Фармацевтический рынок традиционно входит в число наиболее рентабельных рынков, как в России, так и за рубежом.
Однако современный период развития российского фармацевтического рынка характеризуется возрастанием роли государственного регулирования, изменением соотношения сил и сфер влияния игроков рынка, появлением новых технологий коммуницирования участников рынка. Изменения внешней среды сопровождаются необходимостью проведения внутренних преобразований, адаптирующих компании к новым условиям, что, в свою очередь, требует от менеджеров системного видения и мышления.
На семинаре фармбизнес будет рассмотрен как система взаимодействия и взаимоотношений рынка, а также опробованы на практике подходы к разработке конкурентных стратегий в условиях реформирования фармацевтического рынка РФ.
Этот семинар для вас, если вы:
- собственник фармацевтической компании
- занимаетесь развитием фармацевтического бизнеса
- принимаете решения стратегического характера
- хотите понять принципы функционирования и особенности фармацевтического рынка
В результате обучения вы:
- рассмотрите фармацевтический рынок, а также взаимодействие и взаимоотношения участников фармацевтического рынка РФ как систему
- научитесь системному подходу к анализу рынка и компании
- узнаете подходы к разработке конкурентных стратегий
- рассмотрите аспекты эффективной организации бизнес-процессов в компании, взаимодействия с различными целевыми аудиториями
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Фармацевтический рынок как система взаимодействия и взаимоотношений участников рынка
- Тренды развития рынка и макроэкономика
- Система товаропродвижения (supply chain)
- Продукт и услуга на фармрынке
- Инновации и управление изменениями в фармацевтической отрасли
- Государственные инициативы и их влияние на фармрынок как на систему в целом. Влияние инноваций и государственных нововведений на взаимоотношения и взаимодействие между участниками фармрынка
- Интересы участников рынка в новых условиях. Конфликт интересов
Практикум: Кейс «Оценка перспектив развития компании в условиях реформирования рынка, определение факторов влияния на развитие компании».
Стратегический менеджмент и конкурентные стратегии на фармацевтическом рынке России
- Особенности стратегического развития на фармацевтическом рынке России
- Разработка конкурентныхстратегий компаний на фармацевтическом рынке России
- Информация на фармрынке. Источники и роль. Особенности мониторирования
- Маркетинговые исследования и их роль в стратегическом менеджменте на фармацевтическом рынке России
Практикум: Кейс «Разработка стратегии развития компании на фармацевтическом рынке РФ в условиях реформирования отрасли».
День 2
Принципы эффективной организации решения задач во взаимодействии с внутренними и внешними стрейкхолдерами компании
- Организация бизнес-процессов в фармацевтической компании. Операционный менеджмент, планирование поставок и продаж, и другое
- Особенности выстраивания коммуникаций с внутренними и внешними стейкхолдерами – клиентами, партнерами и инвесторами
Практикум:
- Упражнение «Эффективная работа с процессами и клиентами (B2B подход) на примерах реальных компаний»
- Защита конкурентных стратегий для кейсов, выбранных и обсуждаемых в рамках первого дня семинара
Гнускина Александра Александровна
Профессиональный опыт
- 2011 – н.в. — Международный институт маркетинговых и социальных исследований ГфК Русь, Департамент исследований фармацевтического рынка и здравоохранения, развитие Healthcare направления
- 2009 – 2011 — Консалтинговая компания «ИРМАКС», директор по стратегии и маркетинговым исследованиям, управляющий партнер
- 2006 – 2009 — Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт», руководитель отдела исследований инфраструктуры фармацевтического рынка РФ и зарубежных стран
- 2005 – 2006 — Фармацевтический дистрибьютор «МОРОН», старший менеджер группы координации поставок и продаж
- 2004 – 2005 — Фармацевтический дистрибьютор «Полифарм», старший менеджер отдела маркетинга
- 2002 – 2004 — ЦВ «Протек», фармацевтический дистрибьютор
Профессиональные компетенции
- Разработка и реализация новых направлений бизнеса
- Консалтинг участников фармацевтического рынка (консультирование по ведению бизнеса на территории России и оптимизации ассортиментного портфеля иностранных фармпроизводителей, по выбору потенциальных партнеров для дистрибуции продукции на территории России и в странах СНГ; M&A консалтинг)
- Стратегическое планирование и разработка конкурентных стратегий
- Маркетинговая оценка компаний для M&A на фармацевтическом рынке
- Бизнес-консультирование по предпринимательским проектам
- Маркетинговые исследования
Преподавательская деятельность
- 2012 – н.в. — Институт экспериментальной экономики и финансов МГУ имени М.В. Ломоносова, проведение мастер-классов в рамках программы «Разработка и анализ бизнес-планов для слушателей Президентской программы», корпоративных обучающих программ
- 2004 – 2006 — Преподаватель на курсах повышения квалификации, «Коммерческая логистика», «Бизнес-планирование», «Основы предпринимательства»
- 1999 – 2001 — Консультант по внедрению информационных систем на производственных предприятиях
Публикации и достижения
- 2013 — Учебное пособие для программы MBA, Moscow Business School, «Управление лояльностью потребителей»
- 2008 — Соавтор книги «Новейшая история фармацевтического рынка России»
- 2006 – 2009 — Автор публикаций о развитии системы товаропроведения на фармацевтическом рынке РФ, дистрибьюторского сегмента фармацевтического рынка РФ и стран СНГ, рынка нелекарственных средств в РФ для СМИ «Фармацевтический вестник», «Парафармацевтика»
- Обоснование стратегии развития иностранного производителя на рынке РФ в условиях реформирования рынка
Образование
- 2008 – 2011 — Kingston University London совместно с АНХ при Правительстве РФ, MBA (Executive) with Commendation, стратегический менеджмент
- 2010 — Центр международных MBA программ совместно с АНХ, курс International «Next practices» in Marketing Course
- 1995 – 2000 — Ижевский государственный технический университет, экономика и управление на предприятиях
Даты начала обучения не определены.