Комплексное использование методов активного обучения (МАО) позволяет преподавателю стать настоящим Мастером своего дела и мотивирует аудиторию на самостоятельную, инициативную и творческую работу с учебным материалом.
Данный семинар предполагает освоение методов активного обучения для дальнейшего применения современных наработок практической психологии, педагогики и бизнеса в образовательном процессе.
Этот семинар для вас, если вы:
- начинающий педагог, учитель, тренер
- преподаватель, стремящийся использовать активные формы обучения
- хотите интересно и эффективно обучать свою аудиторию
В результате обучения вы:
- познакомитесь с классификацией и особенностями различных методов активного обучения
- увидите потенциал игровых методов для учеников и преподавателей
- изучите и освоите принципы и критерии эффективного взаимодействия с аудиторией в рамках технологии активного обучения
- познакомитесь с авторским алгоритмом создания игр и упражнений для групповой работы
- освоите приемы управления групповой динамикой
- изучите технологию разработки и проведения групповых занятий с использованием МАО
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Теоретические основы технологии активного обучения
- Особенности и признаки методов активного обучения
- Структура и классификация МАО. Имитационные и неимитационные методы
- Создание рабочей атмосферы в аудитории при помощи игровых методов работы
Практикум:
- Упражнение «Интервью»
- Упражнение «По признаку»
- Упражнение «На пару»
- Задание «Презентация возможностей МАО»
Основные методы активного обучения и технология их проведения
- Деловые, ролевые, обучающие игры, кейсы
- Групповая рефлексия, групповая дискуссия, мозговой штурм
- Метод обмена опытом, групповое принятие решений
Практикум:
- Упражнение «Обсудим!»
- Упражнение «Деньги»
Потенциал игровых методов активного обучения
- Особенности и классификация игр и упражнений
- Скрытые и видимые ресурсы игр
- Логика проведения игры и секреты её успешности
Практикум:
- Игра «Дерево»
- Упражнение «Наблюдение за движением»
День 2
Создание и проведение собственных игр и упражнений
- Авторский алгоритм создания игр и упражнений
- Структура обсуждения итогов игры с участниками
- Техники эффективной коммуникации с аудиторией
Практикум:
- Создание авторского упражнения.
- Упражнение «Дальние коммуникации»
- Упражнение «Стихи»
Психологический тренинг как метод активного обучения
- Основные виды тренингов и их специфика
- Помогающая функция тренинговых групп
- Нормы и правила тренинговых групп
Практикум:
- Упражнение «Подводные камни»
- Упражнение «Кодекс»
Технология разработки групповых занятий с использованием МАО
- Особенности групповой динамики и приёмы управления ею
- «Трудные» слушатели
- Структура и логика группового тренинга
Практикум:
- Создание «рабочего варианта» тренингового занятия
- Упражнение «Не зли меня!»
- Упражнение «Спасибо!»
Соболева Александра Николаевна
Кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
2002 – н.в. — «Искусство тренинга», директор направления тренинговых программ
Профессиональные компетенции
-
Создание, организация, реализация образовательных и развивающих программ для различных категорий участников, а также предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение
-
Создание и ведениепрограмм повышения профессиональной компетентности в области групповой работы, индивидуального развития клиента, коммуникации и менеджмента
-
Ведение долгосрочного и краткосрочного индивидуального консультирования
Клиенты
«BearingPoint», «Diageo», «Novartis Pharma», «Leroy Merlin» ООО «Джекпот», Международный институт генеалогических исследований, «Cluev Jewellery House», «УК «Проект-техника», Благотворительный фонд «РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ», Благотворительный фонд «ВИКТОРИЯ», Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», Российский Учебный Центр коренных народов Севера и многие другие
Преподавательская деятельность
Более чем 10-летний опыт тренерской работы в сфере образования и бизнеса. Организация и проведение образовательных проектов с 2001 года
-
2012 – н.в. — «Институт УНИК», научный руководитель, преподаватель курса «Психологическое консультирование»
-
2004 – 2009 — Московский педагогический государственный университет, преподаватель факультета педагогики и психологии
-
2004 – 2009 — Московский социально-педагогический институт, старший преподаватель факультета профессиональной переподготовки кадров
-
2007 – 2008 — Московский гештальт институт, European Assotiation Gestalt Therapy, ведущий программы подготовки психотерапевтов «Теория и практика гештальт-терапии»
-
2006 – 2008 — Российский университет дружбы народов, Институт иностранных языков, старший преподаватель факультета социальной педагогики
Выступления и публикации
-
Автор многочисленных статей в научных изданиях и научно-популярных журналах, соавтор книг
-
Игра в тренинге: возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой, 2006 год
-
Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Телегина И.О. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2-е изд., 2008 год
-
Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера, 2011 год
-
Принимала участие в качестве эксперта в телевизионных программах
Образование
-
2005 – 2010 — Московский гештальт институт, European Assotiation Gestalt Therapy, теория и практика гештальт-терапии, специализация «Гештальт-подход в организационном консультировании и тренинге», сертифицированный гештальт-терапевт
-
2004 – 2009 — Московский педагогический государственный университет, психолог, преподаватель психологии. Участник программы «Российские интеллектуальные ресурсы»
-
2005 – 2009 — Академия повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, кафедра педагогической психологии, кандидат психологических наук
-
2006 – 2007 — Московский социально-педагогический институт, специалист в области управления человеческими ресурсами в организации
-
2002 – 2011 — Программы повышения профессиональной компетентности в области тренинговой работы, индивидуального развития клиента и менеджмента
Даты начала обучения не определены.