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
- Система компетенций компании. Выявление потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций. Управление развитием компетенций
- Методы определения потребностей в обучении. Оценка деятельности, анализ эффективности, интервью, опросники, оценочные процедуры с использованием внешних и внутренних оценщиков, наблюдение, аттестация и другое
Создание корпоративной системы обучения
- Элементы системы обучения
- Этапы создания системы обучения в компании
Практикум:
- Кейс «Определение целей системы обучения и развития исходя из стратегических целей компании»
- Кейс «Разработка модели, профиля компетенций для разных категорий персонала с учетом стратегии развития компании»
- Кейс «Подбор методов определения потребностей в обучении для конкретной организации»
День 2
Методические основы обучения сотрудников в компании
- Специфика и принципы обучения взрослых. Андрагогика. Концепция Фопеля. Цикл Колба
- Управление внутрифирменными знаниями. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями
- Формирование методологической базы Отдела обучения, корпоративного Учебного центра, корпоративного Университета
- Разработка учебных планов, стратегических и тактических
- Составление, оформление учебных материалов
- Формы и методы отчетности
Создание корпоративной системы обучения
- Типы обучающих структур в организациях
- Исполнители системы обучения. Внутренние специалисты и внешние провайдеры
- Отбор внутренних тренеров и преподавателей. Подготовка внутренних специалистов по обучению
- Система мотивации и повышения профессионального уровня специалистов
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Эффекты, варианты, формы
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров. Взаимодействие с внешними провайдерами. Возможные сложности
- KPI отдела обучения и развития
Работа с целевыми группами
- Принципы определения целевых групп обучения
- Возможные варианты объединения целевых групп. По уровням иерархии, по специфике деятельности, по опыту деятельности, иные варианты
- Заказчики обучения для разных целевых групп. Поэтапная работа с заказчиками. Этические принципы во взаимодействии с заказчиками и слушателями
Практикум:
- Кейс «Построение стратегии обучения в компании»
- Кейс «Разработка структуры подразделения по обучению»
- Кейс «Определение требований к подготовке и оформлению учебных материалов конкретной компании»
День 3
Формы и методы обучения
- Виды обучения
- входное
- поддерживающее
- опережающее
- проблемно-ориентированное
- Обучение на рабочем месте. Наставничество, консультирование, стажировка и другие формы
- Обучение вне рабочего места. Лекции, семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, фасилитации, коучинг, конференции и иное
- Принципы и оптимальные методы обучения для разных возрастных категорий (с учетом особенностей поколения Х, поколения Y)
- Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика
- Факторы, оказывающие влияние на выбор методов. Стратегия развития компании, специфика деятельности компании, задачи, стоящие перед подразделением,категория персонала, экономическая ситуация в отрасли и другое
Оценка результативности обучения. Системы T&D
- Критерии эффективности обучения
- Оценка эффективности обучения - модель Киркпатрика
- Оценка результатов обучения по методу ROI
Повышение эффективности обучения
- Факторы, влияющие на эффективность системы обучения. Мероприятия, направленные на повышение действенности корпоративного обучения
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Формы и методы проведения оценки эффективности обучения
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. Внутренний бенчмаркинг, best-practice и другое. Внутренний PR системы управления знаниями
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудников
Бюджетирование затрат на обучение
- Виды затрат на обучение
- Распределение затрат по категориям персонала
- Влияние выбора исполнителей и методов обучения на затраты
- Способы оптимизации затрат на обучение
Практикум:
- Кейс «Формирование программы обучения для определенной целевой группы компании. Выбор методов обучения и исполнителей»
- Кейс «Разработка программы повышения эффективности обучения»
- Кейс «Определение бюджета на обучение и подготовка к защите перед руководством компании»
Нистратова Татьяна Анатольевна
МВА, консультант по организационному развитию, бизнес-тренер, коуч
Профессиональный опыт
- 2002 – н.в. — Консультант по организационному развитию, бизнес-тренер
- 2006 – 2007 — Федеральная Розничная Сеть «Ультра», директор по персоналу
- 2003 – 2006 — Ассоциация выпускников Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, исполнительный директор
- 2000 – 2002 — Холдинговая компания «ТЕКС», тренинг-менеджер, менеджер по персоналу розничной сети
- 1998 – 2000 — НОУ ДО «Школа «Эврика», бизнес-тренер, консультант
- 1994 – 1997 — Всероссийский детско-юношеский центр «Орленок», психолог, тренер-консультант
Профессиональные компетенции
- Стратегические сессии для Топ-менеджмента компаний
- Управленческий аудит (диагностика оргструктуры, оргкультуры, системы коммуникаций, управленческой компетентности руководителей и т.д.) с последующей разработкой и внедрением программ организационных изменений
- Консультирование по вопросам: организационных изменений, процессного управления, организационного дизайна, управления персоналом и т.д.
