ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Обучение интерпретации требований стандарта ISO 9001. Демонстрация практик и методов реализации требований стандарта. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
- сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
- сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.
ТЕМЫ:
- Что дает система менеджмента качества? Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Принципы менеджмента качества. Серия стандартов ISO 9000;
Индивидуальная работа: «МОИ требования в ISO 9001»
- Процессный подход. Ландшафт процессов. Виды процессов. Определение ответственного за процесс. Методы описания. Определение показателей по процессам. Измерение, оценка и анализ процессов;
Групповая работа по созданию модели процессов
Групповая работа: «Поиск «правильных» показателей»
- Требования к документации. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией. Управление изменениями. Управление записями;
Индивидуальная работа: Документ-записи
Индивидуальная работа по интерпретации требований к управлению документами
Групповая работа: «Как выглядит документ согласно ISO 9001?»
- Ответственность руководства в ISO 9001. Политика в области качества. Пирамида целей в области качества. Определение ответственности и полномочий. Виды организационных документов. Типы организационных структур;
Групповая работа по созданию Политики и целей в области качества
Индивидуальная работа по оценке целей в области качества
- Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства;
- Человеческие ресурсы: подбор, оценка персонала. Развитие человеческих ресурсов: планирование, проведение и оценка результативности мероприятий по обучению
Групповая работа: «Разработка методики оценки результативности персонала»
- Инфраструктура и производственная среда;
- Потребитель в системе менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности;
Брейн-сторминг: «Как мы общаемся с потребителем?» «Нужен ли нам потребитель?»
- Планирование в ISO 9001;
- Закупки. Управление поставщиками. Выбор поставщика: первичная оценка. Мониторинг деятельности поставщика;
Индивидуальная работа по определению критериев выбора и текущей оценки поставщика
- Проектирование и разработка новой продукции/услуги. Формирование пакета документов Проекта;
Деловая игра: «Разработка и создание образца нового продукта». Презентация результатов. Анализ достижений и ошибок
- Осуществление процессов производства / оказания услуги. Необходимость идентификации. Прослеживаемость;
- Обеспечение сохранности продукции;
Индивидуальная работа по идентификации факторов влияния на сохранность и поиск «барьеров»
- Управление средствами мониторинга и измерений;
- Измерение и анализ. Виды измерений. Контроль в системе менеджмента качества. Организация контроля производимой продукции/услуги;
- Внутренний аудит (общие положения);
- Управление несоответствующей продукцией. Инструменты анализа;
Групповая работа: «Как быть с несоответствующей продукцией»
- Корректирующие и предупреждающие действия
Индивидуальная работа по назначению корректирующих действий
Экзамен
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.