Курс, семинар, тренинг Развитие и совершенствование системы менеджмента качества (ISO 9004, ГОСТ Р ИСО 9004). Ступень 3

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (38 часов)

Стоимость обучения:

31 860 р.

Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Анализ результатов функционирования систем менеджмента качества организаций-участников. Изучение лучших практик. Обучение методам повышения результативности и эффективности системы менеджмента качества. «Работа над ошибками». Передача знаний по основам бережливого производства

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • сотрудники организаций с функционирующей системой менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с «неудачным» опытом внедрения отдельных требований, а также системы менеджмента качества в целом.

Программа курса

ТЕМЫ:

Опыт внедрения систем менеджмента качества. Актуальные вопросы

  • Роль высшего руководства в системе менеджмента качества. Стратегия и политика организации. Формирование и развертывание целей в области качества. Управление по целям;
  • Процессный подход. Идентификация процессов СМК. Методы мониторинга и измерения процессов СМК. Процессы, отданные на аутсорсинг. Измерение целей и оценка процессов: в чем разница?
  • Описания процессов СМК. Практический опыт разработки карт процессов с содержанием элементов системного анализа процессов;
  • Анализ системы менеджмента качества высшим руководством. Основы анализа: как работать с данными, о чем они говорят? Осуществление улучшений для достижения устойчивого успеха организации;
  • Менеджмент ресурсов (вспомогательные средства): управление персоналом; управление компетентностью; управление инфраструктурой; управление средой для функционирования процессов; управление ресурсами для мониторинга и измерений.
  • Менеджмент знаний: виды знаний; основы систематизации знаний; принципы управления знаниями; риски в отношении знаний.
  • Менеджмент рисков.
  • Процессы создания продукции. Проектирование и разработка новой продукции. Планирование выпуска продукции. Планы контроля качества. Создание новых видов продукции. Актуальные вопросы осуществления процессов производства и оказания услуг;
  • Закупки. Формирование требований к закупаемой продукции. Особенности и риски.

Развитие систем менеджмента качества через мониторинг, анализ и улучшение

  • Цели, задачи и пути совершенствования;
  • Работа с несоответствиями. Свойства и причины возникновения несоответствий. Схемы развития и методы борьбы. Анализ, синтез, индукция, дедукция;
  • Управление изменениями и улучшениями. Инновации;
  • Концепция 8D; Причинно-следственный анализ. Создание среды для создания и развития причинно-следственного анализа. Диаграмма Исикава в применении, диаграмма сродства; Механизм и схемы причинно-следственного анализа по факту негативных событий и разработки корректирующих мероприятий; Предупреждение: механизм и схемы причинно-следственного анализа при разработке предупреждающих мероприятий для устранения условий для потенциальных несоответствий; Метод FMEA.

Основы бережливого производства

  • Философия бережливого производства. Виды потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Бережливое производство как метод «лечения» и «профилактики». Выгоды от бережливого производства;
  • Принципы бережливого производства;
  • Основные инструменты бережливого производства: стандартные операционные процедуры, быстрая переналадка, карта потока ценности, система организации рабочего места, система эффективного обслуживания оборудования, Канбан (карточки заказа).

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):

  • Принципы качественного менеджмента и устойчивого развития и их реализация в организации
  • Миссия, видение и ценности компании
  • Контекст и методы его определения
  • Развертывание целей и определение индикаторов их достижения на разных уровнях управления
  • Эффективность организационных структур
  • Анализ данных
  • Процессы и функции – формирование процессных моделей управления
  • Описание, оценивание и оптимизация процессных моделей управления
  • Мониторинг и измерение процессов
  • Понятие и виды рисков
  • SWIFT-анализ
  • Формирование профиля рисков
  • Оценивание, ранжирование и управление рисками.
  • Эффективность каналов обмена информацией с потребителями
  • Использование данных об удовлетворенности потребителей для реализации улучшений
  • Проектирование и разработка
  • Организация прослеживаемости
  • Применение методов мотивации персонала
  • Инфраструктура и среда для функционирования процессов
  • Оценивание и поддержание компетентности сотрудников
  • Обмен знаниями
  • Преодоление сопротивлений изменениям
  • Поиск возможностей реинжиниринга
  • Особенности применения концепции 8Д
  • Выделение ценностных видов деятельности и построение цепочек ценности
  • Проведение рабочих совещаний в соответствии с концепцией 5S

Экзамен

Преподаватели

Скрипко Лариса Евгеньевна
Ведущий эксперт / аудитор по системам менеджмента

Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны. Разработчик и преподаватель тренингов по развитию систем менеджмента качества, управлению затратами и экономическим аспектам СМК. Руководство проектами по развитию и улучшению систем менеджмента с применением лучших практик.

Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