ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Анализ результатов функционирования систем менеджмента качества организаций-участников. Изучение лучших практик. Обучение методам повышения результативности и эффективности системы менеджмента качества. «Работа над ошибками». Передача знаний по основам бережливого производства
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
- сотрудники организаций с функционирующей системой менеджмента качества;
- сотрудники организаций с «неудачным» опытом внедрения отдельных требований, а также системы менеджмента качества в целом.
ТЕМЫ:
Опыт внедрения систем менеджмента качества. Актуальные вопросы
- Роль высшего руководства в системе менеджмента качества. Стратегия и политика организации. Формирование и развертывание целей в области качества. Управление по целям;
- Процессный подход. Идентификация процессов СМК. Методы мониторинга и измерения процессов СМК. Процессы, отданные на аутсорсинг. Измерение целей и оценка процессов: в чем разница?
- Описания процессов СМК. Практический опыт разработки карт процессов с содержанием элементов системного анализа процессов;
- Анализ системы менеджмента качества высшим руководством. Основы анализа: как работать с данными, о чем они говорят? Осуществление улучшений для достижения устойчивого успеха организации;
- Менеджмент ресурсов (вспомогательные средства): управление персоналом; управление компетентностью; управление инфраструктурой; управление средой для функционирования процессов; управление ресурсами для мониторинга и измерений.
- Менеджмент знаний: виды знаний; основы систематизации знаний; принципы управления знаниями; риски в отношении знаний.
- Менеджмент рисков.
- Процессы создания продукции. Проектирование и разработка новой продукции. Планирование выпуска продукции. Планы контроля качества. Создание новых видов продукции. Актуальные вопросы осуществления процессов производства и оказания услуг;
- Закупки. Формирование требований к закупаемой продукции. Особенности и риски.
Развитие систем менеджмента качества через мониторинг, анализ и улучшение
- Цели, задачи и пути совершенствования;
- Работа с несоответствиями. Свойства и причины возникновения несоответствий. Схемы развития и методы борьбы. Анализ, синтез, индукция, дедукция;
- Управление изменениями и улучшениями. Инновации;
- Концепция 8D; Причинно-следственный анализ. Создание среды для создания и развития причинно-следственного анализа. Диаграмма Исикава в применении, диаграмма сродства; Механизм и схемы причинно-следственного анализа по факту негативных событий и разработки корректирующих мероприятий; Предупреждение: механизм и схемы причинно-следственного анализа при разработке предупреждающих мероприятий для устранения условий для потенциальных несоответствий; Метод FMEA.
Основы бережливого производства
- Философия бережливого производства. Виды потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Бережливое производство как метод «лечения» и «профилактики». Выгоды от бережливого производства;
- Принципы бережливого производства;
- Основные инструменты бережливого производства: стандартные операционные процедуры, быстрая переналадка, карта потока ценности, система организации рабочего места, система эффективного обслуживания оборудования, Канбан (карточки заказа).
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):
- Принципы качественного менеджмента и устойчивого развития и их реализация в организации
- Миссия, видение и ценности компании
- Контекст и методы его определения
- Развертывание целей и определение индикаторов их достижения на разных уровнях управления
- Эффективность организационных структур
- Анализ данных
- Процессы и функции – формирование процессных моделей управления
- Описание, оценивание и оптимизация процессных моделей управления
- Мониторинг и измерение процессов
- Понятие и виды рисков
- SWIFT-анализ
- Формирование профиля рисков
- Оценивание, ранжирование и управление рисками.
- Эффективность каналов обмена информацией с потребителями
- Использование данных об удовлетворенности потребителей для реализации улучшений
- Проектирование и разработка
- Организация прослеживаемости
- Применение методов мотивации персонала
- Инфраструктура и среда для функционирования процессов
- Оценивание и поддержание компетентности сотрудников
- Обмен знаниями
- Преодоление сопротивлений изменениям
- Поиск возможностей реинжиниринга
- Особенности применения концепции 8Д
- Выделение ценностных видов деятельности и построение цепочек ценности
- Проведение рабочих совещаний в соответствии с концепцией 5S
Экзамен
Скрипко Лариса Евгеньевна
Ведущий эксперт / аудитор по системам менеджмента
Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны. Разработчик и преподаватель тренингов по развитию систем менеджмента качества, управлению затратами и экономическим аспектам СМК. Руководство проектами по развитию и улучшению систем менеджмента с применением лучших практик.
Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.