В современном обществе рыночные отношения вошли во все сферы деятельности, в том числе в здравоохранение. Маркетинг, как ориентированная на потребителя идеология управления рыночными процессами, в полной мере отвечает целям и задачам устойчивого функционирования конкурентной системы лечебной помощи. Но подход к маркетингу фармацевтических препаратов имеет свои особенности — это не столько функция бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарственных средств и их реализацию.
На семинаре вы рассмотрите методы и инструменты, используемые в фармацевтическом маркетинге, а также подходы к их правильному использованию.
Этот семинар для вас, если вы:
- топ-менджер фармацевтической компании
- директор по продажам и продукту
- директор по маркетингу
- аналитик фармацевтической компании
В результате обучения вы:
- изучите основные отличия маркетинговой деятельности на фармацевтическом рынке
- проанализируете формы маркетинговой деятельности фармацевтических компаний
- обсудите варианты разработки стратегии применительно к дженерикам и оригинальным препаратам
- рассмотрите аспекты создания фармацевтических брендов
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Позиционирование на фармацевтическом рынке
- Сколько целевых аудиторий у фармацевтического продукта?
- «Брендировать» или не «брендировать»? Два главных способа продажи фармацевтического продукта
- Как устроено сознание целевых аудиторий
- Четыре составляющие успеха продукта на рынке
- Виды фармацевтических продуктов. Рецептурные, безрецептурные, дженерики, БАД
- Особенности стратегии, брендинга и методов продаж
Практикум:
- Кейс «Кто главный враг успеха компании на рынке? Колдрекс и Колдакт»
- Кейс «Успех Черники Форте и провал Звездной Очанки от компании Эвалар»
- Просмотр и обсуждение рекламных материалов
День 2
Ценообразование и маркетинговые коммуникации
- Стратегия «pull». Создание спроса на фармацевтический бренд в сознании целевых аудиторий
- врачей
- фармацевтов
- дистрибьюторов
- потребителей
- Стратегия «push». Стимуляция сбыта. Когда ее стоит использовать?
- Когда цена может быть конкурентным преимуществом? Как БАД «Индинол» с премиальной ценой завоевал рынок за 1 год
- «Брендовые» и «небрендовые» дженерики. Препарат Флуоксетин Ланнахер
- Что такое «эффект «первого дженерика». Как турецкий Цитол потеснил датский Ципрамил, а затем проиграл Ципралексу
Практикум:
- Кейс «Стоит ли выводить на рынок «новый» дженерик ацетилцистеина?»
- Ролевая игра «Продажа продукта компании, врачу, закупочному менеджеру аптеки, первостольнику, дистрибьютору и потребителю»
Лукьянова Татьяна Ивановна
Профессиональный опыт
- 2012 – н.в. — Маркетинговое агентство «Ries&Lukianova», управляющий партнер, директор
- 2010 – 2012 — Международная консалтинговая фирма «Trout&Partners», главный партнер, директор российского офиса
- 2007 – 2010 — Телемагазин «ТВ-Маркет», директор по маркетингу
- 2006 – 2007 — ЗАО «Миракс Фарма», директор по маркетингу
- 2003 – 2006 — Tripharma, глава российского представительства
- 2001 – 2003 — Glaxo Smith Kline Healthcare (Великобритания), руководитель отдела маркетинга безрецептурных препаратов
- 2000 – 2001 — Novartis Pharma Services Inc (Швейцария), специалист по анализу рынка, советник Главы Представительства по стратегии
- 1999 – 2000 — Американская торгово-промышленная палата, Ассоциация международных фармацевтических производителей, заместитель исполнительного директора
Профессиональные компетенции
- Практическое построение брендов товаров, услуг, компаний, персоналий на рынке
- Разработка рыночных стратегий и брендинга по системе «Nail&Hammer»
- Управление проектами
- Стратегическое планирование
Достижения
Председатель отраслевого отделения «маркетинг» Федерального Межотраслевого Совета общественной организации «Деловая Россия»
Образование
- Американский институт бизнеса и экономики (AIBEc), присвоена степень МВА в области маркетинга
- Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина, кандидат медицинских наук
- Университет г. Цинциннати, штат Огайо, США, факультет медицины
- Московский Государственный лингвистический университет, переводческий факультет
- Московский Государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет фундаментальной медицины
Даты начала обучения не определены.