Цель любой частной компании — извлечение прибыли через коммерческий рост. Однако достигать указанной цели можно разными путями. Пять классических стратегий коммерческого или делового роста — это надежный способ расширения бизнеса и удержания его «на плаву».
На семинаре вы изучите способы применения стратегий в условиях спада, застоя или сокращения продаж, рассмотрите методы их выработки и оцените технологии применения для различных отраслей.
Этот семинар для вас, если вы:
- собственник бизнеса
- генеральный директор
- коммерческий директор
- специалист по бизнес-планированию
В результате обучения вы:
- узнаете, как повысить коммерческую отдачу компании за счет внутренних ресурсов
- овладеете техникой системного конструирования бизнеса
- научитесь выводить компании из состояния коммерческого спада
- проанализируете зависимость делового успеха компании с ее производственной позицией
- овладеете методикой подготовки и проведения анти-конкурентных мероприятий
- разберетесь в том, как связаны организационное проектирование и инжиниринг бизнес-процессов, создающих товарную стоимость
- научитесь проводить экспресс-анализ кризисных тенденций предприятия
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Коммерческий рост бизнеса и деловые стратегии
- Коммерческий рост с точки зрения частного бизнеса
- Параметры коммерческого роста. Увеличение прибыли, прямой или косвенный «захват» рынков, рыночная капитализация компании, «вхождение» в крупные бизнес-агломерации
- Стратегии коммерческого роста и модели делового развития. Плюсы и минусы
- Соотношение стратегии, оперативного менеджмента и тактики
- Почему уровень «тактики» не заменяет уровень «стратегии»?
- Мобилизация и перераспределение ресурсов в контексте стратегий
- «Градус роста» и пять классических стратегий развития
Стратегия интенсивного роста
- Деловые критерии «интенсивного роста»
- Соотношение прибыльности и интенсивного роста
- Коммерческий рост и «темп операций»
- Типовые варианты стратегии интенсивного роста. Диверсификация, слияния и поглощения, выход на новые рынки, расширение товарного ассортимента, увеличение валовых продаж
- В чем был не прав Майкл Портер?
- Почему большинство бизнесменов склоняются в пользу стратегий интенсивного роста?
- Минусы и плюсы стратегии интенсивного роста
Практикум: Упражнение «Разработка проекта стратегии интенсивного роста».
Стратегия плавного роста
- Ключевые параметры стратегии плавного роста
- Прибыльность фирмы и плавный рост
- Типовые варианты стратегии плавного роста
- Плавный рост и конкурентная борьба
- Предпочтительные отрасли бизнеса для стратегии плавного роста
- Классические недостатки стратегии плавного роста
- Можно ли встраивать в стратегию плавного роста элементы стратегии интенсивного роста?
Практикум: Упражнение «Разработка проекта стратегии плавного роста».
Стратегия равновесия
- Равновесие в бизнесе
- Почему удержание позиций требует использования стратегии?
- Равновесие бизнеса и проблема его доходности
- Ключевые параметры стратегии равновесия
- Варианты стратегии равновесия
- Стратегия равновесия как базовая стратегия малого бизнеса
- Использование стратегий равновесия в крупном бизнесе
- Минусы и плюсы стратегии равновесия
Практикум: Упражнение «Разработка проекта стратегии равновесия».
День 2
Стратегия сокращения
- Вынужденное и добровольное сокращение бизнеса
- Ключевые параметры сокращения
- сокращение как способ перераспределения ресурсов
- сокращение как способ маскировки
- сокращение как способ выжидания
- Влияние стратегии сокращения на доходность бизнеса
- Сокращение и диверсификация
- Подготовка к реализации стратегии сокращения
- Стратегия сокращения и жизненный цикл предприятия
Практикум: Упражнение «Разработка проекта стратегии сокращения».
Стратегия ликвидации
- Ликвидация принудительная и добровольная
- Продажа бизнеса, его банкротство и «закрытие»
- Когда необходимо выбирать стратегию ликвидации?
- Плюсы стратегии ликвидации
- Стратегия ликвидации и диверсификация бизнеса
- Стратегия ликвидации и перемещение остаточных ресурсов
- Подготовка к реализации стратегии ликвидации
Практикум: Упражнение «Разработка проекта стратегии ликвидация».
Комбинированное использование стратегий
- «Чистые» и смешанные деловые стратегии
- Ситуации применения комбинированных стратегий
- Стратегия-ядро и вспомогательные стратегии
- Интенсивный рост и его комбинированные варианты
- Плавный рост и его комбинированные варианты
- Равновесие и его комбинированные варианты
- Сокращение и его комбинированные варианты
- Ликвидация и ее комбинированные варианты
- Оценка ситуации и выстраивание гибкой линии реагирования
Практикум: Кейс «Стратегии роста в малом и среднем бизнесе».
Сафронов Анатолий Петрович
Профессиональный опыт
- 2010 – н.в. — ООО «Экодимер-Консалтинг», директор
- 2002 – 2010 — ООО «Эко-Бион», ведущий тренер-консультант
- 2000 – 2002 — ООО «ДиЭл-Проспектен», заместитель директора по сбыту
- 1997 – 2000 — ЗАО «Вестор Этал», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
- Проектирование стратегий коммерческого роста
- Управление маркетинговыми инструментами продаж
- Составление и анализ бизнес-планов
- Исследование факторов товарной рентабельности
- Разработка операционных моделей производства
- Внедрение организационных изменений
Клиенты
Инновационные компании, предприятия индустрии гостеприимства, торговые сети
Преподавательская деятельность
Ведет курсы «Операционный менеджмент», «Бизнес-планирование», «Международная среда бизнеса», «Управление товарной рентабельностью» в Бизнес-школе «Синергия» и Институте гостеприимства
Выступления и публикации
- Участник 3-го Всероссийского социологического конгресса - октябрь 2008, XII научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения» - декабрь 2011, Всероссийской научной конференции «Глобальные тенденции развития мира» - июнь 2012
- Автор книг
- «Периферийная зависимость в индустриальном мире», 2009
- «Фирменная миссия как инструмент конкурентной борьбы», 2011
- Публикуется в журналах «Управление сбытом», «Новый менеджмент», «Коммерческий директор», «Техника продаж» и многих других
Образование
- Институт философии РАН, аспирантура
- Дальневосточный государственный университет, исторический факультет
Даты начала обучения не определены.