Рынок текстиля характеризуется высокой прибыльностью. Высокий уровень спроса, такой же уровень покупательской активности, гибкая и своевременная реакция рынка на новые потребности клиентов — все эти условия создают благоприятный фон для развития бизнеса.
Но однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий стабильной работы, так как обстановка на рынке текстиля очень динамична и требует быстрой ответной реакции.
На семинаре вы изучите наиболее сложный и ответственный этап коммерческой работы — формирование ассортимента и ценовой политики компании, научитесь ориентироваться на запросы потребителей и обеспечивать рентабельность предприятия.
Этот семинар для вас, если вы:
- собственник бизнеса по продаже текстильной продукции
- коммерческий директор
- руководитель отдела маркетинга
- баер
- категорийный менеджер
- планируете открыть бизнес по продажам текстильной продукции
В результате обучения вы:
- рассмотрите вопросы выбора и формирования ценовой политики
- сможете применять методы ценообразования в зависимости от целей компании
- научитесь согласовывать ценообразование с участием коммерческой, финансовой и маркетинговой службы
- изучите стратегии ценообразования
- узнаете о видах анализа и повышения конкурентоспособности ассортимента
- сможете нормировать и оптимизировать запасы
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Особенности ассортиментной политики в текстиле
- Основные понятия. Сезонный и перманентный товар. Локальный, импорт. Производители, дистрибьюторы. Категории товара. Целевой потребитель
- Принципы ценообразования для текстильной индустрии
Основы построения ассортимента
- Первичная сегментация рынка
- Определение стратегии выхода на рынок
- Бюджетирование, планирование, КПЭ, маржинальность
- Структура ассортимента для нового рынка/категории. Распределение по категориям. Операционный расчет количества SKU по категориям
- Доли локального товара и импорта. Разделение на сезонный и перманентный ассортимент
- Деление по ценовым диапазонам. Целевая маржинальность.
Практикум:
- Кейс «Стратегия выхода на рынок для компании. Стратегия ввода новой категории»
- Кейс «Построение первичной структуры ассортимента»
- Кейс «Продолжение работы с первичной структурой ассортимента»
- Кейс «Определение ценовых диапазонов первичной структуры ассортимента»
Критерии выбора поставщиков
- Особенности работы с текстильными поставщиками
- Стандарты качества
- Особенности заказа текстильных товаров
День 2
Коррекция первичной структуры ассортимента
- Оперативные показатели эффективности
- Удаление, добавление товара. Критерии
Технические параметры работы с текстильным товаром
- Кодификация товара в базе данных. Минимальное количество товара при поставке
- Формирование заказов и поставок для обеспечения целостности коллекции
Пересмотр структуры ассортимента
- Периодичность. Критерии изменения
- Стратегические цели компании и структура ассортимента
- Исследования рынка и тенденций для обоснования изменений
- Источники информации о тенденциях рынка
Практикум: Кейс «Корректировка первичной структуры ассортимента».
Бюджет и планирование целевой маржи
- Стратегические цели компании и ценовая политика
- Изменение долей ценовых диапазонов
- Пересмотр наценки по категориям и типам товаров
Стратегическая и тактическая работа с поставщиками
- Формирование сезонного заказа
- Особенности подсортировочного заказа
- Изменение структуры ассортимента в зависимости от канала продажи. Оффлайн, онлайн, каталог
- Формирование ассортимента при открытии нового магазина
Практикум: Кейс «Структура ассортимента нового магазина».
Селищева Наталья Геннадьевна
Эксперт-практик в области стратегического менеджмента, маркетинга, закупок, управления поставками и логистики
Профессиональный опыт
-
2011 – 2012 — Barkawi Management Consultants GmbH, консультант
-
2008 – 2011 — Wal-Mart, руководитель отдела Торговля/ Импорт/ Логистика
-
2007 – 2008 — Фамилия, руководитель офиса закупок
-
2001 – 2007 — Auchan, руководитель направления офиса закупок
Профессиональные компетенции
-
стратегическое планирование, Greenfield и M&A проекты, стратегия управления изменениями
-
оценка привлекательности сектора рынка и определения потенциала развития
-
стратегия выхода компании на новый рынок (start-up)
-
разработка и управление портфелем товаров
-
стратегия ценообразования и ценовая политика
-
планирование и проведение эффективных переговоров
Образование
-
1998 – 1999 — Российская программа подготовки управленческих кадров при Правительстве РФ, международный маркетинг
-
1994 – 1998 — Open British University, профессиональный менеджмент
-
1988 – 1994 — Московский энергетический институт, инженер-конструктор-технолог электронно-вычислительных средств
Даты начала обучения не определены.