- Построение Корпоративных учебных центров / системы обучения и развития персонала в компании
- Разработка и проведение комплексной системы оценки персонала с использованием Assessment Center, метода 360 градусов
- Различные формы фасилитации
- Коучинг персональный, управленческий
- Построение системы продаж в компании
Клиенты
«Bosch und Siemens Hausgerate GmbH», «BROCO», «Cesla Heidelbergcement», «DeltaCredit», «Elcotec», «JTI Petro», «Liggett-Ducat», «LVR», «Marvel», «Melon Fashion Group», «Multilight», «OBI», «PHILIPS DAP», «Pfleiderer», «SBERBANK CIB», «Schwarzkopf Professional», «SFT group», «Stora Enso», «Ultra Star», «Valeant», «Volvo», «АЛКОН», «Альтернатива Синицы (ПРОСТО)», «АМ-Консалтинг», «Балтийский лизинг», «Балтика», «Банк Союз», «220 Вольт», «Вымпелком», «Газпромбанк», «Гермес-Керамика», Группа компаний «Интарсия», Группа компаний «Компакт», Группа компаний «Олимп», Группа «ЛСР», «Илада», «Иллан», «ИНВАР», «ИнтерЛизинг», «Искрасофт», «Комплит», «К-Раута», «Ладья», «ЛенЭкспо», «МаК», «Максимум» (HONDA), «Медем», «Новая ЭРА», НПФ «Ракурс», «Петроскан» (SCANIA), «Постер», «ПулЭкспресс», «Ресурс», «РЖД», «Российский Союз выставок и ярмарок», «Сатурн», «СБЕРБАНК РФ», «Северсталь», «Слотекс», «СМУ-303», «СТЭК», Телекомпания «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», «Телефорум», «Тиккурила», УГИБДД г. Санкт-Петербурга, Холдинговая компания «ТЕКС», ЦЗ «Питкяранта», «Элан-Моторс», «Юнайтед 24» и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах с 2002 года
- 2002 – н.в. — Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Программы по управлению человеческими ресурсами, курсы «Выстраивание успешной стратегии», «Стратегическое видение — развитие стратегических компетенций», «Переговоры: стратегия и тактика», «Управление продажами», «Подготовка бизнес-тренеров»
- 2011 – 2012 — Ассоциация бизнес образования. Курс «Презентация инновационных бизнес-проектов», «Лидерство — благо или наказание», «Создание управленческой команды», «Управление конфликтами»
- 2008 – 2011 — Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет). Курс «Эффективное управление», «Развитие лидерского потенциала», «Формирование команды», «Time management»
Образование
- 2012 — Стажировка в США, знакомство с деятельностью организаций: Комитет экономического развития штата Нью-Йорк, University System of Maryland, Global Advertising Strategies, Fairfax Innovation Center
- 2002 – 2004 — Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, программа МВА
- 1990 – 1999 — Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальной психологии, аспирантура
Даты начала обучения не определены.