Вопросы формирования отношений и построения бизнеса с зарубежными партнерами как на территории РФ, так и за рубежом всегда были актуальны для российского бизнеса, но приобрели особую значимость после вступления нашей страны в ВТО.
Межкультурные контакты приносят в деловые отношения новые способы коммуникации, модели организации рабочих процессов, требования к профессионализму сотрудников; а умение подстроиться к многочисленным нюансам национальной культуры страны-партнера дает неоспоримое преимущество перед конкурентами и избавляет от неоправданных рисков.
В результате обучения вы:
- освоите практику международных коммуникаций
- узнаете об особенностях построения и ведения бизнеса на международной арене
- изучите кросс-культурные, психологические, этические и социальные моменты международного бизнеса
- рассмотрите особенности проведения презентаций для международной аудитории
День 1
Исторические связи и менталитет в построении партнерских отношений
- Ключевые моменты истории страны, и как люди в связи с этим на себя смотрят
- Исторические связи наших стран (культура, войны, сотрудничество)
- Как использовать исторические знания в построении партнерских отношений
- Особенности поведения и различия в менталитете
- Стереотипы и способы их преодоления
Практикум-упражнение «Подготовка к переговорам с британским партнером»
Культура и ее влияние на установление рабочих связей
- Идеи мультикультурности и их современное развитие
- Межкультурная компетентность. Ключевые моменты
- Измерения культурных различий Гирта Хофстида (Geert Hofstede), которые могут препятствовать установлению продуктивных рабочих связей
- Правила поддержания партнерских отношений и формирование лояльности
Управление и обучение персонала, нацеленное на развитие сотрудничества
- Ценность различий и навыки управления ими: принципы MOSAIC
- Особенности кадровой политики: принцип равных возможностей
- Законодательство, запрещающее дискриминацию по признаку пола и расы, работа с жалобами и принятие дисциплинарных мер
- Программы обучения персонала, нацеленные на развитие сотрудничества с «другими»
- Управление индивидуальными и групповыми различиями, а также конфликтами, возникающими на этой почве
Практикумы:
- Упражнение «Как проявляет себя культура в организации»
- Кейс «Управление в интернациональном контексте»
День 2
Коммуникации: особенности, виды, ошибки и барьеры
- Общий взгляд: вербальные и невербальные, деловые и личностные, публичные и индивидуальные, письменные и устные
- Невербальные сигналы разных культур и неписаные правила общения
- Вербальное общение. Правила коммуникаций
- Запретные темы и табу
- Проведение презентаций для международной аудитории
- Особенности деловой переписки
- Типичные ошибки и барьеры международных коммуникаций
Международные мероприятия: перспективы и польза
- Международный этикет встреч, деловых и светских мероприятий
- Установление контактов на зарубежных мероприятиях (нетворкинг)
- Перспективы и польза от участия в международных профессиональных сообществах и ассоциациях
- Как получить максимум пользы из различных форматов международных мероприятий:
- презентации
- конференции
- семинары
- круглые столы
- официальные визиты
- пресс-конференции
- деловые поездки и гостевые визиты
Сотрудничество с экспертами
- Какие эксперты могут быть полезны для бизнеса, и когда необходимо к ним обращаться
- Как организовать профессиональное и выгодное сотрудничество с экспертами
Практикумы:
- Упражнение «Правила успешного сотрудничества в многокультурной среде»
- Кейс «Работа с претензией международного партнера»
Гамазин Олег Евгеньевич
Эксперт-практик в области управления персоналом, проектами и компаниями. Специалист по развитию бизнеса, планированию, увеличению дохода и стоимости брендов. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Более 20 лет успешной управленческой практики по развитию бизнеса и сопровождению крупных проектов:
- 2014 — н. в. — «Открытое правительство» Российской Федерации, эксперт
- 2013–2014 — Сеть АЗС «ЕКА», руководитель проектов
- 2012–2013 — Группа компаний Security 2000, руководитель специальных проектов
- 2010–2011 — ОАО «Российская топливная компания «Ростоппром», руководитель комитета по кадрам и вознаграждениям, член комитета по стратегии, член комитета по аудиту в совете директоров
- 2010–2011 — ОАО «ЦНИИподземмаш», член совета директоров
- 2007–2008 — ЗАО «Энерго», председатель совета директоров
- 2003–2009 — Холдинг SYNERGO, президент
- 2001–2003 — Профессиональное креативное агентство CREATEC, генеральный директор
- 1996–2001 — Рекламное агентство CABRIO, генеральный директор
Профессиональные компетенции
- Разработка и реализация стратегии компании
- Управление маркетингом и развитием
- Управление инновациями и знаниями
- Развитие управленческих, предпринимательских и коммуникационных навыков у сотрудников
- Разработка и реализация программ развития на основе новой стратегии и позиционирования
- Разработка и реализация новых услуг по комплексному обслуживанию клиентов
- Внедрение системы управленческого учета
- Реализация программ постоянных инноваций, позволяющих запускать по одному новому бизнесу ежегодно
- Организация продаж
Клиенты
Домодедово, правительство Ульяновской области, Российский союз промышленников и предпринимателей, Опора, Security 2000, DHL international, Bombardier, МДМ Банк, Московские окна, Океан банк, Русьимпорт, Юникон, Coral travel, Автомир, Бизнес-Успех, Азбука, Бэби клуб, ЕКА, Империя кадров, KupiVip
Преподавательская деятельность
- 2011–2013 — Институт бизнеса и делового администрирования при Академии народного хозяйства, серия семинаров «Монетизация опыта компании»
- 2011 — н. в. — Центр предпринимательства, серия тренингов для предпринимателей по американской программе стратегического планирования FastTrac
- 2009 — н. в. — Частная практика, тренинги по развитию управленческих, аналитических, коммуникативных и предпринимательских навыков
Реализованные проекты
- 2011 — Телевизионный проект «Арсенал руководителя» признан Союзом промышленников и предпринимателей Ульяновской области самым полезным образовательным проектом года
- 2005 — Финалист российского конкурса «Предприниматель года», организованного компанией Ernst & Young
- 2003 — Лауреат премии «Медиаменеджер России» за эффективный вывод на рынок компании Createc
Образование
- 2011 — Центр предпринимательства США — Россия, американская программа совершенствования навыков стратегического бизнес-планирования FastTrac, сертификат бизнес-тренера
- 2002–2003 — The Open University, Open Business School, The Professional Diploma in management (МCI-2 — профессиональный стандарт компетентности менеджеров), курсы: «Управление развитием и изменением», «Управление ресурсами (BZR 751,752)»
- 2001–2002 — The Open University, Open Business School, The Professional Certificate in management (МCI-1 — профессиональный стандарт компетентности менеджеров), курсы: «Эффективный менеджер», «Финансовый менеджмент и ПК», «Практический маркетинг (BZR 654, 655, 656)»
- 1987–1991 — Ульяновское высшее военное командное училище связи, инженер по эксплуатации средств радиосвязи
Даты начала обучения не определены.